Как отправить данные формы на почту. HTML-формы
Чтобы организовать передачу данных на сервер с помощью формы, потребуется реализовать HTML форму, в которую посетители сайта будут вводить свою информацию и PHP код, назначение которого в принятии и обработке полученных данных на сервере.
HTML форма отправки данных
Форма на странице формируется тегами
, внутри которых помещаются теги полей для ввода текстовой информации, теги специальных компонентов (например, поле со списком), теги для поля выбора и загрузки файла .* Для HTML5 так же существует возможность размещать теги полей формы не внутри тегов формы, а в любом месте на странице. При этом для каждого такого поля нужно указывать атрибут "form", чтобы определить с какой формой отправки он должен взаимодействовать.
Итак, простейшая форма отправки может содержать следующий код:
Элементы формы и их параметры:
action="myform.php" – атрибут "action" определяет, какой php-файл будет обрабатывать отправляемые данные. В этом примере, данные будут отправлены в файл "myform.php", находящийся в той же директории что и страница с формой. Если этот атрибут не указать явно, данные формы будут отправлены по адресу страницы самой формы.
method="post" – параметр method определяет метод передачи данных POST или GET. Более подробно об этом в статье "Отличия методов POST или GET" . Если не указывать атрибут явно, по умолчанию будет использоваться метод GET.
Текст "Значение А:" и "Значение Б:" добавлен только с целью оформления и понятности формы для пользователя. Добавлять это для передачи данных не обязательно, но для того, чтобы пользователю стало понятно, что вводить, стоит указывать.
Теги используются для формирования различных управляющих элементов формы.
type="text" – атрибут "type" определяет вид поля. В зависимости от того, какой тип указан, меняется и внешний вид элемента, и его назначение. Значение атрибута "text" указывает, что в браузере элемент будет отображаться однострочным текстовым полем, куда пользователь сможет ввести свою строку.
name="data1" – атрибут "name", указывает имя, вернее индекс данных в массиве, полученных сервером. Это обязательный параметр, по которому в php-обработчике можно будет затем получить доступ переданному значению. Имя может быть выбрано произвольно, однако, удобнее когда это значение имеет какой-то понятный смысл.
type="submit" – тег с таким значением параметра "type" будет отображаться на странице как кнопка. На самом деле на форме можно обойтись и без кнопки. Если, например, в форме есть текстовые поля, то отправку можно осуществить, просто нажав "Ввод" на клавиатуре. Но наличие кнопки делает форму более понятной.
value="Отправить" – в данном случае (для type="submit") определяет только надпись на кнопке. Для type="text", например, это будет текст, который будет выведен в текстовом поле.
В итоге, на странице этот код будет выглядеть приблизительно так:
По нажатию на кнопку, будет выполнена отправка данных на указанную страницу, и если она существует и корректно работает, данные будут обработаны.
Обработка отправленных HTML формой данных в PHP
Отправленные описанным способом данные, помещаются в суперглобальные массивы $_POST, $_GET и $_REQUEST. $_POST или $_GET будут содержать данные в зависимости от того, каким методом осуществлялась отправка. $_REQUEST содержит отправленные данные любым из указанных методов.
$_POST, $_GET и $_REQUEST – это ассоциативные массивы, поля-индексы которых совпадают с атрибутами "name" тегов . Соответственно, для работы с данными в файле myform.php можно присвоить переменным значения элементов такого массива указав в качестве индекса имя поля:
// для метода GET
$a = $_GET["data1"
];
$b = $_GET["data2"
];
// для метода POST
$a = $_POST["data1"
];
$b = $_POST["data2"
];
// при любом методе
$a = $_REQUEST["data1"
];
$b = $_REQUEST["data2"
];
Проверка заполнения полей формы
Иногда при получении данных нужно проверить, не отправил ли пользователь пустую форму. Для этого можно использовать функцию empty .
if
(empty
($_REQUEST["data1"
])) {
echo
"Поле не заполнено"
;
} else
{
echo
"Поле было заполнено"
;
$a = $_REQUEST["data1"
];
}
Обычно этого решения достаточно. Если нужно вводить текст, то будет понятно, введен он или нет. Однако, если пользователь намеренно для вычислений введет ноль, то функция empty покажет, что значения нет. Поэтому для таких ситуаций лучше использовать функцию isset . Она будет явно проверять, заданно ли значение или нет.
if
(isset
($_REQUEST["data1"
])) {
echo
"Поле было заполнено"
;
$a = $_REQUEST["data1"
];
} else
{
echo
"Поле не заполнено"
;
}
Лабораторная работа 1. Протокол HTTP. Методы GET, POST. HTML формы.
