Что входит в муниципальную услугу. Как получить муниципальные услуги в образовании

В связи с новизной понятия ещё не существует официально принятой классификации государственных и муниципальных услуг, а имеются лишь различные авторские подходы. Так согласно классификации, пред-ложенной профессором Ю.А. Тихомировым, 64 государственные услуги подразделяются на публичные и административные.
Услуги, направленные на внешних (по отношению к государству) клиентов, называются государственными публичными услугами. Публичные услуги могут носить принудительный характер, налагая обязанность физических или юридических лиц вступить во взаимодействие по опреде-
ленному поводу с государственным органом для того, чтобы избежать санкций или иных негативных последствий.
Если государственные услуги направлены на другие государственные и муниципальные органы, то они считаются государственными адми-нистративными услугами. К ним относится подготовка документов для государственных органов, согласование, представительство.
В этой связи выделим отличительные признаки государственной административной услуги: 1) индивидуальность предоставления; 2) обращение (в связи с реализацией прав и обязанностей) пользователей государственных услуг в государственный орган; 3) предоставление услуги непосредственно в государственном органе; 4) осуществление услуги в силу объективных социально-экономических причин не может быть передано коммерческим или некоммерческим организациям и их объединениям.
Можно дать следующую классификацию государственных услуг:
По наличию промежуточного результата: 1) государственная услуга простая - подразумевает однократное обращение в исполнительный орган государственной власти с получением конечного результата; 2) государственная услуга сложная - подразумевает множественное обращение в исполнительный орган (органы) государственной власти с получением промежуточных результатов имеющих самостоятельную ценность.
По содержанию результата: 1) информационно-
консультационные; 2) коммуникационные; 3) финансовые; 4) пре-доставление правообеспечивающих документов.
По условиям оказания: 1) программные; 2) нормативно-правовые.
По потребителям: 1) для граждан; 2) для предпринимателей (юридические и физические лица).
Вместе с тем следует различать элементарные государственные услуги и композитные (межведомственные) государственные услуги:
элементарные государственные услуги - услуги, запрошенные гражданами, бизнесом или другими ведомствами, которые реализуются и оказываются в рамках взаимодействия с одним ведомством. Примерами таких услуг являются, например, выдача сви-детельства о рождении или общегражданского паспорта.
композитные (межведомственные) государственные услуги - услуги, которые состоят из нескольких элементарных услуг (то есть оказывается различными ведомствами).
Как отмечает Экс-заместитель Председателя Правительства РФ С.И. Нарышкин, в условиях отсутствия четких правовых основ предоставления государственных услуг, согласно сложившейся практики государст-венный орган сам определяет (по существу, назначает) исполнителя услу-ги, принимает решение об отнесении услуги к категории бесплатной или платной (за исключением услуг, являющихся платными по закону, напри-мер, экологическая экспертиза), разрабатывает систему ценообразования, порядок и форму предоставления услуги и т.д. В результате таких действий органов исполнительной власти получили широкое распространение фиктивные и избыточные государственные услуги.
Первая подразумевает услугу, установленную в нормативно- правовом акте, но не осуществляемую в реальной практике деятельности органов исполнительной власти, вторая же - услугу, частные издержки от введения которой для хозяйствующего субъекта, подпадающего под её действие, превышают его частные выгоды и общественные выгоды с учетом эффекта дохода.
Профессор кафедры судебной власти и организации правосудия Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) А.В. Нестеров отмечает, что могут существовать услуги, которые необходимы, но нет услугодателей. С другой стороны, есть услуги, которые предлагаются, но у услугополучателей
нет в них потребности. Такие услуги называются навязанными. Навязанные платные услуги, если они оказываются с использованием ресурсов исполнительных органов власти, должны быть ликвидированы.
Существует ещё одно понятие лишних, т.е. дублирующих услуг, у которых несколько услугодателей. В первом случае имеются силы, заинтересованные в существовании таких услуг, причиной которых является рен- тоориентированное поведение субъектов, связанных с такими услугами. Во втором случае причиной существование данного класса услуг является инерция, и возможно, определенные социальные причины. В третьем слу-чае, когда для одной услуги не находится услугодателя, или одну услугу оказывают два услугодателя, причиной является исторически сложившаяся ситуация, либо переходный период. Естественно, общество и государство заинтересованы в том, чтобы одномоментно или постепенно исключить все избыточные обязательные услуги либо путем их перевода в класс необязательных, либо полным их исключением.
Наличие избыточных и дублирующих услуг государственных органов исполнительной власти приводит к тому, что эти органы отвлекают ресурсы от выполнения необходимых функций. Кроме того, государственные служащие, обладая административным ресурсом, связанным с наличием властных полномочий, имеют возможность устанавливать требования и накладывать санкции за их несоблюдение. Так как исполнительные органы власти фактически являются монополистами при оказании данных услуг, то считается, что с целью экономии ресурсов один вид услуги должен оказываться одним услугодателем. С этим трудно согласиться, т.к. у услуги должна быть единая (типовая, унифицированная, стандартная) процедура, но точек доступа к данной услуге должно быть много. При этом под точ-кой доступа к услуге подразумевается пункт, где осуществляется взаимодействие услугодателя и услугополучателя. Данная точка доступа должна
быть единой для услугополучателя в смысле, что он не должен ещё куда-то обращаться для получения данной услуги (например, идти фотографироваться, получать справки) .
