Автомобильные зарядные устройства. Схемы

Малое время автономной работы смартфона – актуальная проблема современного человека, которому важно всегда оставаться на связи. Из-за этого недостатка гаджетов пользователи вынуждены регулярно нести дополнительные расходы – на приобретение внешних аккумуляторов , на платные услуги зарядки в салонах-магазинах, даже на покупку «вторых» телефонов, способных «подстраховать» основной девайс в случае, если он «сядет».

Однако в том, что гаджет быстро разряжается, как правило, сам пользователь виноват куда больше, чем производитель. Следуя некоторым правилам зарядки смартфона, можно существенно увеличить продолжительность его автономной работы.

Пользователя не должен удивлять тот факт, что простая «звонилка» способна работать без розетки 1-2 недели, тогда как смартфон садится уже через сутки после последней подзарядки. Функционал кнопочных телефонов обычно настолько примитивен, что сажать батарею просто нечему . В то же время смартфоны имеют целый арсенал дополнительных опций, благодаря которым могут с успехом заменить навигаторы, фотокамеры, игровые консоли и другие узкоспециализированные приборы. Все эти опции стремительно «съедают» амперы.

Вот главные враги аккумуляторов смартфонов:

  • Wi-Fi . Если модуль Wi-Fi включен, расход батареи происходит гораздо быстрее. Если же на смартфоне активирована ещё и раздача беспроводного интернета, можно увидеть, как обратный отсчёт процентов зарядки аккумулятора идёт прямо на глазах.
  • Геолокация . Благодаря включенной геолокации пользователь мобильного устройства способен отследить по карте своё местонахождение и узнать, далеко ли до точки назначения. Многие люди не испытывают такой необходимости, а потому на их смартфонах геолокация работает зазря, пожирая драгоценные миллиамперы.
  • Длительные разговоры . В спецификациях примерный срок автономной работы гаджетов всегда указывается в 2-х вариантах: в режиме ожидания и в режиме разговора . Срок работы в режиме разговора существенно короче. Пользователю стоит по возможности заменить живое общение переписками в соцсетях и мессенджерах, если он желает, чтобы его девайс держался без подзарядки дольше.

Вопреки распространённому мнению приложения, открытые на смартфоне в фоновом режиме, на расход заряда батареи влияния почти не оказывают. Запуск программы «с нуля» – гораздо более энергозатратная процедура, поэтому, если каким-либо приложением вы пользуетесь постоянно , всякий раз закрывать его бессмысленно.

Причина быстрого расхода батареи не всегда находится на программном уровне. Возможно, всё дело в технической неисправности, низком качестве аккумулятора либо в его износе. Всякий аккумулятор имеет собственный срок службы, который измеряется в количестве циклов зарядки. По достижении порогового значения смартфон с каждой новой зарядкой начинает садиться быстрее.

Тип . Все ЗУ условно классифицируются на 2 типа: трансформаторные и импульсные . Импульсные отличаются тем, что оснащены таймерами, которые способны автоматически прекращать зарядку. Режим быстрой зарядки импульсного ЗУ длится порядка 4 часов – этого времени, как правило, достаточно, чтобы аккумулятор успел набрать основную долю своей ёмкости. Затем энергия начинает подаваться небольшими порциями-«импульсами» — дабы смартфон не терял заряд.

Конструкция и дизайн . Цельные ЗУ, не позволяющие пользователю отсоединить провод от блока питания, уходят в прошлое. Приобретение такой зарядки невыгодно , потому что владельцу гаджета приходится докупать «в довесок» к ней USB-кабель — если он намеревается загружать на смартфон данные с ПК.

Целесообразнее приобрести кабель и адаптер, оснащённый несколькими портами. Отличный адаптер на 4 порта с разными показателями напряжения можно найти на торговой площадке GearBest.

Благодаря такому адаптеру пользователь получает возможность заряжать два и более мобильных устройства одновременно – для этого нужно лишь докупить второй кабель, который стоит гораздо дешевле, нежели дополнительная зарядка.

Заказывая адаптер для зарядки на китайском сайте, пользователь должен также обращать внимание на тип вилки . Для российских розеток нужны вилки евростандарта – как на рисунке слева сверху.