Теоретическая часть
Жизненный цикл запроса в протоколе HTTP
- Браузер открывает соединение с сервером
- Браузер отправляет серверу запрос на получение страницы
- Сервер формирует ответ (чаще всего - HTML-код) браузеру и закрывает соединение
- Браузер обрабатывает HTML-код и отображает страницу
Обратите внимание на выделенное жирным . Еще до того, как вы увидели на экране запрошенную страницу, соединение с сервером закрыто, и он о вас забыл. И когда вы введете другой (или тот же самый) адрес, или щелкните по ссылке, или нажмете на кнопку HTML-формы - та же схема повторится снова.
Такую схему работы называют "клиент-сервер" . Клиент в данном случае - браузер.
Итак, соединение с веб-сервером длится всего несколько секунд (или долей секунд) - это промежуток времени между щелчком по ссылке (или другим способом запроса) и началом отображения страницы. Большинство браузеров во время соединения отображают некий индикатор, например, MS Internet Explorer отображает анимацию в правом верхнем углу.
Чтобы навсегда избавиться от восприятия HTTP как "черного ящика", "притворимся" браузером с помощью telnet"а:
- Запустим telnet ya.ru 80
- Введем в окне терминала следующее (если ввод не отображается - ничего страшного):
GET / HTTP/1.0
[здесь нажмем Enter]
Host: ya.ru
[здесь нажмем Enter дважды]
Нажатие Enter соответствует, как правило, комбинации символов CR + LF, обозначаемых как \r\n . Далее будет использоваться именно это обозначение.
По экрану пробежит HTML-код страницы http://ya.ru/. Как видите - ничего сложного.
Исходный код текущей страницы можно просмотреть практически в любом браузере, выбрав в меню "View|Source".
Картинки, фреймы - все это дополнительные запросы, точно такие же. Собственно, откуда берутся картинки в окне браузера: при парсинге (обработке) HTML-кода, браузер, натыкаясь на тэг https://i0.wp.com/картинка "> осуществляет дополнительный запрос к серверу - запрос картинки , и отображает ее на месте, где стоит тэг .
Попробуйте:
Telnet www.google.ru 80
GET /php/php5ru.png HTTP/1.0
\r\n
Host: ya.ru
\r\n\r\n
По экрану пробежит то, что вы увидите, если просмотрите этот png-файл в текстовом редакторе.
I-2. HTML-формы. Методы отправки данных на сервер
С HTML-формами вы наверняка уже встречались:
- Введите Ваше имя:
Сохранив данный код в HTML-файле и просмотрев его с помощью вашего любимого браузера, вы увидите привычную HTML-форму:
Введите Ваше имя:
Рассмотрим используемые в этом небольшом примере тэги подробнее.
Тэг , имеющий парный завершающий тэг , собственно и задает форму. Его атрибуты - оба необязательные:
- action - указывает URL (полный или относительный), на который будет отправлена форма. Отправка формы - это такой же запрос к серверу, как и все остальные (как я уже описал выше).
Если этот атрибут не указать, большинство браузеров (точнее говоря, все известные мне браузеры) отправляют форму на текущий документ, то есть "саму на себя". Это удобное сокращение, но по стандарту HTML атрибут action обязателен.
- method - способ отправки формы. Их два.
- GET
- отправка данных формы в адресной строке.
Вы могли заметить на различных сайтах присутствие в конце URL символа "?" и следующих за ним данных в формате параметр=значение . Здесь "параметр" соответствует значению атрибута name элементов формы (см. ниже про тэг ), а "значение" - содержимому атрибута value (в нем, например, содержится ввод пользователя в текстовое поле того же тэга ).
Для примера - попробуйте поискать что-нибудь в Яндексе и обратите внимание на адресную строку браузера. Это и есть способ GET. - POST - данные формы отправляются в теле запроса . Если не совсем понятно (или совсем непонятно), что это такое - не беспокойтесь, скоро мы к этому вопросу вернемся.
Если атрибут method не указан - подразумевается "GET".
Тэг - задает элемент формы , определяемый атрибутом type :
- Значение "text" задает однострочное текстовое поле ввода
- Значение "submit" задает кнопку, при нажатии которой происходит отправка формы на сервер
Возможны и другие значения (да и - не единственный тэг, задающий элемент формы), но их мы рассмотрим в следующих главах.
Итак, что же происходит, когда мы нажимаем кнопку "OK"?