По нашему мнению весьма важно выделить еще такой признак услуг, как доступность, то есть возможность гражданами беспрепятственно получить ту или иную услугу. Наличие услуги является необходимым, но не достаточным свойством при их потреблении. Если перед заинтересованным в услуге лицом возникают барьеры (ценовые, временные или связанные с удаленностью продуцента), либо эти барьеры носят другой дискриминационный характер, то фактически услуга становится доступной только определенному кругу лиц. В связи с этим выделяются: 1) доступные услуги (приемлемы для всех граждан); 2) малодоступные услуги (приемлемы для определенных категорий лиц).
При этом можно говорить о доступности: физической (физическая возможность для разных категорий граждан, в том числе инвалидов, получить услугу, которая определяется наличие лифтов, пандусов и пр.); временной (определяется удобством для потребителя режима работы органа, оказывающего услугу); территориальной (транспортная и пешеходная доступность); информационной (достаточность и удобство получения информации об услуге, способах и условиях её получения степень информированности потребителя о характере услуги и возможности её получения); финансовой (объём финансовые расходы, связанные с получением услуги стоимость самой услуги и предваряющих её действий).
Государственные услуги должны обладать свойством универсальности требований ко всем услугополучателям (отсутствие дискриминации), а технологически процесс оказания универсальных услуг не должен создавать технологических барьеров (производительность услуги должна обес-
печивать отсутствие очередей). Исключением может быть лишь определенный круг лиц, отмеченный в законодательстве.
В зависимости от причины обращения за государственной услугой их можно разделить на вынужденные и добровольные. В случае вынужденного обращения услуга должна оказываться только на бесплатной основе, за исключением услуг, реализующих юридически значимые действия, когда взимается государственная пошлина.
Подчеркнём, что в идеале ни о каких предварительных обязанностях услугополучателей государственных и социальных услуг не может быть и речи, тем более о плате за эти услуги. Данные виды услуг должны оказываться только на добровольной основе. Другое дело, что услугополучатели социальных услуг должны подтвердить своё право на данный вид услуг, а получатели государственных услуг должны предоставить идентифицирующие их документы. Но, к сожалению, на сегодня государство не предоставляет такую возможность и за оказание услуг предусмотрена плата. Во многих случаях эта плата устанавливается руководителями ведомств без каких-либо обоснований и оснований. Имеются примеры того, что плата за одни и те же услуги в соседних регионах различается в несколько раз. Поэтому в ближайшее время предстоит провести анализ и ревизию всех платных государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, а также их подведомственными учреждениями и предприятиями.
Следующим шагом должна стать подготовка мер по сокращению этих платежей, а в тех случаях, когда они действительно необходимы, определение порядка установления платы. Это будет способствовать уменьшению административных издержек граждан и бизнеса, а также ликвидации «серых» и «черных» рынков посреднических услуг, снижению уровню коррупции.
Необходимо различать возмездность и платность услуг. Безвозмездных услуг не может быть вообще, а бесплатные услуги могут быть.
Даже если услуга бесплатна для услугополучателя, она обязательно должна быть эквивалентно возмещена либо из ресурсов государственного бюджета, либо страховой компании, либо спонсорской помощи.
Исходя из целей услугополучателей услуг по закону, их можно разделить на три вида: 1) бесплатные услуги, реализующие конституционные права граждан; 2) бесплатные услуги, обеспечивающие содействие услуго- получателям в реализации их законных обязанностей; 3) услуги, реализующие законные интересы услугополучателей на платной основе.
В этой связи можно рассмотреть еще три класса услуг по закону, образованных пересечением категорий государственных, публичных и общественных услуг. Профессор МГУ им. М.В. Ломоносова А.Е. Шаститко отмечает, что пересечение государственных и публичных услуг возможно при оказании уполномоченным по закону услугодателем платных услуг по реализации законных интересов услугополучателей, если для их оказания требуются государственные ресурсы. Пересечение государственных и общественных услуг образует категорию социальных услуг, которые оказываются за государственный счет. Пересечение общественных и публичных услуг создает категорию услуг, которые реализуют общественно значимые законные интересы услугополучателей. Общественно значимые услуги связаны с положительными эффектами для всего общества 68.
Вместе с тем, с учетом принимаемых и разрабатываемых админист-ративных регламентов, а также стандартов качества и комфортности оказания государственных услуг, целесообразно разделить государственные услуги на регламентированные (подразумевающие наличие административного регламента) и нерегламентированные; стандартизированные (подразумевающие наличие стандарта качества и комфортности оказания госу-дарственных услуг) и нестандартизированные.
68 Шаститко А.Е. Организационные рамки предоставления публичных услуг // Вопросы экономики. - 2004. - №7. - С. 150-155.
На основе вышесказанного нами предлагается обобщенная классификация государственных и муниципальных услуг (Таблица 3.2.1).
Таблица 3.2.1 - Обобщенная классификация услуг Критерий Вид услуги 1. По сфере оказания Публичные
Социальные (общественные)
Административные 2. По наличию проме-жуточного результата Простые
Сложные 3. По содержанию результата Информационно-консультационные
Коммуникационные
Финансовые
Предоставление правообеспечивающих документов 4. По условиям оказания Программные
Нормативно-правовые 5. По взаимодействию с ведомствами Элементарные
Композитные (межведомственные) 6. По основанию оказания Платные
Бесплатные 7. По практике применения Избыточные
Фиктивные
Навязанные 8. По целям
услугополучателей Реализующие конституционные права граждан
Обеспечивающие содействие услугополучателям в реализации их законных обязанностей
Реализующие законные интересы услугополучателей 9. По причине обращения Вынужденные
Добровольные 10. По доступности Доступные
Малодоступные 11. По количеству услугополучателей Массовые
Индивидуальные 12. По наличию стандартов Стандартизированные
Не стандартизированные 13. По наличию регламентов Регламентированные
Нерегламентированные

