Программы для создания мобильных приложений на русском. Аналитическое ПО и планировщики

От автора: всем привет! Сегодня мы поговорим о том, как стать разработчиком мобильных приложений для Apple и Android. Количество приложений на таких сервисах, как Apple Store и Google Play растет с каждым днем. Эти приложения могут выполнять самые разные функции. Одни из них позволяют обрабатывать фотографии благодаря модным ретро-фильтрам и всевозможным эффектам. Другие помогают изучать иностранные языки, третьи - скачивать и читать электронные книги. Можно даже установить металлоискатель или строительный уровень. В общем, приложений, готовых облегчить нашу жизнь, сейчас в изобилии.

Некоторые из них можно скачать бесплатно, некоторые - нет, в любом случае, бесплатные приложения будут содержать рекламу и платный контент. Но нам в данный момент интересен несколько иной аспект. Дело в том, что на разработке мобильных приложений можно зарабатывать, и довольно неплохо.

С чего начать обучение разработке приложений для мобильных устройств?

Стать разработчиком мобильных приложений значительно легче, если вы уже имеете представление о программировании. Тогда вы можете смело пропустить этот раздел. Но, как известно, повторение - школа художника, а в нашем случае - программиста. К тому же, не исключено, что вам придется выполнить часть работы, связанную с графическим оформлением.

Если же вы не имеете представления о программировании, ничего страшного, ведь этому всегда можно научиться. Тем более, в интернете содержится много , посвященной изучению программирования.

Тем, кто хочет углубиться в сферу веб-программирования в целом и желает во всем «докопаться до сути»; тем, кому интересно программирование не только как ремесло, но и как искусство, можно посоветовать изучить , CSS, а может быть даже jQuery, в том случае если вы хотите по-настоящему испытать себя и свой пытливый ум =)

Так ли нужен диплом?

Существует стереотип, что лучшие программисты - те, что окончили школы программирования, имеют сертификаты и дипломы, якобы подтверждающие их умения и навыки. Но это порой далеко от истины.

Как среди программистов-профессионалов, так и в среде самоучек есть люди, действительно оказавшиеся на своем месте, которые имеют склонность к программированию. Но встречаются и те, что просто считают себя мастерами своего дела, хотя, в действительности, им больше бы подошел веб-дизайн или что-то еще, больше связанное с творчеством.

И, как не странно, среди дипломированных специалистов такая картина наблюдается чаше, чем в среде тех, кто изучал программирование самостоятельно. Это объясняется тем, что тот, кто действительно желает освоить эту профессию, на самом деле учится и постоянно применяет знания на практике, а не просто посещает занятия и ждет в очереди за дипломом.

Что нужно знать разработчику мобильных приложений?

Используя современные языки программирования, которые применяются для разработки мобильных приложений под Android или iOS, вполне реально создать свое первое творение уже за месяц.

Только представьте: всего за месяц из вас получится разработчик мобильных приложений. Обучение профессии программиста, конечно, этим далеко не исчерпывается. Да, вы сможете разрабатывать какие-нибудь несложные игры и даже получать с них прибыль после монетизации.

Зайдите в Google Play или App Store: там подобных приложений большинство, особенно, среди игр. По статистике таких приложений девять из десяти. Этим и занимается среднестатистический разработчик мобильных приложений. Но с чего начать свое обучение, если вы не хотите остановиться на этом?

Для того чтобы не быть тем самым среднестатистическим разработчиком и создавать что-то действительно оригинальное, нужен качественный фундамент. Опытные программисты рекомендуют начинать обучение с computer science, структуры данных, классических алгоритмов, устройства хэш-таблиц и так далее.

Необходимо уяснить те базовые понятия, что используются в программировании, вне зависимости от языка и устройства. Здесь будет нелишним знать основы C++, несмотря на то, что многие уже считают его устаревшим. Возможно и так, но это основы основ, без которых не возникли бы Java и PHP. Полезно будет узнать о защите данных, шифровании, сетевых протоколах и о ядре Unix.

До сих пор мы говорили лишь о технической части вопроса, но для успеха этого будет недостаточно. По-настоящему качественный софт - это не только программа, которая работает без ошибок. Качественный софт подразумевает продуманный интерфейс, который был бы понятен пользователю (а не только разработчику), логику работы программы с учетом всех возможных вариантов развития событий. Обращать внимание на детали и находить интересные, нестандартные решения - это обязанность каждого разработчика.

Почувствуйте себя создателем тенденций

Как странно бы это ни выглядело на первый взгляд, но разработчику мобильных приложений следует быть не только хорошим программистом, но и проницательным маркетологом.

Важно понять, что востребовано в данный момент среди пользователей, после чего поспешить занять ту нишу, которая еще не была занята вашими конкурентами. Вам не нужно гнаться за тем, что популярно сейчас или было популярно когда-то.

Безусловно, новое - хорошо забытое старое, но успешные программисты не подстраиваются под современные тенденции. Они сами берут на себя ответственность создавать эти самые тенденции.

Кроме того, не следует забывать об изучении английского языка, ведь программные коды пишутся именно на нем. Благодаря написанию этих кодов, вы сможете выучить лишь технический английский, но для общения с англоговорящими заказчиками свои знания придется углубить. К тому же, это станет полезной практикой не только для разработки приложений.