Также на иллюстрации представлены вилки соответственно американского , британского и австралийского стандартов. Для наших розеток они, естественно, не подойдут – британская вилка вообще имеет 3 штекера.

Заключение

К сожалению, отечественные пользователи продолжают упорно верить распространённым мифам о зарядке мобильных устройств. Они и не подозревают, что, стремясь, например, разрядить батареи смартфонов до конца, оказывают дурную услугу своим девайсам. Рекомендации, отложившиеся в памяти пользователей в 2000-х, актуальны для никелевых аккумуляторов . В современных смартфонах же стоят литий-ионные батареи , требования по уходу за которыми являются совершенно иными.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора позволяет заряжать различные типы АКБ в гаражных или в домашних условиях. Цель данного материала – помочь автолюбителю выбрать подходящее зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, чтобы вместо хорошей "зарядки" не купить "кота в мешке", полагаясь на сомнительные отзывы в интернете.

Обращаем ваше внимание на то, что в конце статьи имеется видео-инструкция по выбору зарядного устройство для автомобильной АКБ. В ней содержится много интересных нюансов, не вошедших в эту статью.

И так, перед покупкой зарядного устройства для автомобильного аккумулятора необходимо обратить внимание на такие его характеристики:

  • Номинальное рабочее напряжение;
  • Номинальный рабочий ток;
  • Допустимый тип батарей;
  • Алгоритм зарядки;
  • Индикация режима работы;
  • Особенности конструкции.

В зависимости от вида электролита, самые распространенные автомобильные аккумуляторы бывают трех типов: GEL, AGM и WET.

  1. В AGM-батареях используется абсорбированный электролит: внутри них содержится пористый материал, вбирающий в себя электролит.
  2. GEL-аккумуляторы содержат гелеобразный электролит.
  3. В традиционном WET-решении электролит представляет собой раствор из дистиллированной воды и серной кислоты. Этот тип аккумуляторов чаще всего используется в автомобилях.

Зарядное устройство должно соответствовать своему типу аккумулятора. Из всех перечисленных, только классические WET-батареи могут заряжаться от зарядных устройств любого типа.

При покупке необходимо обязательно выяснить у продавца, с каким типами батарей может работать приглянувшийся прибор. Если не обратить должного внимания на эту характеристику зарядного устройства, то в процессе работы с ним аккумулятор автомобиля может выйти из строя.

Характеристики зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Мы уже перечисляли основные характеристики, которыми должно обладать хорошее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, а теперь давайте остановимся на них подробней.

Номинальный ток

Очень важно выбрать такое зарядное устройство, которое будет подходить к аккумулятору по зарядному току. Максимальный ток зарядки автомобильного аккумулятора не должен превышать 10% от паспортной емкости батареи. Если аккумулятор имеет емкость в 100 А*ч, то его максимальный ток зарядки – 10 A. Превышение этого значения приводит к разрушению свинцовых электродов батареи, что резко сокращает срок ее службы.

Номинальное напряжение

Если необходимо заряжать несколько автомобильных аккумуляторов, то можно приобрести "зарядку" с повышенным выходным напряжением. При этом АКБ должны иметь одинаковую емкость. Их подключают к устройству последовательно: на клеммах каждого из них напряжение будет равно половине общего. Если аккумуляторы рассчитаны на 12 В, то напряжение, которое выдает зарядное устройство должно составлять 24 В.

Режимы работы зарядного устройства

На нашем сайте есть подробная инструкция как правильно заряжать аккумулятор , поэтому здесь мы рассмотрим лишь основы.

Всего может быть два режима работы зарядного устройства: стабилизация тока и стабилизация напряжения.

  1. При стабилизации напряжения ток на автомобильном аккумуляторе изменяется в процессе зарядки, в то время, как величина зарядного напряжения остается постоянной. Когда процесс зарядки подходит к концу, ток становится все меньше и меньше.
  2. При стабилизации по току АКБ заряжается быстрее, но, во избежание повреждения аккумулятора автомобиля, на фазе завершения зарядки необходимо несколько уменьшить величину зарядного тока.

Современные зарядные устройства позволяют вести зарядку автомобильных аккумуляторов в комбинированном (автоматическом) режиме: сначала они питают аккумулятор стабильным током, а потом поддерживают на клеммах стабильное напряжение, соответствующее номинальному паспортному напряжению батареи.