Требуется, если в сбор за утилизацию отходов также включена личная сумма в размере 500 евро. В варочках в настоящее время производятся пищевые продукты для внешних коммунальных услуг, не включенные в существующий контракт. Это необходимо, если имеющееся в настоящее время оборудование принадлежит муниципальной администрации. Если некоторые из них являются текущим менеджером, вам необходимо указать то же самое. Также требуется, чтобы оборудование, принадлежащее управляющему, стало собственностью администрации в конце текущего контракта.

Только те, которые указаны в Приложении к настоящему документу, являются муниципальной собственностью вопрос. Спецификации кампании и Планирование. Требуется, если частичное годовое питание может быть использовано для достижения годовой доли квоты. Использование требования, упомянутого в пункте 5 технической емкости, разрешено для всей согласованности требования или части требования.

Общая характеристика муниципальных услуг

Муниципальная деятельность реализуется благодаря системе муниципальных ус­луг, предоставление которых обеспечивает те или иные составляющие качества жизни. Управление оказанием муниципальных услуг служит важнейшей состав­ной частью муниципального управления. Поэтому вопрос о муниципальных ус­лугах является ключевым к пониманию всех социально-экономических процес­сов, происходящих на местном уровне.

Откуда вы знаете количество ежедневных блюд? Поскольку общий балл составляет 35 пунктов вместо 30, мы можем попросить вас указать правильную разбивку баллов по критериям оценки. Имеются ли они оба или они совпадают с сообщениями об отказе от печати? На стр. 13 спецификации тендера указывается на возможность включения в конверт под названием «Административная документация для приема на конкурс» копия отчетов о проверке, подтверждающих наличие необходимых технических требований, требуемых на стр. 4 «Требования экономического, финансового и технического потенциала» и указывает, что отсутствие такой документации не является основанием для исключения.

Муниципальная услуга является базовым элементом, клеточкой всей муници­пальной деятельности, основой экономических и социальных отношений между людьми на территории муниципального образования.