Только если гармонично развивать в себе навыки программиста, дизайнера и маркетолога, можно добиться успеха в сфере разработки мобильных приложений.

В заключение

Когда вы обретете необходимые знания, вы можете смело предлагать свои услуги заказчикам, которых в изобилии сможете найти на биржах фриланса. Не стоит ждать того, что успех сам свалится на вас сразу после регистрации и заполнения портфолио с вашими наработками.

Вначале вам придется выполнять небольшие и несложные заказы, но, если на этом не останавливаться, со временем вы сможете разрабатывать действительно впечатляющие проекты для заказчиков не только своей страны, но и всего мира.

Современные тенденции и подходы в веб-разработке

Узнайте алгоритм быстрого роста с нуля в сайтостроении

Многие программисты хотят заняться разработкой приложений под Android. Но немногие представляют, какие шаги здесь надо предпринять. Эта подборка призвана помочь новичкам в освоении Android-разработки.

Начало работы

Новичкам в программировании поможет наша .

Для новичков в Android Google сделал хорошее введение в Android на своём сайте. Также есть замечательный краудсорсинговый гид по Android . Кроме того, есть курс от Google на Udacity.

Если у вас возникают проблемы с Android , крайне рекомендуется сперва проверить StackOverflow . Он создан для ответов на технические вопросы и даже является .

Вы всегда можете найти у нас на сайте.

FAQ

Я хочу начать разрабатывать под Android. С чего мне начать?

Первый и важнейший шаг в разработке под Android – это изучение Java и XML. Как только вы более менее познакомитесь и с тем, и с другим, изучите официальную Документацию по Android и пройдите несколько уроков, пока не почувствуете себя достаточно уверенным для создания собственных проектов. Удачи!

Нужно ли мне Android-устройство для разработки?

Вы можете писать приложения без какого-либо Android-устройства, используя включённый в поставку эмулятор (или усовершенствованный Genymotion). Однако для учёта аппаратных требований ничто не заменит тестирование на настоящем устройстве.

Какую IDE мне лучше использовать?

  • Android Studio - официально поддерживаемая IDE для разработки под Android. Именно она используется в современных руководствах и видео, в том числе и от Google.
  • Eclipse была основной IDE для разработки под Android на протяжении многих лет, поэтому большинство устаревших уроков, ресурсов, видео и скриншотов сделаны на ней.
  • IntelliJ IDEA был альтернативой Eclipse, но в настоящее время разумнее начать с Android Studio. Android Studio – это ответвление IntelliJ IDEA, так что вы получите все её преимущества плюс бонусы под Android.

Может, мне стоит забыть про Java и начать учить Kotlin?

Google теперь официально поддерживает Kotlin как язык разработки под Android, но это не значит, что про поддержку Java можно забыть. В ближайшем обозримом будущем документация, инструменты, новые фичи платформы будут поддерживать как Kotlin, так и Java. Хотя Kotlin - более молодой язык с некоторыми приятными особенностями, вы всё ещё можете создавать отличные приложения на Java. Выбор зависит только от вас, но если вам не принципиально или вы новичок, то, возможно, лучше сделать выбор в пользу Kotlin.

Ресурсы

Здесь представлены основные ресурсы по обучению разработке под Android на английском языке. Это далеко не полный список, но достаточный для старта.

Официальные ресурсы Android

Дизайн

Рассылки

  • Android Weekly – замечательная рассылка, помогающая быть в курсе последних разработок Android.

Коллекции библиотек

Инструменты

  • Genymotion – крайне полезный и функциональный эмулятор.
  • Android Asset Studio – отличная коллекция инструментов для создания/редактирования иконок, изображений и т.д.
  • Codota Plug-in для Android Studio – замечательные примеры кода прямо в Android Studio.

Примеры open source приложений

Идеи для приложений

Итак, у вас есть идея для приложения… Люди каждый день об этом пишут. Но перед тем, как просить помощи в реализации проекта, нужно ответить на следующие ключевые вопросы:

Каков мой бюджет?

Если вы настроены серьёзно и хотите выпустить свой продукт, вы должны подумать о своём бюджете. Даже в случае простого приложения нужно подумать о нескольких тысячах долларов. Хотя бы.

Какая у меня маркетинговая стратегия?

Вы собираетесь использовать обычное сарафанное радио или готовы платить за известность?

Какой список задач у данного проекта?

А также, какие есть ограничения? Сколько мне нужно разработчиков?

Откуда будут приходить/где будут храниться данные?

А также, как они будут использоваться? Разработана ли у меня соответствующая политика приватности?

Есть ли цель заработать денег?

Если да, как вы собрались её достигать? Через рекламу, IAP , подписки, платные приложения? Всё вышеперечисленное?

Как вы будете платить вашим разработчикам?

Есть ли у вас капитал или вы собрались платить им после того, как приложение начнём приносить доход? Часто независимые контрактники требуют часть полной стоимости авансом. Большинству разработчиков неинтересно разделение доходов, за исключением случаев, когда они сами вкладываются в приложение.

Какой будет способ тестирования?

На какой тип устройства вы собираетесь устанавливать его? Как много итераций вам нужно? Каких людей вы хотите вовлечь?