Если на финальной стадии восстановления заряда на АКБ подается номинальный ток, то электролит в ней начинает разогреваться. Это приводит к росту давления в корпусе аккумулятора, что может привести к его разгерметизации. Комбинированный алгоритм работы позволяет избежать такой опасности, значительно увеличивая ресурс батареи.

Индикация режима работы зарядного устройства

Приобретая зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует обратить внимание на то, как в нем устроена система индикации режимов работы.

Простые зарядные устройства для АКБ часто оснащается светодиодной индикацией: на панели прибора устанавливаются светодиоды, которые отображают процесс зарядки, а также указывают на момент, когда заряд аккумулятора полностью восстановлен, и его необходимо отключать от устройства.

Часто на зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов используется и стрелочная индикация.

Это классическое решение, которое хорошо зарекомендовало себя на практике. Пользоваться таким устройством поначалу несколько непривычно: требуется время, чтобы научиться быстро и правильно считывать показания. Но подобные индикаторы надежны, просты, точны, и дешевы, что положительным образом отражается на цене зарядного устройства.

Более дорогие модели оборудуются цифровой системой индикации, позволяющей более точно контролировать режим восстановления заряда аккумулятора. Также подобные зарядные устройства имеют развитую систему управления, с помощью которой можно в широком диапазоне изменять такие параметры, как зарядный ток и выходное напряжение. Мощные профессиональные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов имеют несколько независимых выходов, которые функционируют автономно, позволяя работать с большим количеством разнотипных батарей (такие устройства, как правило, используют в автомастерских и на СТО).

Особенности конструкции зарядных устройств

Для современной электроники актуальна тенденция миниатюризации всех электронных компонентов. Новые модели зарядных устройств также обладают малыми габаритами и весом. Озадачившись вопросом, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, можно подумать, что компактные "зарядки" ненадежны и на них не стоит обращать внимания, но это не так.

Основной задачей любого зарядного устройства является преобразование переменного напряжения электрической сети (220 В) в более низкое постоянное (равное номинальному напряжению автомобильного аккумулятора). Такое преобразование не может происходить без потерь.

Трансформатор – основной узел любого преобразователя напряжения. Современные модели зарядных устройств построены с использованием инверторов. Сердце инвертора – это высокочастотный трансформатор: благодаря тому, что он работает на высокой частоте, его габариты значительно меньше, чем у трансформаторов, работающих на частоте питающей сети (50 Гц), что позволяет значительно снизить энергопотери. Преобразование напряжения на высокой частоте более выгодно, так как требуется меньшее количество витков в обмотках трансформатора и меньше греется его сердечник. Поэтому современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов компактны, очень удобны в работе и экономят электроэнергию.

Нередки ситуации, когда владелец транспортного средства по невнимательности забывает отключить автомагнитолу или габаритные огни. В результате такой оплошности аккумулятор автомобиля может полностью разрядиться, что сделает запуск двигателя невозможным. Правильно выбранная "зарядка", выдающая ток оптимальной величины, обладающая удобным управлением, подходящая под конкретный тип батареи, выручит в такой форс-мажорной ситуации, быстро и безопасно восстановив заряд автомобильного аккумулятора.

Видео-инструкция: как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Как его выбрать и что нужно знать?

При выборе зарядного устройства прежде всего вам необходимо знать тип аккумулятора, установленного в машине, ведь некоторые из них требуют персонального внимания и подхода.

Например, это касается свинцовых батарей - они требуют использования специальных зарядок.

Для большинства аккумуляторов – подходят практически любые универсальные устройства.

Хотя современные приборы позволяют одновременно заряжать практически любую АКБ, используя несколько значений выходной мощности и зарядного тока.

Особенности выбора зарядки для АКБ

Определившись с видом батареи, требующей зарядки, выбор лучшей модели продолжают по другим характеристикам.

Желательно отдавать предпочтение компактным переносным моделям, обращаться с которыми удобнее и проще.

А, выбирая между оборудованием, работающим от прикуривателя и от однофазной сети, следует обращать внимание на второй вариант – зарядные устройства, которым требуется стандартные 220В.