Прежде чем характеризовать систему муниципальных услуг, необходимо рас­смотреть особенности услуги как продукта человеческой деятельности. Свои по­требности человек удовлетворяет с помощью материальных благ и услуг. Мате­риальные блага - это вещи, предметы, которые можно потрогать, подержать в руках: жилище, мебель, продукты питания, одежда, обувь, лекарства, телевизор и т. д. В давние времена, при натуральном хозяйстве, основную часть материальных благ люди производили для себя сами: выращивали хлеб, ткали ткани, шили одежду, изготавливали орудия производства и т. п. В современном обществе подавляю­щая часть материальных благ имеет форму товара, который человек приобретает в магазине, на рынке или в другом месте. Другая часть человеческих потребностей удовлетворяется с помощью услуг, не имеющих материальной формы. Основные различия между материальными благами и услугами представлены в табл. 3.3.1.

На странице 12 тендерных спецификаций упоминается отсутствие документации, упомянутой в «требованиях экономического, финансового и технического потенциала» тендерных спецификаций. Это подтверждается ссылкой на стр. 13 спецификации, и поэтому отсутствие документации свидетельствует о том, что она обладает необходимыми техническими возможностями, не является основанием для исключения и что достаточно заявить, что эти требования выполнены.

Ответ на вопрос утвердительный. Предполагается, что приглашение представить в отдельных конвертах документацию на странице 13 тендерных спецификаций облегчит контрольные действия, упомянутые в статье 48 с. 1 Законодательного декрета 163: как указано в спецификации отсутствие производства того же не исключено. Требуется список сотрудников, которые в настоящее время работают для выполнения этой услуги, с указанием обязанностей, договорного уровня, количества часов и ожидаемого стажа.

Несмотря на эти различия, очевидно, что и на производство материальных благ, и на оказание услуг тратится человеческий труд, который должен быть оплачен.

Часть услуг человек оказывает себе сам или члены семьи оказывают их друг другу в рамках домохозяйства. Например, женщина в доме готовит пищу на всю семью. Но вы можете сходить в ресторан, работники которого окажут вам услугу по приготовлению пищи, а потом вымоют использованную вами посуду. Здесь услуга сопровождает материальный продукт (продукты питания), следует за ним.

В статье 1 Спецификации «контракт предусматривает руководство подрядчиком по посещаемости физического присутствия». Является ли эта услуга активной? Также пункт 5 Уведомления о специальном контракте. Статья 1 требует указания относительно фактических блюд, которые в настоящее время присуждаются в Приходской детской школе. Если служба в настоящее время не активна, спрашивается, сколько из них являются текущими подписчиками.

Требуется, чтобы подрядчик доставлял фрукты или десерт к 10 часам утра: активна ли эта услуга? Услуга, являющаяся предметом вопроса, активна. Укажите оценки для улучшения оборудования, от 0 до 20 пунктов, от 0 до 10 баллов. Мы спрашиваем, оцениваются ли структурные улучшения или оцениваются только структурные улучшения.

Следование за продуктом, одновременное предоставление товара и сопутствую­щих ему услуг - достаточно распространенное явление. Вы можете сами отре­монтировать свою квартиру, а можете пригласить профессионалов-ремонтников, можете сами починить телевизор, купив необходимые для этого детали, а може­те вызвать мастера, который продаст вам эти детали и произведет ремонт, и т. д. По мере развития цивилизации и углубления разделения труда все меньшую долю услуг человек оказывает себе сам или в пределах домохозяйства и все чаще пользуется услугами со стороны. Отсюда можно сделать вывод, что потребности людей в услугах будут постоянно возрастать.

Для этого вопроса обратитесь к странице 6 «Правила гонки». Сколько автомобилей в настоящее время используется? В настоящее время используются 2 автомобиля. Ст. 9 стр. 26 Обязательства Подрядчика. Стоимость сбора и утилизации твердых бытовых отходов несет компания-заказчик, включая все другие расходы. Он требует суммы этого налога для всех слоев.

В разделе 2 «Качество и техническая заслуга» стр. 5 требуются сертификаты поставщиков. Вас просят указать этот пункт, что вам нужно в точности. Ответ на этот вопрос изложен в состязании 2, учитывая явное желание Бюро по закупкам иметь возможность установить в тендере конкретность и осуществимость того, что предлагается.

Таблица 3.3.1

Различия между материальными благами и услугами

Не все услуги, в которых нуждается человек, связаны с местом его проживания (например, транспортные услуги вне поселения, туристические, курортные и дру­гие услуги). Однако подавляющее большинство услуг люди хотят получать там, где живут и работают. Именно их мы будем называть «муниципальными».

Раздел Дисциплина, страница. На этой странице вы можете найти полезную информацию об операциях, связанных с карточкой и избирательными участками, которые отвечают за Избирательное управление. Карточка выдается официально в совершеннолетнем возрасте или после регистрации в списках избирателей для изменения места жительства или для покупки избирательного законодательства по другим причинам.