Как скоро вы хотите опубликовать приложение в магазине?

Это однозначно повлияет на конечный доход.

Будете ли вы требовать или предлагать регистрацию/интеграцию с социальными сетями?

Продумайте реализацию этой функциональности.

Какова ваша целевая аудитория?

Это нишевое приложение или оно может быть распространено повсюду?

Реализована ли уже моя идея?

Если да, как я могу улучшить её или что в ней отсутствует?

Что делать с идеями для приложений, если вы не разработчик?

Вы, возможно, ищете разработчиков в вашу команду для реализации приложения. Если у вас есть деньги и вы можете заплатить разработчику или фирме, то всё просто и понятно. Далее мы поговорим о том, что делать, если у вас недостаточно денег, чтобы платить кому-то.

Осознайте, что ваша идея может быть не уникальна, а разработка требует значительных усилий.

  • Нарисуйте дизайн вашего приложения (внешний вид и функциональность). Он может быть грубым и нарисован на бумаге. Но он должен быть достаточно конкретным, а не размытым.
  • Составьте список своих навыков, связанных с идеей.
  • Составьте список того, что вы вложите в свою идею.

Поймите, что разработка требует значительных усилий. Представьте, что разработчик работает полный рабочий день (8 часов) на протяжении 2 месяцев, чтобы создать ваше приложение. И вы также работаете полный рабочий день. Что вы делаете в это время? Если ваша работа, по вашим представлениям, заканчивается раньше, то нужно пересмотреть идею. В этом сценарии разработчик выполняет большую часть работы, и вы, честно говоря, бесполезны. То, что вы можете дать после того, как приложение закончено, не имеет особого значения и не будет мотивировать разработчика заканчивать продукт.

Пересмотр вашей идеи

Если разработчик выполняет больше работы, чем вы, нужно пересмотреть идею, чтобы распределить работу более справедливо. Это даст преимущества от совместной работы. Посмотрите на ваш список навыков и подумайте, как их можно применить. Это нормально, если приложение будет отличаться от начальной задумки. Пересматривайте его до тех пор, пока количество вашей работы и работы разработчика, как минимум, не сравняются.

  • Распределяйте работу настолько справедливо, насколько это возможно.
  • Фокусируйтесь прежде всего на ваших навыках.
  • Ваша загрузка должна примерно равняться 2 месяцам полноценной работы. Для простых приложений загрузка, конечно, может быть меньше. Вы можете попросить сообщество (например,

Каким образом проходит процесс разработки под Android? Выделим несколько основ:

  • В Java файлах вы описываете логику программы — то, что вы хотите, чтобы ваше приложение выполняло.
  • В XML файлах вы разрабатываете макеты — внешний вид.
  • Как только приложение будет написано, нужно использовать инструмент сборки для того, чтобы скомпилировать все файлы и упаковать их вместе в.apk файл, который можно запускать на устройствах Android и/или опубликовать в Google Play.
  • Все утилиты и файлы, которые используются для создания приложения под Android, объединены в интегрированную среду разработки (IDE). IDE — это программа, которую вы откроете для редактирования ваших файлов кода, а также компиляции и запуска.
  • Ранее стандартной IDE для разработки под Android была Eclipse, но сейчас ее заменила более функциональная Android Studio — продукт компании Google.

Вы, конечно же, найдете более глубокие процессы, происходящие за кулисами вышеперечисленных шагов. Например, продвинутые пользователи захотят узнать роль виртуальной машины Dalvik. В конце статьи будут перечислены ссылки на полезные ресурсы, с которыми должен быть знаком каждый Android разработчик. Первым из них является официальная документация от Google .

  • Загрузим и установим Android Studio.
  • Узнаем про запуск и тестирование приложений на устройствах и эмуляторах Android.
  • Создадим простое приложение на Android, которое выводит надпись «Hello World» на экран мобильного устройства.

В конце статьи вы можете ознакомиться с полезными рекомендациями начинающим разработчикам от компании.

Установка среды разработки Android Studio

Начать читать документацию и писать код что бы узнать на что способна платформа - это действительно заманчиво. И мы скоро это сделаем! Однако, для начала работы с платформой Android необходимо настроить среду разработки.

Новичкам в программировании под Андроид особенно важно не торопиться и методично следовать каждому шагу. Даже если вы выполняете шаги правильно, может потребоваться устранить небольшую проблему с настройкой среды в зависимости от конфигурации вашей системы или версии продукта. Для этого используйте поисковые сервисы. Особенно можно выделить ресурс StackOverflow .

Важно не допустить, чтобы какие-либо подводные камни препятствовали вашей конечной цели — обучиться Android программированию. Известно, что даже профессионалы иногда испытывают определенные проблемы с настройкой рабочего окружения. В таких случаях бывает важно знание командной строки. Если вы хотите лучше ознакомиться с этим инструментом, внизу приводится ссылка на хороший вводный .

Наряду с тренировками в синтаксисе, важно обучить себя мышлению успешного программиста, которое не будет принимать сообщение об ошибке file X not found окончательным приговором. Такое мышление легко тренируется вами в случаях, если вы не сдаетесь и ищите решение возникшей проблемы.

Перейдите на страницу Android Studio developer.android.com/studio/index.html и найдите кнопку для загрузки последней версии для своей платформы.