- Браузер просматривает входящие в форму элементы и формирует из их атрибутов name и value данные формы . Допустим, введено имя Vasya . В этом случае данные формы - name=Vasya&okbutton=OK
- Браузер устанавливает соединение с сервером, отправляет на сервер запрос документа, указанного в атрибуте action тэга
- Сервер анализирует полученный запрос, формирует ответ, отправляет его браузеру и закрывает соединение
- Браузер отображает полученный от сервера документ
Отправка того же запроса вручную (с помошью telnet) выглядит следующим образом (предположим, что доменное имя сайта - www.example.com):
telnet www.example.com 80
GET /cgi-bin/form_handler.cgi?name=Vasya&okbutton=OK HTTP/1.0
\r\n
Host: www.example.com
\r\n
\r\n
Как вы, скорее всего, уже догадались, нажатие submit-кнопки в форме с методом отправки "GET" аналогично вводу соответствующего URL (со знаком вопроса и данными формы в конце) в адресной строке браузера: http://www.example.com/cgi-bin/form_handler.cgi?name=Vasya&okbutton=OK
На самом деле, метод GET используется всегда, когда вы запрашиваете с сервера какой-либо документ, просто введя его URL, или щелкнув по ссылке. При использовании
Метод GET
Метод GET использует для передачи данных строку URL. Возможно, Вы обращали внимание на длинные и непонятные URLы. Например: function.php?login=Alex&email=dezyakin . В данном случае данные обрабатываются в function.php. После знака вопроса "? " идет перечисление передаваемых параметров (параметр разделяются знаком "&") со значениями: параметру login присвоено значение Alex, а переменной email значение dezyakin. Данные будут хранится в суперглобальном массиве $_GET . Приведем пример использования метода GET представлен ниже:
Login : E-mail : С помощью суперглобального массива $_GET выводим принятые значения: */ echo "
login = ". $_GET["login"] ; echo "
email = ". $_GET["email"] ; ?>
Обратите внимание на то, как мы считываем значения из суперглобального массива $_GET: $_GET["имя_переменной"] . В нашем примере имена переменных были объявлены в форме (name=login и name=email).
Совет
:
Прежде чем обрабатывать полученные значения советую проверять их на существование через функции isset(имя_переменной)
или empty(имя_переменной)
- эти функции были рассмотрены в предыдущем уроке 2: переменные в PHP . Например:
проверка на существование с помощью isset: if isset ($_GET["login"] ) { операторы для обработки login ... } //или же проверить на существование с помощью empty: if empty ($_GET["email"] ) { операторы для обработки email ... } ?>
В форме можно указать имя файла, который будет обрабатывать передаваемые значения. Делается это с помощью атрибута формы action , которому можно присвоить адрес этого файла. По умолчанию этот файл присвоен текущему файлу (т.е. обрабатывается в файле, где и расположена форма). Приведем пример, в котором данные из формы передаются на обработку в файл srcipt.php :
Login : E-mail :
В файле script.php должен содержатся какой-то обработчик информации, иначе информация будет передана в пустую.
Метод GET обладает множеством недостатков:
- Пользователь видит значения передаваемых параметров;
- Пользователь может легко подделать передаваемые параметры;
- Неудобная передача бинарной информации (приходится кодировать в текстовый формат);
- Объем передаваемых данных ограничен - 8 Кбайт;
Из-за выше перечисленных недостатков метод GET применяется только в тех случаях, когда нужно передать небольшой объем данных, а также эти данные никак не засекречены.
Метод POST
Метод POST отличается от GET тем, что данные передаются в закрытой форме. Существует суперглобальный массив $_POST , из которого можно считывать данные следующим образом: $_POST["имя_переменной"] . Например:
Login : "> E-mail : "> С помощью суперглобального массива $_POST выводим принятые значения: */ echo "
login = ". $_POST["login"] ; echo "
email = ". $_POST["email"] ; ?>
Результат выполнения выше описанного кода представлен на рисунке ниже:
Как видите URL не имеет никакой приписки, но тем не менее данные были получены и выведены.
Примечание
:
1) Объем передаваемых значений методом POST
по умолчанию ограничен и равен 8 Мбайт. Чтобы увеличить это значение нужно изменить директиву post_max_size
в php.ini.
2) В ранних версиях PHP вместо коротких названий суперглобальных массивов $_GET и $_POST использовались более длинные имена: $HTTP_GET_VARS и $HTTP_POST_VARS . По умолчанию они выключены в php 5, но Вы можете их включить в конфигурационном файле php.ini с помощью параметра register_long_arrays . В php 6 версии эти длинные названия будут недоступны.