Выпущенная дублирующая избирательная карточка

Все избиратели в муниципалитете Ривальта ди Турино, которые потеряли, испортили свою избирательную карточку или сразу же кража, могут предстать перед избирательным бюро с подтвержденным документом валидации для запроса дубликата карточки после завершения соответствующее заявление.

Муниципальными услугами называются такие услуги, которые предоставля­ются в месте проживания человека или вблизи от него и за обеспечение которыми органы местного самоуправления несут ту или иную ответственность.

Понятие «муниципальные» в данном случае подразумевает не форму собствен­ности организации, оказывающей услугу, а местный характер услуги, определяе­мый местом проживания человека. К муниципальным услугам относится весь комплекс жилищно-коммунальных, транспортных (в пределах территории посе­ления), бытовых, торговых, образовательных, медицинских, культурных, досуго- вых и других услуг. К муниципальным услугам следует относить и такие, как обеспечение общественного порядка, обустройство и содержание территории, обеспечение ее экологического и санитарного благополучия и т. д. Даже то, что мы называем «комплексным социально-экономическим развитием» муниципаль­ного образования, означает не что иное, как целенаправленное изменение ситуа­ции в сторону увеличения объема и повышения качества муниципальных услуг. По отношению к функции оказания муниципальных услуг населению все осталь­ные функции местного самоуправления производны.

Прием в президенты

За неделю, предшествующую предвыборной консультации, дубликат немедленно высвобождается. Любой избиратель Туринского города Ривальта, который имеет диплом средней школы и предыдущий опыт, полученный на избирательных участках, может подать заявку на членство в Совете председателей избирательных комиссий непосредственно в Избирательном бюро.

Зачисление в Совет по проверке

Запрос должен быть представлен к октябрю, и обновление записи будет сделано к февралю следующего года и не может быть возобновлено. Они не могут выполнять обязанности избирательного президента выборов. Внутренних, почтовых, телекоммуникационных и транспортных вооружений в провинциальном и провинциальном медицинском обслуживании, медицинских работников, муниципальных секретарей и служащих коммун, которые наняты или командированы в избирательные отделения. Кандидаты, которые завершили 70-й год возраст. . Любой избиратель муниципалитета Ривальта ди Турино, который выполнил свои обязанности на основе школы, может подать заявку на регистрацию в Регистраторских экзаменов непосредственно в Избирательном бюро.

Использование термина «муниципальные» услуги не означает, что услуги дол­жны оказывать сами органы местного самоуправления. Но они отвечают за то, чтобы люди имели возможность получать на территории муниципального обра­зования все необходимые им муниципальные услуги. Перечень основных муници­пальных услуг, оказание которых обязана обеспечить местная власть, перечислен в законодательстве о местном самоуправлении в качестве его предметов ведения или вопросов местного значения. Потребителями муниципальных услуг являют­ся как жители, так и предприятия и организации, обслуживающие нужды населе­ния. Школе или больнице нужны тепло, вода, электричество, вывоз мусора, услу­ги по ремонту помещений, больнице нужна стирка белья и т. д.

Запрос должен быть представлен к ноябрю, а обновление записи составлено до 15 января следующего года, регистрация является постоянной и не может быть возобновлена. Они не могут выполнять функции избирательного курфюрста. Должностные лица внутренних, почтовых и телекоммуникационных и транспортных ведомств Вооруженных Сил в провинциальных и провинциальных службах здравоохранения, медицинские работники, муниципальные секретари и сотрудники коммун, нанятых или назначенных в избирательные комиссии. Муниципалитеты, кандидаты на выборы за которое проводится голосование. . Избирательное бюро выдает свидетельства о зачислении в списки избирателей и удостоверяет избирательные подписи в соответствии с законом.

Специфические свойства муниципальных услуг:

♦ необходимость бесперебойного (для многих услуг - круглосуточного) ока­зания услуг;

♦ необходимость рассредоточения оказания услуг по территории поселения с це­лью максимального приближения к месту проживания человека (для круп­ных городов это весьма сложная задача);

♦ увеличение числа потребителей услуг не влечет за собой уменьшения их полезности для каждого (свойство «отсутствия соперничества»);

Эти сертификаты освобождаются от гербового сбора и секретарских сборов. Правила административного упрощения не применимы ко всем избирательным процессам, поэтому рекомендуется проверить его действительность. Браузер сохраняет информацию и повторно передает ее на сервер сайта, когда пользователь снова посещает сайт. У каждого браузера разные процедуры управления настройками. Рекомендации по управлению куки-файлами можно получить, посетив официальные веб-сайты браузеров. Предоставляемые услуги: Управление прав животных отвечает за все, что касается животных в городе.