И, как правило, обеспечивают сначала половины ёмкости батареи, постепенно снижая мощность до окончательного заряда.

Для защиты аккумуляторов от перезаряда каждый прибор комплектуется специальной защитой, автоматически отключающей его, когда АКБ зарядилась на 100%.

Среди других параметров, которые требуется учесть при выборе зарядки, следует отметить:

  • ёмкость батарей, которые требуется заряжать. Для легковых авто она равна, в среднем, от 40 до 62 Ач, для мотоциклов – до 20 Ач, для микроавтобусов – до 120–160 Ач;
  • зарядный ток. 6 А подходит для аккумуляторов ёмкостью до 60–70 Ач. 12 и 18 А – оптимальный вариант для микроавтобусов и внедорожников;
  • ценовая категория. Стоимость большинства моделей находится на уровне 2000–3 тыс. руб. Более функциональное оборудование обойдётся в 5 тысяч и более.

Марка зарядного устройства тоже имеет значение. Самыми надёжными и эффективными приборами считаются зарядки немецкого производства. В то время как корейские модели отличаются доступной ценой при достаточно неплохих характеристиках.

Читайте также:

Популярные модели зарядок

Практически любое современное зарядное устройство справляется с восстановлением аккумулятора легковых автомобилей и небольшого коммерческого транспорта в течение 6–10 ч.

Эти же приборы позволяют вернуть работоспособность полностью разряженной АКБ. При этом время восстановления ёмкости батареи с нулевым зарядом рассчитывается с учётом 10–15% запаса.

Например, устройство с током 6 А зарядит аккумулятор 60 Ач не за 10, а за 11–12 ч.

Если же батарея будет заряжена на треть (именно с этого момента рекомендуется начинать зарядку) – соответственно, за 7–8 часов.

Желая уменьшить это время, следует покупать более мощное устройство. При этом выбор устройства с автоматической плавающей регулировкой параметров повысит срок службы аккумуляторов. Установка меньшего значения зарядного тока увеличит время заряда, но и улучшит восстановление. Если функции автоматической регулировки у зарядного устройства нет, пользователю придётся самостоятельно следить за батареей.

Bosch C3 – простая модель для легковых авто

Автомобильная зарядка Bosch C3, выпускаемая известным немецким концерном, является оптимальным вариантом для большинства батарей – от кислотно-свинцовых до гелевых.

Она имеет 4 полностью автоматизированных зарядных режима, дающих возможность восстанавливать аккумуляторы различной ёмкости (до 140 Ач) при положительной и отрицательной температуре.

И высокая мощность гарантируют правильную и быструю зарядку.

А системы безопасности способны предупредить пользователя о неправильном присоединении батареи, предотвращая короткое замыкание.

Характеристики оборудования:

  • рабочее напряжение: 220В (50 Гц);
  • выходное напряжение: 6В (для заряда аккумуляторов ёмкостью до 14 Ач) и 12В (до 120 Ач);
  • сила зарядного тока: 0,8 А и 3,8 А;
  • тип заряжаемых батарей: гелевые (WET, AGM, GEL, VRLA) и свинцово-кислотные;
  • стоимость модели: от 2300 руб.

Рис. 1. Bosch C3 – компактное и недорогое, однако, не слишком мощное устройство.

Bosch C7 – максимальная функциональность

Благодаря использованию зарядного устройства Bosch C7, можно восстанавливать ёмкость автомобильных аккумуляторов различного типа – от гелевых до кислотно-свинцовых.

При этом используется уже не 4 режима, как у менее функциональной модели C7, а шесть:

  1. Для заряда одной обычной батареи с пусковым током 7А;
  2. Для повышения ёмкости аккумуляторов гелевого типа или любых АКБ в зимнее время (ток 7 А);
  3. Восстановления АКБ после полной разрядки (током 1,5 А);
  4. Поддерживание питания батареи в процессе её замены;
  5. Зарядка батарей лёгкого грузового транспорта;
  6. Повышение ёмкости аккумуляторов грузовиков в условиях отрицательных температур.