Кликните по кнопке загрузки и вас попросят ознакомиться с правилами и условиями использования программного продукта. После внимательного прочтения (как вы всегда это делаете) и принятия, начинается загрузка. Вероятно, это займет несколько минут. После этого вы можете установить Android Studio аналогично любой другой программе. На начальной странице загрузки содержатся инструкции по установке под Mac и Windows.

Теперь, когда вы установили Android Studio, давайте запустим его! Запустите Android Studio. Программа спросит, хотите ли вы импортировать свои настройки. Поскольку вы начинаете с нуля, просто выберите второй пункт и продолжайте.

Вы должны увидеть красивый загрузочный экран в стиле Material Design.

По окончанию загрузки, вы попадете на экран приветствия.

Даже в том случае, если вы только что загрузили Android Studio, у вас может быть не самая последняя версия. Чтобы избежать проблем с версиями в дальнейшем, нажмите кнопку «Check for updates now» и, если необходимо, выполнить все инструкции для получения последней версии. Иногда Studio автоматически информирует вас о том, что есть обновление с помощью экрана, подобного этому:

В этом случае всегда выбирайте Update and Restart. Отлично! Мы успешно справились с установкой среды для разработки.

Создание первого Android проекта

Пришло время создать первый проект. Начнем с простого. У программистов принято называть первую программу «Hello World». Давайте следовать этой традиции, а затем сделаем несколько небольших изменений, чтобы приложение использовало ваше имя для приветствия. В конце вы сможете загрузить его на устройство и показать своим знакомым. Android Studio имеет небольшой пошаговый инструмент, который поможет вам создать свой проект. Нажмите «New Project» на стартовом экране:

Заполните его подобным образом. Не стесняйтесь заменить «example» в имени пакета на что-то еще, чтобы удалить предупреждение внизу экрана. Вы также можете установить местоположение проекта, указав любую папку на жестком диске

Для раскрывающихся версий SDK обратите внимание на раздел «Описание» в нижней части диалогового окна. В нем объясняется, для чего предназначена каждая настройка.

Установите минимальный требуемый SDK, как показано на снимке экрана. Это устанавливает минимальную версию Android, необходимую для запуска приложения. Выбор этого значения для ваших собственных проектов — это вопрос балансировки возможностей SDK, которые вы хотите, и устройств, которые будут поддерживаться.

Для получения дополнительной информации о версиях API и их использовании, на сайте для разработчиков под Android существует специальная страничка Dashboards https://developer.android.com/about/dashboards/index.html.

После выбора версии, открывается экран выбора стартового шаблона. Вы можете создать приложение , которое уже взаимодействует с api google maps и отображает карту. В нашем тестовом примере выбираем Empty Activity и нажимаем кнопку «Next».

И сейчас вы находитесь на последнем шаге процесса создания приложения. Прежде чем нажать «Finish», обратите внимание на некоторые вещи. Тут вы впервые сталкиваетесь с упоминаниями о главных архитектурных компонентах любого приложения.

  • — это первое, но не последнее упоминание слова Activity. В контексте Android, Activity обычно рассматривается как «экран» в вашем приложении. Этот элемент очень гибкий. Когда Android Studio создает класс MainActivity, он наследует его от класса Activity из пакета Android SDK. Те, кто знаком с объектно-ориентированным программированием, понимают эту концепцию, но для новичков, это, в основном, означает, что ваша MainActivity будет настраиваемой версией Activity.

  • Layout Name — макет того, что будет показано пользователю, определен в специальном виде Android XML. Вы скоро научитесь читать и редактировать эти файлы.

Нажимаем Finish. Некоторое время займет создание и загрузка проекта. Через некоторое время Android Studio завершит билд вашего проекта. Конечно, проект пока пуст, но в нем есть все необходимое для запуска на Android-устройстве или эмуляторе.

После загрузки проекта вы просматриваете файл макета в формате XML. Прежде чем перейти к программированию под Android, давайте поговорим о том, каким образом мы можем запустить это приложение. Пришло время сказать «Hello world!».

Запуск приложения на эмуляторе

Теперь настало время сказать пару слов об эмуляторе. Android Studio поставляется с программным обеспечением, способным эмулировать Android-устройство для запуска на нем приложений, просмотра веб-сайтов, отладки и всего остального.

Эту возможность предоставляет Android Virtual Device (AVD) Manager. По желанию вы можете настроить несколько эмуляторов, установить размер экрана и версию платформы для каждого нового эмулятора. Этот функционал очень полезен, поскольку избавляет разработчиков от необходимости покупать несколько устройств для тестирования программ.

Нажмите на кнопку Run в виде зеленой стрелки.

Придется подождать некоторое время, пока эмулятор загрузится и как только он будет готов, вы увидите что-то вроде этого:

Мои поздравления! Вы сделали свое первое приложение для Android!

И так… Почему и как это сработало?

Чтобы начать делать изменения и добавлять интересные функции, необходимо получить рабочее знание о том, что происходит за кулисами. Взгляните на раздел проекта Android Studio с файлами и папками в левой части экрана. Возможно, вам понадобится нажать маленькую вкладку на краю (см. Ниже), если на данный момент проводник проекта не отображается.