3) Перед обработкой переменных из $_POST , советую проверять переменные на их наличие, также как это делалось с методом GET .
Многие веб приложения используют формы чтобы для сбора данных и отправки данных на сервер. Формы обычно содержат несколько элементов для ввода данных различного типа, например имени, адреса, даты рождения email адрес и так далее. HTML поддерживает несколько типов элементов ввода включая текстовые поля, радио кнопки и чекбоксы. В HTML5 добавлено больше специальных элементов, таких как email, поле для пароля, выбор цвета, виджеты для отображения даты и времени, бегунки.
Главный пример этого руководства содержит клиенскую и серверную часть. Клиентская часть использует Polymer для предоставления пользовательского интерфейса (формы содержат множество типов элементов ввода) и интерфейс синхронизации данных с Dart. Клиент и сервер общаются используя некоторые классы из различных библиотек, включаю потоки, флючерсы, HttpRequest и так далее. Сервер использует заголовки CORS для использования кросс-доменных запросов.
Замечание эта статья основывается на том что вы прочитали в разделах: Cоздание собственных элементов , Использование API для фьючерсов Динамическая обработка данных , а так же вы должны быть знакомы с библиотекой Polymer, фьючерсами, JSON и HttpRequest.
Общая информация о формах
У форм есть свойство action , представляющий собой URL для отправки данных формы, и method который определяет как данные должны быть отправлены. Свойства action и method могут быть определены непосредственно в HTML, или в более сложном случае или чтобы получить больше контроля, Вы можете написать код Dart и использовать библиотеки Dart для предоставления этих свойств программно
Давайте начнем с основ, только с HTML форм, чтобы разобраться в свойствах action и method элементов ввода и понять стандартное поведение форм. Форма ниже, заключенная в тэг
вот HTML код для создания формы:
Использование атрибутов action и method.
А вот HTML код которые добавляет в форму три элемента ввода - текстовое поле, кнопка отправки и чекбокс.
Чекбокс обернут в тэг label, поэтому вы можете нажимать как на сам чекбокс так и на заголовок, чтобы изменить значение.
Этот HTML код предоставляет некоторое автоматическое поведение.
****
Создает специальную кнопку, нажатие которой вызывает отправку данных формы. На основании атрибутов action и method, кнопка формирует запрос и отправляет его на сервер по указанному URL.
**name=q** **name="sitesearch"**
определяет имя текстового поля и имя чекбокса.
Для элементов внутри формы, у которых указано имя предоставляют данные для этой формы. В данном примере, значение предоставляемое текстовым полем это значение для q , а чекбокс предоставляет значение для sitesearch , оба этих параметра являются частью корректного URL для запроса Google. Когда пользователь нажимает кнопку, имя и соответствующее значение добавляется к URL для поиска. Вот пример запроса:
Http://www.google.com/search?q=Cookbook&sitesearch=dartlang.org
Этот пример полностью создан без использования кода Dart или Javascript. Потому как он очень прост, он может использовать обычное поведение HTML: публично доступный и прост для формирования URL, а так же обычный GET запрос. Для форм, которые содержать большое количество данных, или для web приложения, которое общается со специализированным сервером, вам обычно надо обрабатывать форму программно.
Следующий пример показывает более сложную форму, которая программно отправляет данные на сервер, используя POST запрос.
Пример slambook в частности
Этот раздел включает две программы в качестве основных примеров.
Первая, это обычная серверная программа, названная slambookserver, которая слушает на локальном компьютере порт 4040 и обрабатывает запросы POST и OPTIONS создавая сообщения и отправляя подтверждение клиенту. Сервер использует заголовки CORS для того чтобы разрешить приложению использовать запросы отправленные с других серверов.
Вторая, это клиентская программа, названная slambook, предоставляющая форму, в которой пользователь может вводить информацию. Эта программа использует Polymer для двойной связи данных, между элементами ввода и переменными Dart. Когда пользователь нажимает кнопку, код Dart преобразует данные в строку JSON, отправляет запрос OPTIONS чтобы получить разрешение сервера, а затем отравляет POST запрос для отправки данных. Когда запрос от сервера получен, он отображается клиенту.
Следующая диаграмма показывает последовательность общения между сервером и клиентом в данном примере.
Попробуйте! Введите любые данные и нажмите кнопку Отправить .
Замечание о версии . Приложение slambook совместимо с polymer.dart 0.9.
Запрос возвращает сообщение “No server” потому что вы не запустили сервер на своей машине. Давайте это исправим.