♦ практическая невозможность ограничения доступа потребителей к неко­торым муниципальным услугам;

♦ местный монополизм исполнителей некоторых муниципальных услуг (во­доснабжение, электроснабжение и т. п.) - такие услуги должны быть пред­метом особой заботы органов местного самоуправления.

Классификация и система оплаты муниципальных услуг

На этих страницах вы найдете информацию о правах животных, справочном законодательстве, отказе, поиске, доверии, управлении здравоохранение район и больше. Болгария, 18. Запросы также могут быть сделаны устно, отражены в записи, которая должна быть подписана заявителем, и должностным лицом, которое его выписало.

Способы предоставления услуги. Лично в Информационном центре муниципальной службы и граждан. Через лицензированного почтового оператора по адресу, указанному правообладателем или уполномоченным им лицом. Затраты оплачиваются заявителем. Электронной почтой, указанной лицом, уполномоченным или уполномоченным им лицом.

Долгие годы в советское время, а порой и сейчас в сознании многих людей сохраня­ется представление о бесплатности или низкой стоимости услуг в сравнении с мате­риальными продуктами. Это ошибочное представление. В оказании услуг принима­ют участие работники, получающие за свой труд соответствующее вознаграждение. Оказание многих услуг предполагает потребление расходных материалов, энергоре­сурсов, использование специальной техники, зданий, помещений и т. п., приобрете­ние и содержание которых также требуют определенных затрат. Поэтому необходи­мо не просто платить за каждую услугу, а платить столько, чтобы поставщик услуги мог окупить свои расходы и получить хотя бы минимальную прибыль. Иначе в усло­виях рыночной экономики никто оказывать муниципальные услуги не будет.

Способы оплаты. Счетчик в Муниципальном центре обслуживания и информации о гражданах. Допустимый заявитель: Форма заявки Сборы и срок. Название услуги: Выдача свидетельства о праве собственности на недвижимость. Правовая основа: Закон о муниципальной собственности - ст. 62, пункт. 4, в связи с; Ст. Приемлемый кандидат: выдача их законным представителям, их наследникам, лицам, с которыми они связаны. Они также высылают третьим лицам, когда они нуждаются в них для выполнения своих уставных полномочий или когда они явно разрешены лицами, к которым они обращаются, их законными представителями, их наследниками.

Объем финансовых ресурсов, необходимых органам местного самоуправления для организации предоставления муниципальных услуг, зависит от того, кто кон­кретно будет платить за них: потребитель услуги, местный бюджет или оба они в какой-то пропорции. Самому исполнителю услуги это в принципе безразлично. При прочих равных условиях органы местного самоуправления заинтересованы в том, чтобы потребители муниципальных услуг сами оплачивали их. Преимуще­ства оплаты услуги ее потребителем:

Заявитель удостоверяет свою личность документа, удостоверяющего личность. Шаблон приложения. Сборы и срок: для физических лиц. Наименование услуги: выдача свидетельства о наличии или отсутствии требований о восстановлении права собственности на недвижимое имущество. Правовая основа: Закон о муниципальной собственности - ст. 62, пункт. Сборы и срок. Название услуги: Ссылка на юридические книги и выдача заверенных копий документов муниципальной собственности. Закон о местных налогах и сборах - ст.

Приемлемый кандидат: Заявитель удостоверяет свою личность с документом, удостоверяющим личность. Название услуги: Выдача свидетельства о прекращении признания имущества из книг о собственности - муниципальной собственности или восстановленной муниципальной собственности. Заявитель удостоверяет свою личность с помощью документа, удостоверяющего личность. Необходимые документы: Документ о владельцеПриложение заявки Сборы и срок. Название услуги: Справка о распределении идеальных частей общих частей кондоминиумов.

♦ обеспечивается возможность количественной и качественной оценки услу­ги потребителем;

♦ появляется заинтересованность в экономном потреблении услуг;

♦ стимулируется качественная работа исполнителя услуг.

Бесплатность или заниженная плата за муниципальную услугу развращает

и исполнителя, и потребителя услуги, а также всегда ведет к некачественной ра­боте и расточительному использованию ресурсов.