Просмотрите в течение нескольких минут структуру папок и дважды кликните по файлам, чтобы увидеть их содержимое в главном окне. Если все это выглядит загадочно, не волнуйтесь!

Структура Android проекта: Команда

Каждая хорошая команда состоит из людей, которые выполняют отведенные им роли. Вы хотите выполнить работу правильно? Вам нужна правильная команда. В проектах Android есть несколько ключевых элементов, и каждый из них должен сыграть определенную роль:

Java: Профессионал

Это часть вашего кода, которая отвечает за логику приложения. Ваш код будет находиться в каталоге src\main\java в основной папке проекта. Для изучения Java можно посоветовать книгу Брюса Эккеля «Философия Java»;

Resources: Артист

Недостаточно просто сделать Android приложение, оно должно быть еще и стильным. Ваше приложение никогда не будет выделяться, если у него нет четких значков и изображений, хорошо продуманных макетов и, возможно, даже плавных анимаций.

При инициализации, папка содержит следующие папки:

  • drawable, в которой хранятся иконки. Сейчас там лежит только стандартная иконка приложения.
  • layout с XML файлами, которые представляют собой дизайны экранов.
  • menu c XML файлами списков элементов, которые будут отображаться в панели действий.
  • values с XML файлами, содержащими размеры, цвета, строковые константы и стили.

AndroidManifest.xml: Босс

Этот XML-файл информирует вашу систему о требованиях к оборудованию и программному обеспечению приложения и содержит его версию имя и значок. Манифест также содержит информацию про все Activity в приложении. Вам нужна работа, выполняемая вашим приложением? Сначала поговорите с начальником.

Внесение изменений

Перейдите к res/values/strings.xml и дважды щелкните файл. Когда вы откроете файл, вы увидите два строковых ресурса в XML.

Эти ресурсы используются в разных местах, но очень удобно иметь весь текст, используемый в вашем приложении в одном файле. Если вам нужно перевести его, или если ваш коллега по маркетингу попросит удалить все лишние ссылки, здесь будет легко внести все изменения.

Измените строку hello_world, которую приложение отображает на экране. Измените ее содержимое на нечто более личное, например используйте ваше собственное имя. Получится что-то вроде:

Matt is learning Android!

Нажмите Run. Приложение должно перезапуститься и вы увидите персональное сообщение:

Мы поздравляем вас - вы сделали первый проект и научились редактировать исходный код. Первый шаг в Android программировании сделан. Желаем удачи на этом непростом, но безумно интересном пути! Если вам нужна профессиональная разработка приложения для Android , обращайтесь к специалистам Infoshell.

Приходя в голову всем – опытным дизайнерам, студентам или владельцам малого бизнеса, не написавшим и строчки кода. Если у вас есть прекрасная идея, то как ее реализовать, если вы не понимаете разницы между Java и Javascript, или Photoshop и Illustrator?

Как сделать мобильное приложение – мнение экспертов

  • Пол Ферро, президент 5 Nerds Software Development , агентства дизайна и разработки с полным набором услуг, начиная от брендинга и дизайна и заканчивая разработкой приложения с нуля.
  • Андрес Макс, основатель Ideaware , агентства, специализирующегося на продуктовой стратегии, UX/UI дизайне и фронте-энд оптимизации. До основания студии, Макс был ведущим UX дизайнером в Mashable.
  • Даниэль Хинди – Chief Technology Officer в BuildFire , платформе для создания мобильных приложений, которую использует более 50,000 компаний. Даже если вы не знаете как создавать мобильные приложения, при помощи WYSIWYG редактора BuildFire вы все равно можете сделать профессиональное приложение.

Ответы этих предпринимателей дают нам понять, что создание мобильного приложения не обязательно связано с программированием или маранием рук в Adobe. С отличной идеей, капелькой деловой хватки и массой усилий вы можете стать у руля следующего Uber. Давайте посмотрим на их мнения.

1. Мозговой штурм

О первом шаге на этом длинном пути рассказывает Пол Ферро, который, кроме того, что начала свой бизнес, помогает другим предпринимателям претворять свои идеи в жизнь:

У вас есть прекрасная идея для мобильного приложения. Это следующая виральная игра, или утилита, которую каждый будет использовать, или следующий шаг на пути социального выражения. В любом случае вы знаете, что это здорово и вы хотите донести свою идею до каждого. С чего начать?

Во-первых, очень важно конкретизировать вашу идею. Вы можете обрисовать основы вашего приложения в голове, но продумали ли вы все маленькие подробности, которые отличают фантастическое приложение от просто нормального? Очень важно сесть и в течение нескольких минут подумать о всем опыте использования мобильного приложения.

Если это игра или нечто подобное, то вам не нужно составлять каждый уровень в голове, но вам нужно понимать, как отличаются уровни. Есть ли в приложении покупки? Многопользовательская игра? Связь с социальными сетями? По мере того, как вы отвечаете на все эти вопросы, вы начинаете мысленно собирать все части вместе и преодолевать все проблемы и подводные камни. Или, если кто-то делает приложение за вас, то они захотят знать как можно больше до начала, и это будет способствовать процессу разработки.