Запуск сервера
Исходный код основной серверной программы slambookserver.dart можно скачать из примеров руководства
Запустите серверную программу из командной строки
% dart slambookserver.dart Listening for GET and POST on http://127.0.0.1:4040
Теперь Вы снова можете попробовать отправить данные из приложения slambook выше.
Замечание : Если какая-то другая программа уже использует порт 4040, сервер вернет сообщение об ошибке и завершит выполнение. Программа на этой странице рассчитывает что slambookserver будет расположен на локальной машине, порт 4040. Поэтому чтобы приложение могло работать вы должны завершить другой процесс и снова запустить slambookserver. Или вы можете изменить номер порта в серверной и клиентской программе. Избегайте использования 3030, так как его использует Dart Editor. Затем запустите клиент и сервер на вашем локальном компьютере.
Оставшаяся часть этого руководства поясняет код сервера и клиента.
О клиентской части Вы узнаете об:
Отправке данных формы
Сброс формы
Использовании Polymer для связи данных формы
Серверная часть в этом разделе расскажет о:
Заголовках CORS
Обработке запросов OPTIONS
Обработке запросов POST
Отправка данных формы
Первым делом давайте взглянем на то как данные отправлены на сервер.
Напомним что пример search_form был основан на использовании атрибутов action и method для задания назначения и метода, для отправки формы. Также напомним что пример search_form основывается на автоматическом поведении специальной кнопки отправки. С другой стороны, пример slambook принимает непосредственное участие в процессе отправки:
Во-первых в форме не определен ни action ни method
Во-вторых у кнопки отправки данных есть обработчик нажатия в Dart
В-третьих обработчик нажатия переопределяет автоматическое поведение кнопки отправки
И наконец данные формы отправляются на сервер при помощи библиотек Dart
Форма в примере slambook представлена пользовательским элементом tute-slambook-form , который представлен следующим кодом HTML:
Обратите внимание на отсутствие атрибутов action и method. Вместо этого поведение кнопки отправки определено в обработчике нажатия кнопки в Dart. Ниже представлен HTML код, который создает кнопку отправки и связывает ее с обработчиком Dart.
А вод и сам код обработчика нажатия кнопки submitForm():
Давайте рассмотрим каждый элемент кода обработчика
Отмена стандартного обработчика
Это событие без атрибутов action и method , кнопка отправки содержит автоматическое поведение, которое не нужно в примере slambook. Поэтому в первой строке кода обработчика вызывается e.preventDefault(), чтобы отменить поведение кнопки по умолчанию.
Void submitForm(Event e) { e.preventDefault(); // Don"t do the default submit. … }
Настройка и отправка POST запроса
Следующая часть кода создает объект HttpRequest . В этом коде используется new чтобы создать экземпляр объекта HttpRequest, который используется чтобы настроить и отправить POST запрос. Класс HttpRequest имеет соответствующую функцию getString(), чтобы Вы могли использовать и отправлять обычные GET запросы к URL.
Следующая строка предоставляет объекту HttpRequest колбэк функцию, названную onData , которая вызывается при получении ответа от сервера. Мы рассмотрим детали объявления функции onData() позже.
Важно : Вы должны зарегистрировать колбэк функцию до отправки запроса!
Request = new HttpRequest(); request.onReadyStateChange.listen(onData); var url = "http://127.0.0.1:4040"; request.open("POST", url); request.send(slambookAsJsonData());
И наконец функция отправляет данные формы на сервер в виде JSON строки. Иногда данные отправляются по частям. Но этот пример достаточно мал, чтобы данные отправлялись за раз. Этот запрос является асинхронным, поэтому метод send() завершится как только запрос будет отправлен.
Ожидание ответа от сервера
Объект HttpRequest общается с сервером. Вы можете получить состояние используя поле readyState объекта HttpRequest. Состояние готовности может принимать пять различных значений: не отправлено (unsent), открыто (opened), заголовки получены (headers received), загрузка (loading) и выполнено (done). Когда состояние готовности меняется, HttpRequest вызывает событие, и вызывается колбэк функция onData().
Напомним строчку кода, в которой регистрируется обработчик события onReadyStateChange :
Request.onReadyStateChange.listen(onData);
Единственным требуемым аргументом метода listen() является колбэк функция с сигнатурой: void onData(T) . Метод listen() также позволяет вам определить три дополнительных аргумента, например обработчик ошибок.