Правовая основа: Закон о муниципальной собственности - ст. 8, пункт. Приемлемый кандидат: выдача их законным представителям, их наследникам, лицам, к которым они применяются. Необходимые документы: Документ собственности. Название услуги: Выдача приказа о конфискации. Правовая основа: Закон о собственности и использовании сельскохозяйственных земель - ст. 34, пункт.

Правовые основы предоставления административной службы

Выдача свидетельства о семейном положении. Ст. 24 и ст. 106 Закона о регистрации граждан. Услуга выполняется, когда лицо должно официально подтвердить свой семейный статус перед учреждением в Республике Болгария. Компетенция предоставляется муниципалитетам, районам и ратушам по постоянному адресу лица.

Для определения наиболее целесообразной формы оплаты муниципальных услуг представим их классификацию (рис. 3.3.1).


Частные услуги характеризуются тем, что их оказание и потребление носят ин­дивидуальный характер, т. е. они связаны с конкретными исполнителями и по­требителями. В этом случае и качество услуги может быть измерено потребителем. К числу таких услуг относятся большинство бытовых и торговых услуг, такси и т.

П. Эти услуги должны оплачиваться потребителями по сложившимся в рыночной среде ценам и тарифам.

Общественные услуги отличаются тем, что их производство и потребление но­сят общественный характер. Потребление услуги не связано по времени ни с ее производством, ни с оплатой, а ее объем и качество не поддаются непосредственно­му измерению потребителем. К общественным услугам могут быть отнесено бла­гоустройство и озеленение территории, содержание дорог и мест общего пользо­вания, охрана общественного порядка, пожарная безопасность, содержание мест захоронения и др. Эти услуги должен оплачивать бюджет.

Услуги, общественные по форме их предоставления, но частные по характеру потребления, в основном являются социально значимыми, их предоставление каж­дому гарантировано Конституцией РФ. К социально значимым услугам относятся

охрана здоровья, возможность получения образования, доступ к достижениям культуры и гарантируется государством каждому гражданину, независимо от уровня его матери­ального благосостояния. В то же время должно быть обеспечено экономное потребле­ние данных услуг, поэтому для их оплаты целесообразно сочетание личного и бюджетно­го финансирования, причем соотношения между ними могут быть самыми разными и неодинаковыми для различных групп населения.

Бюджетными называются такие муниципальные услуги, которые полностью или частично финансируются из местного бюджета. К ним относятся общественные ус­луги и большинство социально значимых услуг. В отдельных случаях бюджетными могут быть и некоторые частные услуги. Например, в ряде городов установлены льготы на услуги парикмахерских и бань для отдельных социальных групп. В этом случае бюджет должен компенсировать производителю услуги потери его доходов.

Для получения некоторых дорогостоящих услуг в качестве третьего источника финансирования (кроме тарифа и бюджетного финансирования) могут исполь­зоваться различные системы страхования, например медицинское страхование или страхование имущества от пожара.

Органы местного самоуправления должны держать под непосредственным уп­равлением или контролем услуги местных монополистов, а также все бюджетные услуги. Цены и тарифы на эти услуги должны быть регулируемыми, их нельзя отдавать во власть рыночной стихии. Так, муниципалитеты многих крупных за­рубежных городов сознательно финансируют потребление некоторых услуг, ко­торые могли бы быть оплачены потребителем, например, услуги общественного городского транспорта, снижением цен на которые (наряду с высокими тарифа­ми за парковку автомобилей) муниципальные власти борются с переполнением центров городов индивидуальным автотранспортом.

Измерители объема и результативности муниципальных услуг

Необходимость экономии бюджетных средств на оказание муниципальных услуг делает злободневным вопрос об оценке объема оказанной услуги. Проблема не возникает, когда существует прямой измеритель услуги: размер жилой площади, счетчик расхода электроэнергии, газа, воды, использования телефона при повре­менной оплате и т. п. Однако часто прямого измерителя нет, и приходится прибе­гать к косвенным, в качестве которых могут использоваться:

♦ с человека (вода при отсутствии приборов учета воды);

♦ с установки (радиоточка, телефон при отсутствии повременной оплаты);

♦ за вход (городской транспорт, музей);

♦ с квадратного метра жилой площади (теплоэнергия при отсутствии счетчи­ка, вывоз мусора, лифт).

Выбор косвенного измерителя объема услуги не всегда очевиден и должен быть предметом анализа. Например, возможно услуги по вывозу бытовых отхо­дов или пользованию лифтом исчислять с человека. Использование косвенных измерителей часто бывает выгодно поставщику услуги, поскольку позволяет скрыть нерациональные расходы и производственные потери (например, тепла или воды в сетях). Поэтому везде, где только возможно, следует переходить на прямое измерение объема муниципальных услуг.