2. Представьте вашу идею друзьям, семье и коллегам для получения обратной связи

Все думают, что их идеи восхитительны, не так ли? Как вы можете понять, что придуманная вами концепция мобильного приложения кажется интересной и другим? Превратите ваш “внутренний круг” в санитарный кордон, проверяющий идеи на жизнеспособность:

Теперь, когда у вас есть рабочая идея, настало время протестировать ее и проверить, действительно ли она так хороша, как вам кажется. Есть масса хороших приложений, которые делают практически одно и тоже, но по той или иной причине одни поднимаются на вершину и становятся любимыми, а другие нет. Ваше приложение не обязательно должно быть Номером 1 в магазине, чтобы быть популярным или прибыльным. Но ему нужна хоть какая-то видимость.

Донесите свою идею до максимального количества людей, чтобы узнать их мнение о ней. Вот совет эксперта: когда вы представляете свою идею другим (друзьям или родственникам), расскажите им, что вы знаете кого-то с этой идеей и хотите инвестировать в нее. Затем объясните саму идею. Ваши слушатели будут гораздо более честными зная, что идея не ваша и что вы можете потерять ваши деньги, инвестируя в не столь и хорошее приложение. Спросите – будут ли они его использовать? Если будут, то почему? Если не будут, то почему?

Попросите их указать на недостатки. Спросите, видели ли они что-либо похожее? Такой подход может быть гораздо более продуктивен для обсуждения идеи, нежели вы просто узнаете, что у вас есть много друзей и родственников, которые не хотят вас обижать.

Если вы все это проделали несколько раз, и ваша идея не встретила сильного отпора, то время начинать! Тут у вас возникает выбор. Вы можете сделать его сами или нанять кого-нибудь.

3. Даже если вы не можете сделать мобильное приложение, вы можете сделать отличный прототип

Андрес Макс повторяет еще раз высказывание про важность проверки идеи на работоспособность и идет дальше: “Я всегда поощрял предпринимателей к тому, чтобы они проводили рыночные исследования. Копните глубоко, чтобы оценить спрос на вашу идею, что работало в прошлом, а что нет, затем, по необходимости, внесите коррективы”. Например, вы можете думать, что у вас восхитительная идея для приложения с фотографиями и только потом узнать, что оно уже сделано и продается. Это не значит, что надо прекращать работать над идеей – это просто информация для вас, которая поможет вам понять, что вы можете сделать лучше.

Один из лучших способов сравнить – это, конечно, сделать прототип . Макс говорит: “После того, как вы отточили идею, создайте и протестируйте прототип. Соберите на его основе всю ценную информацию”. Прототипом может быть просто скетч вашего дизайна, но можно и создать полнофункциональный прототип в каком-либо инструменте, например, в Proto.io. Для этого не требуется навыков в программировании или дизайне.

4. Решите, будете ли вы нанимать студию или разработчика – или научитесь сами разрабатывать.

Следующий шаг, говорит Ферро, понять, кто будет превращать ваш прототип в настоящее приложение. Вы можете не верить, но вы вполне можете создать приложение сами (даже не имея опыта). При условии, конечно, что оно достаточно простое:

“Изучение того, как создавать приложения, может быть сложной задачей, особенно если у вас нет опыта. Но это возможно. Особенно если ваша идея касается уникальности функций – а не самих технологий. Возьмите, для примера, Flappy Bird. Само приложение чрезвычайно просто. Но идея была уникальной и увлекательной. Теперь посмотрите на Apple Passbook. Идея относительно проста, но технологии, которые позволяют хранить ваши данные в безопасности, обращаться к ним продавцам, завязываться на отпечаток пальца и т.п., относительно сложные.

Если вам в приложении нужны передовые технологии, использующие устройство таким образом, которым его еще никто не использовал, то самостоятельное создание приложения может быть трудным. На то, чтобы понять, как использовать все возможности мобильного устройства, могут уйти годы. Если вы понимаете, что можете собрать приложение сами – прекрасно! Но даже если у вас нет навыков разработки, есть возможность развиваться довольно быстро”.

5. Убедитесь, что вы используете правильные инструменты для создания мобильных приложений

Но как набрать эту самую скорость? Вы можете либо пройти (для этого есть множество ресурсов), либо использовать для создания вашего мобильного приложения инструменты, доступные даже новичкам. Один из таких инструментов – BuildFire, объясняет Даниэль Хинди:

“Что если у вас убийственная идея, но вы не знаете, как создавать мобильные приложения? Именно эту проблему мы хотели решить в нашей платформе BuildFire. У нас более 80,000 приложений, их создают как маленькие компании, так и большие корпорации, все они сделаны вообще без или при минимальном знании программирования. Хотя это прекрасно подходит для простых приложений, но отсутствие навыков программирования обычно ограничивает вас тем набором функций, которые предлагает платформа. BuildFire решает эту проблему и скоро мы откроем API для разработчиков, который можно будет добавить в существующие BuildFire приложения.

Мы видим, что все больше и больше стартапов и маленьких компаний подключается к нашей базовой платформе с крайне низким порогом входа. После того, как приложение доказало свою ценность, они просят сторонних разработчиков создать недостающие элементы паззла, экономя на этом массу времени и денег”.