Ниже колбэк функция onData():
Void onData(_) { if (request.readyState == HttpRequest.DONE && request.status == 200) { // Data saved OK. serverResponse = "Server Sez: " + request.responseText; } else if (request.readyState == HttpRequest.DONE && request.status == 0) { // Status is 0...most likely the server isn"t running. serverResponse = "No server"; } }
Первым делом в коде проявляется завершился ли успешно запрос. Если да то содержание ответа помещается в строку названную serverResponse , которая привязана к значению элемента textarea приложения slambook. При изменении строки интерфейс пользователя будет автоматически обновлен, о сообщение будет показано пользователю.
Если запрос выполнен с ошибкой, то программа выведет в serverResponse сообщение об ошибке, которое будет показано пользователю.
Сброс данных из формы
Кнопка сброса это специальный элемент ввода HTML, который по умолчанию очищает значения введенные в эту форму. Мы же вместо этого хотим чтобы кнопка сбрасывала значения формы к первоначальным. Поэтому, обработчик нажатия для кнопки сброса нуждается в отмене автоматического поведения и явно заполнить данные.
Void resetForm(Event e) { e.preventDefault(); favoriteThings["kittens"] = false; favoriteThings["raindrops"] = false; favoriteThings["mittens"] = false; favoriteThings["kettles"] = false; theData["firstName"] = ""; theData["favoriteQuote"] = ""; theData["favoriteColor"] = "#FFFFFF"; theData["birthday"] = "2013-01-01"; theData["volume"] = "0"; theData["catOrDog"] = "cat"; theData["music"] = 0; theData["zombies"] = false; serverResponse = "Data reset."; }
Создание серверной части и прослушивание порта
Теперь давайте обратим рассмотрим серверную часть, которая называется slambookserver , она возвращает HTTP ответ, на запрос отправленный из клиентского приложения slambook. Код серверной части основывается на статье [Использование Dart для создания JSON Web сервисов (#)
Сервер слушает порт 4040 на локальной машине и обрабатывать только запросы типа POST и OPTIONS. Оба типа запросов используют для разрешения доступа CORS заголовки. Для POST запросов, сервер возвращает короткое сообщение о подтверждении, которое включает данные в формате JSON которые он получил из запроса.
Давайте взглянем на код.
Функция main() приложения slambookserver приведена полностью чуть ниже. Используя класс HttpServer приложение slambookserver начинает прослушивание порта 4040 локальной машины после вызова функции верхнего уровня bind ()
Final HOST = "127.0.0.1"; final PORT = 4040; void main() { HttpServer.bind(HOST, PORT).then(gotMessage, onError: printError); }
Функция bind() возвращает фьючерс, при помощи которого можно получить значение в будущем (больше информации будет буквально через минуту). Функция then() регистрирует две колбэк функции в виде фьючерса. Первая функция gotMessage(), вызывается когда фьючерс получает значения. Вторая printError вызывается при неудачной попытке соединения. Ошибка может возникнуть, например, если другая программа уже слушает тот-де порт.
Фильтрация запросов и вызов остальных методов для обработки каждого типа запроса функции gotMessage () ниже.
Void gotMessage(_server) { _server.listen((HttpRequest request) { switch (request.method) { case "POST": handlePost(request); break; case "OPTIONS": handleOptions(request); break; default: defaultHandler(request); } }, onError: printError); // Listen failed. print("Listening for GET and POST on http://$HOST:$PORT"); }
Для обработке других типов запросов, таких как GET, вы можете просто добавить больше значений в case например case ‘GET’ .
Немного о фьючерсах.
Давайте немного рассмотрим фьючерсы, до того как будем разбираться с кодом обработки POST и OPTIONS запросов.
Фьючерс представляет способ получения значения через некоторое время в будущем. Вы используете фьючерсы для предотвращения блокировки программы пока она ожидает данные, например если необходимы долгие вычисления для предоставления значения, или если значение должно быть прочитано или получено с использованием ввода/вывода.
Когда вызывается функция возвращающая фьючерс, происходит две вещи
Функция помещается в очередь на выполнение и немедленно возвращает незавершенный объект фьючерс.
Позже, когда значение получено, объект фьючерса завершается с полученным значением или с ошибкой.
Чтобы получить значение возвращаемое фьючерсом используется метод then () для регистрации колбэка.
В этом примере и клиентская и серверная часть использует фьючерсы для отправки запросов и получения соответствующих ответов. Программы типа клиент-сервер почти всегда используют фьючерсы для общения и других видов асинхронного ввода вывода.
Обработка запросов OPTIONS
С помощью класса HttpRequest , клиентское приложение slambook отправляет запросы, когда пользователь нажимает кнопку “отправить”. Вы видели код ранее в этой статье.