Технические параметры:

  • напряжение: рабочее – 220В, выходное – 12В и 24В;
  • сила тока: 3,5А и 7 А;
  • зарядка аккумуляторов: до 230 Ач;
  • совместимость с АКБ: гелевые и свинцовые;
  • стоимость: от 6500 руб.

Рис. 2. Bosch C7 – универсальное устройство для любого аккумулятора.

Tesla ЗУ-40080 – недорогой прибор для батарей грузового транспорта

Зарядка ЗУ-40080 марки Тесла имеет сравнительно большие габариты и обеспечивает восстановление свинцово-кислотных батарей различного оборудования – от обычного транспорта до катеров, мотоциклов и даже газонокосилок.

Ёмкость заряжаемого аккумулятора может находиться в пределах 20–180 Ач, а зарядный ток достигает 8 А, что позволяет прибору работать с АКБ , микроавтобусов и грузовиков.

Для удобства использования устройство комплектуется системами защиты от неправильного подключения, перегрева и короткого замыкания, зарядными проводами длиной 1.4 и 1.7 метров.

Для размещения на стене у прибора есть специальные крепления на ударопрочном и влагозащищенном корпусе.

А к главным плюсам оборудования относят его минимальную среди аналогичных устройств цену.

Основные параметры:

  • величина напряжения: входного – 220–240В (50 Гц), выходного – 6/12В;
  • зарядный ток: 5,6 А (номинальный) и 8 А (максимальный);
  • максимальная ёмкость заряжаемых АКБ: 180 Ач;
  • тип АКБ: свинцово-кислотные;
  • цена прибора: от 1500 руб.

Рис. 3. Прибор марки Tesla – универсальный, мощный и доступный по цене.

Deca SM 1270 – компактный и универсальный

Небольшое устройство итальянской марки Deca обеспечит восстановление аккумуляторов обычного автомобиля в течение всего 8–10 часов, в зависимости от ёмкости.

А возможность заряда АКБ до 225 Ач позволяет использовать прибор ещё и для работы с грузовым транспортом.

Функциональность, выражающаяся в наличии трёх режимов работы, и безопасность зарядки сочетается с универсальностью (возможностью заряда батарей любого типа).

А единственным минусом можно назвать только высокую цену, хотя она вполне соответствует возможностям.

Характеристики модели:

  • рабочее напряжение: 220–240В;
  • параметры подключаемого оборудования: 12В, 15–225 Ач;
  • зарядный ток: 7 А;
  • аккумуляторы: AGM, свинцовые и гелевые;
  • стоимость: от 4500 руб.

Рис. 4. Модель SM 1270 – небольшая цена и размер в сочетании с высокой функциональностью.

Lavita LA 192309 – компактный набор для зарядки обычных авто

Ещё одно зарядное устройство, LAVITA LA 192309, отличается невысокой ценой и представляет собой целый набор оборудования для восстановления любых свинцово-кислотных аккумуляторов.

К минусам прибора можно отнести необходимость ручного переключения мощности заряда, слабый зарядный ток и невозможность работать с АКБ ёмкостью больше 80 Ач.

К плюсам – ударопрочный, огнеупорный и вместе с тем лёгкий пластиковый корпус, невысокую цену и полную защиту от всех непредвиденных ситуаций – от неправильных подключений, замыкания, перегрева и перезарядки.

Параметры прибора:

  • напряжение: 220В;
  • выходное напряжение прибора: 6В и 12В;
  • сила заряда: 3,52 А;
  • характеристики батареи: 12–80 Ач, свинцово-кислотные;
  • цена: от 1500 руб.

Рис. 5. Удобный для использования и переноса прибор LAVITA LA 192309.

Читайте также:

Pulso BC-40100 – прибор для заряда АКБ на морозе

Прибор для зарядки АКБ является оптимальным вариантом для использования в условиях низких температур.

Изготовленное из качественного металла и пластика зарядное устройство отличается доступной стоимостью, сравнительно небольшими размерами, защитой от перегрева, перезаряда и неправильного подключения аккумуляторов.

Высокое значение зарядного тока в 10 А и совместимость с батареями ёмкостью 20–200 Ач дают возможность заряжать батареи легковых авто, грузовиков, газонокосилок, внедорожников и мотоциклов.