6. Убедитесь, что вы нанимаете правильных людей

Независимо от того, нанимаете ли вы людей, чтобы закончить проект, начатый на платформе, подобной BuildFire, или создаете приложение с нуля, важно найти подходящего разработчика, говорит Ферро:

“Теперь, если вы решите нанять кого-нибудь для разработки вашего приложения, то все будет немного проще по сравнению с тем, если бы вы учились программировать самостоятельно. Но здесь, конечно, возникает вопрос стоимости. Найм конторы имеет ряд преимуществ по сравнению с самостоятельной разработкой. У них есть опыт, они уже знают все подводные камни разработки, они сделают оптимизированное и быстрое приложение, дизайне его не будет ужасным – я думаю, что не надо подробно объяснять преимущества обращения к профессионалам.

Но вам надо убедиться, что вы нанимаете правильных профессионалов. В первую очередь это означает поиск компании, которая выслушает вашу историю и полностью поймет ее еще до того, как приступит к написанию кода. Многие хотят сразу приступить к разработке и начать выставлять вам счета, но это неправильный путь. Поговорите с несколькими компаниями, чтобы найти ту, которая подходит вам. Вы должны чувствовать себя комфортно в работе с ними, общаясь и преодолевая проблемы вместе с ними. И поверьте мне – проблемы будут!

Когда вы найдете правильную компанию, все сложится. Они погрузятся в вашу идею и распутают петли, заполнят пробелы, предложат возможности и функции, предоставив высокий уровень сервиса. Лучшие приложения возникают тогда, когда прекрасная идея встречается с прекрасной командой, которая вдыхает в нее жизнь”.

Пора действовать

Ферро заканчивает тем, что напоминает предпринимателям, что создать приложение это одно, а заставить пользователей скачать его – совсем другое:

Итак, вы сделали и выпустили приложение. Не останавливайтесь на достигнутом. Продвигайте его. Говорите о нем. Поделитесь им в социальных сетях – везде! Вам нужно, чтобы о нем говорили. Есть множество способов продвижения вашего приложения и вы должны попробовать их все. Блоги всегда ищут новые приложения, о которых можно рассказать. Свяжитесь с ними. Если ваше приложение - это утилита, выясните, где оно может пригодиться больше всего, и расскажите людям о нем. Что бы вы не делали, вы всегда должны делиться вашим приложением как можно больше.

А как у вас дела? Вы сделали приложение своей мечты? Расскажите нам о нем!

Сотни миллионов устройств работают под Android. Платформа открытая, поэтому каждый может написать свое приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны, а язык программирования очень простой. Расскажем как писать под Android

Платформа Android

Android - самая популярная операционная система в мире . Windows сложила регалии после30 лет доминирования, и теперь Android - абсолютный мировой лидер, если учесть все устройства, подключенные к интернету: персональные компьютеры, ноутбуки, планшеты и смартфоны. Кто-то может сказать, что мировой лидер - Linux, потому что Android работает на ядре Linux, но это софистика.

Необходимые инструменты

C чего начать писать приложение для Android? Первым делом установите программу Android Studio . Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она выпускается для Windows, macOS и Linux . Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

Если у вас на компьютере не установлен Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK - это среда программирования для Android, она обязательно должна быть установлена вместе с IDE . В SDK входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

Полезно установить на свой компьютер и эмулятор Android , чтобы потом запускать в нем приложения APK. Эмулятор тоже поставляется в комплекте с Android Studio .

Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями: что из себя представляет Android-приложение.

Что из себя представляет Android-приложение

Стандартный язык программирования Android-приложений - это Java . Правда, сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java . Приложения также можно писать на C++ .

Инструменты Android SDK компилируют ваш код вместе с любыми данными и ресурсами в файл APK (пакет Android) с расширением .apk . Этот файл содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.

Каждое Android-приложение живет в собственной «песочнице», которая подчиняется правилам безопасности Linux :

  1. Каждое приложение - это отдельный пользователь в многопользовательской системе Linux.
  2. По умолчанию система назначает каждому приложению уникальный user ID, неизвестный приложению; система устанавливает разрешения для всех файлов приложения, так что они доступны только этому user ID.
  3. У каждого процесса своя виртуальная машина (VM), так что исполняемый код изолирован от других приложений.
  4. По умолчанию каждое приложение запускает собственный Linux-процесс.

Из правил есть исключения. Возможно организовать для двух приложений общий user ID, так что они могут делиться файлами друг с другом. Приложение также может запросить разрешение на доступ к контактам пользователя, SMS, содержимому накопителя, информации с камеры и другим данным. Но пользователь должен явно дать это разрешение, прежде чем программа начнет нормально работать.

Android-приложение состоит из четырех компонентов . Это своеобразные строительные блоки приложения. Каждый компонент - это точка входа, через которую система или пользователь может зайти в приложение.