Если клиента и сервера различное происхождение, что является общим в приложениях, перед POST отправляется предварительный запрос. Предварительный запрос должен в первую очередь содержать OPTIONS запрос чтобы определить какие вообще запросы разрешены. Класс HttpRequest автоматически обрабатывает предварительные запросы OPTIONS. Вам больше не надо для этого писать код на стороне клиента.
Сервер получает предварительный запрос OPTIONS до того как получает основной запрос. Вот код приложения slambookserver который обрабатывает OPTIONS запросы.
Void handleOptions(HttpRequest req) { HttpResponse res = req.response; addCorsHeaders(res); print("${req.method}: ${req.uri.path}"); res.statusCode = HttpStatus.NO_CONTENT; res.close(); }
Этот код выполняет следующее:
Получает объект HttpResponse, который заботится о том чтобы сервер послал ответ клиенту
Добавляет CORS заголовки для управления доступом
Выводит сообщение в консоль
Сигнализирует о том, что у ответ нет содержания
Завершает ответ, который будет отправлен клиенту.
Когда клиент получает запрос, CORS заголовок сигнализирует о том, запросы POST будут приняты.
Настройка CORS заголовков
Серверное приложение использует следующую функцию для добавления в ответ CORS заголовков для OPTIONS и POST запросов. Функция добавляет ответ сервера три заголовка Access-Control (которые включаются в ответ HttpResponse).
Void addCorsHeaders(HttpResponse res) { res.headers.add("Access-Control-Allow-Origin", "*, "); res.headers.add("Access-Control-Allow-Methods", "POST, OPTIONS"); res.headers.add("Access-Control-Allow-Headers", "Origin, X-Requested-With, Content-Type, Accept"); }
Первые две строки CORS заголовка разрешают запросы POST и OPTIONS из любых источников. Третий определяет тип запросов POST и OPTIONS сервер разрешает принимать запросы только с определенными заголовками.
Обработка POST запросов
Вот функция, которая обрабатывает клиентские POST запросы.
Void handlePost(HttpRequest req) {
HttpResponse res = req.response;
print("${req.method}: ${req.uri.path}");
addCorsHeaders(res);
req.listen((List
Так же как и запрос OPTIONS, slambookserver получает объект HTTP ответа из запроса, выводит сообщение в консоль и добавляет CORS заголовки к ответу.
Далее в этом коде прослушиваются данные из клиентского запроса POST. Если все данные готовы, вызывается колбэк функция. Эта функция написана в то же месте. Аргументом функции является список чисел, включающий все данные. Каждое число представлено кодом, который может быть представлен в виде символа UTF-16. Но вам не надо беспокоиться об этом, потому что Вы можете просто вызвать метод String.fromCharCodes для конвертации в обычную строку.
Объект HttpResponse управляет потоками данных который сервер может использовать для отправки данных обратно клиенту. Внутри колбэк функции, slambookserver пишет в этот поток сообщения и исходные данные в виде строки. Более сложные серверы будут что-то делать с этими данными, например сохранять их на сервере, обрабатывать, или может даже снимать деньги с вашего счета в банке.
При закрытии потока, объект HttpResponse отправляет данные клиенту.
Пример клиент-серверного приложения slambook может послужить отправной точкой для Вашего собственного клиент-серверного приложения или примером того, как надо строить свои собственные приложения.
Вот образец того что должна выполнять клиентская часть.
Использовать формы для сбора данных пользователя.
Помещать поля ввода в ваши формы, для отдельных элементов данных.
Использовать Polymer для обратной связи, чтобы данные формы были синхронизированы с кодом Dart.
Отправлять данные напрямую (свойства формы action и method)
Или программно (переопределяя стандартное поведение кода Dart кнопки отправки)
Создавать объект ответа на сервере из объекта HttpRequest.
А вот что должен делать сервер.
Использовать HttpServer для настройки сервера и прослушивания порта.
Обрабатывать ответы.
Использовать заголовки CORS чтобы разрешить каждый запрос.
Ответ на запрос использует HttpResponse.
Обрабатывать данные асинхронно используя фьючерсы.
Использовать потоки для записи данных в ответ.
Эти ресурсы по большей части на основе библиотек Dart, предоставляющих поддержку для написания клиентов и серверов. Учтите что бывает два класса HttpRequest: один в dart:html (для клиентов) и второй dart:io (для серверов).