Важна также проблема распределения оплаты муниципальных услуг между раз­личными категориями потребителей. Здесь можно использовать два принципа:

1) принцип равенства - оплата производится по единому для всех тарифу, пропорционально потребленному ресурсу, либо по косвенному измерителю;

2) принцип справедливости - размер тарифа изменяется в зависимости от платежеспособности потребителей. Потребители с низким доходом платят меньше за единицу услуги. Для отдельных категорий граждан пользование той или иной муниципальной услугой может быть вообще бесплатным, хотя это и увеличивает нагрузку на других потребителей.

Не менее важной проблемой является оценка эффективности, результативно­сти оказания отдельных муниципальных услуг. При ограниченности финан­совых средств муниципальной власти постоянно приходится решать проблему, какие бюджетные услуги и в каком объеме предоставлять, а от каких отказывать­ся. Результативность муниципальных услуг определяется с помощью показате­лей, характеризующих степень удовлетворения тех или иных потребностей на­селения или потери от отсутствия данной услуги. Самым важным индикатором такого рода служит увеличение или уменьшение количества обращений и жалоб населения на качество услуг. Для отдельных видов услуг могут использоваться частные показатели результативности: время ожидания городского транспорта на остановке, периодичность вывоза бытовых отходов, температура в квартирах в ото­пительный период, расчетное время на устранение аварии в эксплуатации жи­лищного фонда, состояние городских дорог, время от вызова скорой помощи до момента ее прибытия и т. д. Эти показатели могут рассматриваться как му­ниципальные социальные стандарты. Органы местного самоуправления должны уметь оценивать результативность каждой услуги, соизмерять полученный ре­зультат с затратами на его достижение (т. е. оценивать эффективность оказа­ния услуги) и на основе такого сопоставления производить выбор приоритетов.

Роль органов местного самоуправления в оказании муниципальных услуг

Непосредственную работу по оказанию муниципальных услуг населению могут проводить предприятия и организации всех форм собственности и организаци­онно-правовых форм, а также индивидуальные предприниматели. Для предо­ставления важнейших услуг, контроль над которыми местная власть не может выпу­стить из рук, администрация муниципального образования имеет право создавать муниципальные предприятия и учреждения. Одновременно муниципальная власть должна создавать частному бизнесу благоприятные условия для оказания муни­ципальных услуг. Подробнее эти вопросы будут рассмотрены в главе 6.

Таким образом, роль органов местного самоуправления в оказании огромного спектра многообразных муниципальных услуг может быть различной:

1) за одну группу муниципальных услуг органы местного самоуправления несут полную ответственность, обязаны обеспечить их предоставление населению и финансировать их из местных бюджетов (содержание дорог, благоустройство территории, содержание школьных зданий, содержание мест захоронения и т. п.);

2) за другую группу муниципальных услуг основную ответственность и финан­совую нагрузку несут органы государственной власти, а органы местного са­моуправления содействуют в их оказании и могут участвовать в финансиро­вании расходов (охрана общественного порядка, пожарная безопасность, со­циальная поддержка отдельных групп населения и т. п.);

3) по третьей группе муниципальных услуг органы местного самоуправления несут полную ответственность за их предоставление, хотя финансируют ча­стично, в доле с населением и государством (льготные категории граждан). К этой группе относятся жилищно-коммунальные услуги, городской транс­порт, детские дошкольные учреждения, здравоохранение, культура и т. п.;

4) четвертую группу муниципальных услуг (частные услуги) полностью фи­нансируют их потребители, а органы местного самоуправления лишь созда­ют условия для возможности оказания этих услуг путем правового регули­рования, сдачи в аренду помещений, предоставления земельных участков и т. д. (например, торговля, бытовое обслуживание, гостиницы).

Управление процессом оказания муниципальных услуг, выбор наиболее эф­фективных измерителей и способов оплаты, сочетания личного и бюджетного финансирования услуг в различных сферах муниципальной деятельности, сочета­ния муниципального и частного секторов экономики при оказании муниципальных услуг является одним из ключевых моментов искусства муниципальной политики.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем различия между материальным продуктом и услугой?

2. Каково определение «муниципальных» услуг?

3. Какое значение имеют муниципальные услуги для повышения качества жиз­ни населения?

4. Каковы основные особенности муниципальных услуг?

5. Как можно классифицировать муниципальные услуги?

6. Каковы способы измерения объема муниципальных услуг?

7. Какова роль органов местного самоуправления в оказании муниципальных услуг?