Характеристики Pulso BC-40100:

  • напряжение в сети: 220В;
  • напряжение выхода: 6 и 12В;
  • зарядный ток: 10 А;
  • параметры заряжаемых аккумуляторов: свинцово-кислотные, ёмкость 20–200 Ач;
  • стоимость зарядного устройства: от 2300 руб.

Рис. 6. Pulso BC-40100 – неплохой вариант для зарядки любых АКБ при любой температуре.

АИДА 8 super – лёгкий универсальный прибор

Автоматическое зарядное устройство Аида 8 Супер подходит для восстановления ёмкости и работоспособности аккумуляторов любого типа, устанавливаемых на грузовых и легковых авто, мотоциклах и автобусах.

Прибор осуществляет зарядку батарей в 3 режимах (включая хранение АКБ в межэксплуатационный период) и работает даже с оборудованием, разряженном до нуля.

При этом обеспечивается полная защита от перезарядки и перегрева. Модель весит не более 600 грам и размещается в небольшой сумке для переноски.

Параметры Аида – 8:

  • напряжение в сети: 150–240В (50 Гц);
  • ток заряда: 4 и 8 А;
  • напряжение питания: до 13В;
  • аккумуляторы: 40–160 А/ч, AGM, свинцовые, гель;
  • цены: от 2 тыс. руб.

Рис. 7. Аида 8 Супер – сочетание небольшого размера и серьёзных возможностей.

АИДА 10s – зарядка и хранение мощных АКБ

С помощью зарядного устройства модели АИДАм-10S можно восстанавливать аккумуляторы любого автотранспорта, независимо от уровня их заряда и температуры окружающей среды.

Для запуска батарей используют специальный предпусковой режим с током 10 Ампер.

Прибор применяется также для хранения АКБ, когда они не используются, что позволяет сохранить их в течение определённого периода.

Преимущества модели заключаются в невысокой цене и небольших размерах, защите от неправильного подключения и возможности использоваться в качестве блока питания.

Параметры зарядного устройства:

  • допускаемое напряжение сети: 150–240В;
  • зарядные токи: 1, 5 и 10 А;
  • выходное напряжение: 12В;
  • тип АКБ: гель, свинец, AGM, 4–180 Ач;
  • стоимость: от 2300 руб.

Рис. 8. Аида 10С – оптимальный вариант для хранения АКБ легкового и грузового транспорта.

АИДА 11 – средняя цена и приличные параметры

Зарядка Аида 11 работает в ручном и автоматическом режиме, а также позволяет десульфатацию – восстановление работоспособности аккумуляторов.

Модель может использоваться для заряда батарей ёмкостью до 180 Ач, то есть устройств, устанавливаемых и на обычных авто, и на внедорожниках, автобусах и грузовиках.

Оборудование имеет 4 степени защиты, среднюю стоимость и небольшие габариты.

А среди его преимуществ можно назвать большое значение зарядного тока, благодаря которому даже полностью разряженная автомобильная АКБ на 60 Ач заряжается всего за 7 часов.

Основные параметры:

  • допустимое напряжение: выходное – от 160В до 240В, выходное – 12В;
  • частота в сети: 50–60 Гц;
  • зарядный ток – от 0 до 10 А;
  • тип заряжаемых батарей: свинцовые, гелевые и AGM;
  • стоимость прибора: от 2500 руб.

Рис. 9. Отечественная модель с неплохими параметрами.

Простая и удобная зарядка AUTO WELLE AW05-1208

Зарядка марки AUTO WELLE, так же как и все остальные модели в обзоре, имеет полную защиту от любых ошибок и неполадок.

А дополнительным преимуществом является ещё и влагозащита уровня IP 65.

Автоматизация работы прибора обеспечивается встроенным процессором, а универсальность – наличием нескольких режимов работы и возможностью заряжать АКБ любого типа ёмкостью до 160 Ач.

Особенности зарядки:

  • сила зарядного тока: 2 и 8 А;
  • заряжаемые батареи: свинцово-кислотные, AGM и гелевые, 4–160 А/ч;
  • напряжение: 220В, выходное – 6В и 12В;
  • цена: от 2 тыс. руб.

Рис. 10. Модель AW05-1208 – удобный интерфейс и небольшой размер.