Ресурс | Библиотека | Описание |
---|---|---|
HttpRequest | dart:html | Клиентская часть HTTP запроса |
HttpRequest | dart:io | Серверная часть HTTP запроса |
HttpServer | dart:io | Серверная часть обрабатывающее HTTP связь с сервером |
HttpResponse | dart:io | Серверная часть которая заботится об отправке ответов на запрос |
Streams | dart:async | Поток данных |
Future | dart:async | Способ получать данные асинхронно |
JSON | dart:convert | Объявление преобразования в JSON по умолчанию |
Polymer | Polymer | Пользовательские элементы, данные связанные с шаблоном |
Двухсторонняя привязка данных используя Polymer
Пример slambook использует Polymer для обратной связи, значения элемента ввода с переменными Dart. Если пользователь меняет значение элемента ввода, связанная переменная в коде Dart меняется автоматически. Или если значение меняется в коде Dart, связанный объект пользовательского элемента обновляется автоматически. Статья определение пользовательских элементов предоставит больше деталей о связывании данных и о Polymer.
Этот пример так же использует объявление обработки событий для перехватывания и обработки функций для элементов ввода.
При помощи примера slambook вы можете рассмотреть используется двунаправленное связывание данных для различных элементов ввода, включая новые элементы HTML5. Эта таблица объединяет все двунаправленные атрибуты, которые вы можете использовать с помощью Polymer:
Использование атрибута value в любом элементе ввода
Атрибут value работает в любых элементах ввода и связывает значение со строкой Dart. Этот пример использует value для тактового поля, поля ввода текста, выбора цвета, выбора даты и выбора диапазона.
(Отметим что некоторый код вокруг, например
Словарь в коде Dart названный theData содержит данные формы. Код объекта словаря выделяется при помощи @observable и вызывает toObservable() для связывания.
Словарь содержит пары ключ/значение для каждого элемента ввода, где ключ является строкой. Значения элементов связанных с value являются строками. HTML ссылается на элементы словаря используя их имена (идентификаторы) в Dart. Например значение элемента выбора цвета связано с theData[‘favoriteColor’] .
Использование selectedIndex в выпадающем меню
Элемент
Использование checked в чекбоксах
Вы можете использовать атрибут checked булевой переменной Dart с отдельным чекбоксом. Здесь каждый чекбокс связан с отдельной булевской переменной.
Итак, Друзья. Это последнее видео из раздела по изучению HTML-форм.
В прошлом видео уроке мы разобрались в различиях между методами GET и POST отправки данных. И создали файл, который предназначен для обработки данных из HTML-формы. И чтобы завершить окончательно изучение форм нам осталось научиться собирать и отправлять данные из формы.
В этом видео мы поговорим об обработчике данных формы, который как раз нужен для сбора данных из полей формы и последующей их обработки. В этом видео мы научимся не только собирать данные из полей, но и отправлять их на E-mail . Не будет никаких особенностей обработки данных и тому подобных вещей. Мы просто воспользуемся самым простым вариантом сбора и отправки данных. Отправлять данные будем на E-mail, который укажем в обработчике. Здесь же стоит напомнить, что обработчиком является файл в формате php . А так как мы изучаем HTML , о PHP мы поговорим очень кратко. И только рассмотрим конкретный пример отправки данных на E-mail.
Обработчик формы.
Как я упомянул выше, это файл в формате PHP , который с помощью различных функций, переменных и глобальных массивов сможет собрать данные из формы и отправить на наш почтовый ящик. Рассматривать будем самый простой и примитивный вариант обработчика формы. Он не будет осуществлять каких-либо проверок полей и тому подобных вещей. Единственное, что мы будем проверять в этом видео уроке, отправлено ли письмо с данными формы к нам на почту или что-то пошло не так.
Отправка данных на E-mail.
Обработчик данных представляет собой довольно не большой PHP-код, который примет все данные из полей формы, обработает их и отправит к нам на почту.
Для отправки данных формы на почту мы будем использовать функцию mail . С помощью функции мы можем указать E-mail, на который должны прийти все данные, тему письма и собственно само сообщение, которое будет состоять из собранных данных из формы.
Если говорить простым языком. То в этом видео уроке. Мы рассмотрим, как создать форму обратной связи на сайте , и сделать так чтобы она работала. И когда посетитель захочет нам что-то написать, мы будем получать его сообщение на электронный адрес. Все довольно просто на самом деле. Достаточно пройти раздел по изучению HTML-форм и посмотреть это видео, чтобы разобраться, как все это сделать на своем сайте.
Видео урок: Обработчик формы. Отправка данных на E-mail.
HTML-справочник и другие материалы можно и нужно скачать !
В следующем видео уроке мы начнем новый раздел, посвященный созданию таблиц в HTML. И узнаем,