  1. Активность (activity) - элемент интерактивного пользовательского интерфейса в приложении. Обычно под активностью понимается группа элементов пользовательского интерфейса, которая занимает целый экран. Когда вы создаете интерактивную программу Android, то начинаете с создания подклассов на основе класса Activity . Одна активность активизирует другую и передает информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (в переводе с английского «намерение»). Это абстрактное описание операции, которую одна активность должна выполнить по требованию другой. Если сравнивать приложения Android с веб-приложениями, то активности подобны страницам, а намерения - ссылкам между ними. Когда пользователь нажимает иконку приложения, то запускается активность Main . Однако из других мест (например, из уведомлений) можно отправлять пользователя напрямую к другим активностям.
  2. Сервис (service) - универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме. Этот компонент выполняет в фоне длительные операции или работу для удаленных процессов. У служб нет визуального интерфейса.
  3. Широковещательный приемник (broadcast receiver) - компонент, который позволяет позволяет нескольким участникам слушать намерения, которые транслируются приложениями в системе.
  4. Поставщик содержимого (content provider) - компонент, который управляет общим набором данных приложения из файловой системы, базы данных SQLite, интернета или любого постоянного хранилища, к которому может обратиться приложение.

Теперь попробуем сделать свое приложение для Android.

Создаем Android-приложение

Как сделать простое приложение для Android? Этот процесс состоит из нескольких этапов: создания проекта в Android Studio, запуска приложения в эмуляторе, формирования простого пользовательского интерфейса и добавления новых активностей в приложение.

Создание проекта в Android Studio

На первом этапе создания проекта выбираем название приложения, указываем домен своей компании, путь к проекту и название пакета. Здесь же указываем, включить ли для проекта поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin .

Затем нужно задать одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Данный инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые будут поддерживать несколько версий операционной системы Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

Вы указываете минимальную версию Android, которую будет поддерживать ваше приложение. Чем ниже версия - тем больше количество устройств, на которых запустится приложение. Чем выше версия - тем богаче функциональность API, которую можно использовать.

Затем выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения.

Указываем название для этой активности.

Нажимаем кнопку Next, затем Finish - и после нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE.

Если выбрать в выпадающем меню вид Android , то можно посмотреть основные файлы своего проекта. Например, наша основная активность называется app > java > ru.skillbox.skillboxapp > FullscreenActivity , потому что при создании проекта мы указали вместо активности Main запускать приложение в полноэкранном режиме (Fullscreen ).

Наконец, третий важный файл: app > manifests > AndroidManifest.xml , который описывает фундаментальные характеристики приложения и определяет все его компоненты.

Содержимое манифеста


package="ru.skillbox.skillboxapp">

android:allowBackup="true"
android:icon="@mipmap/ic_launcher"
android:roundIcon="@mipmap/ic_launcher_round"
android:supportsRtl="true"
android:theme="@style/AppTheme">
android:name=".FullscreenActivity"
android:configChanges="orientation|keyboardHidden|screenSize"
android:label="@string/app_name"
android:theme="@style/FullscreenTheme">




Запуск на реальном устройстве

Созданное нами приложение представляет собой одну активность, которая запускается в полноэкранном режиме и не имеет никаких графических элементов. Тем не менее это приложение уже можно запустить на реальном Android-устройстве или в эмуляторе. Смартфон или планшет для этого нужно подключить в режиме USB-отладки, которая активируется в «Настройках разработчика» в меню «Настройки».

Для запуска в эмуляторе нажимаем в Android Studio кнопку Run в меню Run (Shift+F10) . Там выбираем подходящее устройство и версию ОС, портретную или ландшафтную (альбомную) ориентацию.

Android Studio установит эмулятор и запустит его.

Создание простого пользовательского интерфейса

Пришло время создать базовый интерфейс для главного экрана. Пользовательский интерфейс Android-приложения создается через иерархию макетов (layouts, объекты ViewGroup ) и виджетов (объекты View ). Макеты - это невидимые контейнеры, которые управляют расположением дочерних виджетов на экране. Сами виджеты - это непосредственно компоненты UI, такие как кнопки и текстовые поля на экране.

Интерфейс активностей хранится по большей части в XML-файлах. А создается в Android Studio в Редакторе макетов (Layout Editor).

Снова открываем файл app > res > layout > activity_fullscreen.xml. В левом верхнем углу мы видим Палитру (Palette) со всеми виджетами, которые можно добавить на экран. Добавляются они просто перетягиванием мышью. Например, перетянем на экран текстовое поле (PlainText) . Это виджет EditText , куда пользователь может вводить текст.

Также на экран можно перетащить кнопки и другие элементы.

Новые действия, активности и навигация

Предположим, что мы создали активность с текстовым полем и кнопкой «Отправить». После этого нужно написать, что конкретно будет происходить при нажатии кнопки «Отправить». Для этого заходим в код app > java > FullscreenActivity и добавляем метод SendMessage() в класс FullscreenActivity , чтобы при нажатии пользователя на кнопку вызывался этот метод.

Затем нужно создать «намерения» (класс Intent ) для перехода от одной активности к другой, новые активности, навигацию и все остальное, что необходимо для приложения. Ну и, конечно, придумать, как программа будет зарабатывать деньги (об этом подробнее в другой статье).

Курс «Мобильный разработчик»

Детально все этапы разработки приложения объясняются в курсе . Участники этой 12-месячной программы научатся создавать приложения под Android и iOS. Кроме того, они получат полноценное портфолио разработчика и могут устроиться на работу в качестве джуниор-программиста или попытать участия в качестве инди-разработчика, то есть индивидуалиста, который сам создает приложения, распространяет их, зарабатывает и ни с кем не делится доходами, кроме налоговых отчислений в бюджет.