Каждое устройство: планшет, смартфон, электронная книга или ноутбук поставляются со своими зарядниками. По крайней мере так было до недавнего времени. Сейчас большинство современных смартфонов и планшетов имеют разъем Micro USB, и это становится стандартом. На фоне этого появляется вопрос: можно ли уже заряжать все свои гаджеты через один зарядник?

Несмотря на то, что со временем всё больше зарядников выпускаются по единому стандарту, все ещё широко распространены несколько типов зарядных устройств:

  • Лэптопы . К сожалению, до сих пор не придумали единого стандарта для зарядки ноутбуков и нетбуков. Универсального разъема нет, а значит, для каждого устройства нужен индивидуальный зарядник.
  • 8-контактные коннекторы (lightning connectors) для гаджетов Apple. С 2012 года Apple стандартизировали 8-контактный разъем, и теперь все устройства, выпущенные после этого года: iPhone, iPad, iPod Touch, iPad Nano, можно подключать с помощью зарядника, сертифицированного и разработанного Apple.

Старые яблочные устройства имеют 30-контактный разъем, и для тех, у кого они остались, Apple выпускает переходники lightning→30 pin.

  • Зарядники micro USB . Все новые смартфоны, включая устройства на базе Android и Windows Phone, выпускаются со стандартным разъемом micro USB, так что не надо подбирать для них индивидуальные зарядники, как для старых мобильных телефонов. Чтобы соответствовать этому стандарту, Apple предлагает адаптеры Lightning connectors → Micro USB.

Можно ли заряжать любое устройство с разъемом Micro USB от любого зарядника Micro USB ?

По идее, каждый зарядник Micro USB можно воткнуть в устройство с таким разъемом, а значит, его можно использоваться вообще для любого устройства, будь то смартфон, планшет или даже ноут. Очень удобно - если вы покупаете новый смартфон или планшет, можно заряжать его старым зарядником. Единственная разница - в напряжении и силе тока, но об этом позже.


Еще через переходник Micro USB→USB вы без проблем можете заряжать устройство от ноутбука.

Опасные зарядники

HP Chromebook 11 - это первый ноутбук, у которого для зарядки используется разъем Micro USB. Большинство ноутбуков требуют больше энергии и не могут заряжаться таким способом.

Но и этот ноут был снят с продажи из-за сообщений о перегреве зарядника, который может стать причиной пожара. Представитель HP посоветовал пользователям, купившим HP Chromebook 11, не использовать оригинальные зарядники, поставляемые с устройством.

Можно продолжать пользоваться ноутбуком, заряжая его через один из micro-USB зарядников, проверенных Underwriters Laboratories Inc. (компания по стандартизации и сертификации США), например, от планшета или смартфона.

Вы легко узнаете зарядники, протестированные и одобренные Underwriters Laboratories Inc. - на них есть логотип «UL Listed».

Это значит, что зарядник проверен на безопасность, не станет причиной пожара и не ударит вас током. Но в некоторых случаях даже проверенные зарядники могут доставить неприятности, а именно - когда неисправна батарея устройства. Так что причиной пожара может стать и неоригинальный дешевый зарядник, и такая же дешевая, не сертифицированная батарея.

Напряжение и сила тока

Все USB коннекторы рассчитаны на напряжение в 5В. Это значит, что можно без опаски подсоединять зарядник к устройству через micro USB.

Другое дело - сила тока. Чтобы быстрее зарядить устройство, зарядники увеличивают силу тока, которая измеряется в амперах (А). Зарядники, которые поставляются с планшетами Android, рассчитаны на большую силу тока, чем аналогичные устройства для смартфонов Android. Например, зарядник для планшета рассчитан на 2А, тогда как зарядник для смартфона только на 1А.

Если вы подсоединяете зарядник от смартфона к планшету, планшет будет заряжаться очень медленно, потому что силы тока не хватает для нормальной зарядки. Если же вы попытаетесь зарядить смартфон через зарядник для планшета, ничего страшного не произойдет, а ваш смартфон не взорвется и не загорится.

Скорее всего, смартфон не возьмет максимально возможное количество ампер, которое обеспечивает зарядник, так что все будет хорошо. Может быть, смартфон только чуть-чуть быстрее зарядится.