Газ представил семь новинок. Хит-парад. Брошенные проекты ГАЗа и УАЗа

«Группа ГАЗ» показала на выставке «Комтранс-2017», проходящей сейчас в Москве, экспериментальный внедорожник на базе модели « » и автомобили « ».

Вездеход-амфибия «Соболь» впечатляет внешним видом. Создатели машины надели на кузов стандартного микроавтобуса оригинальную агрессивную «маску» и дополнили машину внедорожными аксессуарами. В пассажирской части салона вместо стандартных сидений разместили два четырёхместных дивана вдоль бортов, но конструкция машины позволяет убрать сиденья и получить большой грузовой отсек.



Но самое интересное в этой машине - ходовая часть, в которой использованы узлы модели « ». Экспериментальный «Соболь» имеет портальные мосты, позволившие увеличить дорожный просвет до 53 см. Огромные шины низкого давления оснащены системой подкачки. Привод - подключаемый полный с понижающей передачей и блокировками переднего и заднего дифференциалов. Двигатель остался стандартным: это турбодизель Cummins ISF объёмом 2,8 литра и мощностью 120 л. с.

А ещё показанный на выставке «Соболь» умеет плавать: автомобиль получил понтоны спереди и по бокам кузова, а также гребной винт сзади.

Производить подобную машину ГАЗ пока не планирует, а вот вездеходы «Вепрь» возможно будут выпускаться мелкосерийно, хотя окончательное решение об этом ещё не принято.

Пикап «Вепрь Некст» , а на «Комтранс» компания привезла ещё и вариант модели с кузовом универсал.



Шасси «Вепря» позаимствовано у грузовика ГАЗ-33088 «Садко»: рама, полный привод с жёстко подключаемым передним мостом, самоблокирующиеся дифференциалы, понижающая передача, система подкачки колёс. Кабина - как у моделей « » или « », но со своим оформлением передка. Двигатель тоже знаком по другим машинам «Группы ГАЗ», это рядный четырёхцилиндровый турбодизель ЯМЗ-534 объёмом 4,4 литра и мощностью 149 л. с.

Представители ГАЗа считают, что такой автомобиль заинтересует охотников, экстремальных путешественников, компании добывающих отраслей.

Ещё больше интересного - в наших сообществах

Сегодня мы обсудим внедорожники 2017-2018 модельного года, новинки, которые уже объявлены производителями и наиболее актуальны для отечественного автолюбителя. Почему они столь популярны? Просто по нашим дорогам комфортно ездить можно только на внедорожнике. Итак, рассмотрим самые сочные новинки, которые нам готовит этот год.

Начнём рассматривать авто новинки 2017 2018 (внедорожники) с творения отечественного производителя.


Ожидается, что новая Лада получится не простым паркетником, а вполне полноценным транспортным средством повышенной проходимости. Пока что нет достоверной информации касательно привода, однако многие инсайдеры склоняются к том, что он будет по формуле 4х4. С другой стороны, есть и сторонники варианта с только передним приводом.


Так или иначе, узнать это на практике можно будет в 2018 году, когда модель поступит в отечественные автосалоны. Цена пока что не предаётся огласке, однако, эксперты считают, что она не будет разительно отличаться от стоимости стандартной модели ИксРэй.

Land Rover Discovery


Интересной новостью для тех, кто ждёт новинки внедорожников 2017-2018 стало объявление о выпуске обновлённого Дискавери от Лэнд Ровер. Говорят, что в этот раз будет значительно переработан внешний вид автомобиля, некоторые даже говорят о революционности дизайна.


Конструкция автомобиля будет также переработана в сторону повышения количества деталей из лёгкого алюминия, что приведёт к облегчению транспортного средства. Новинка должна попасть на отечественный рынок летом 2017 года по той же стоимости, что и предыдущая модель.


Джипы 2017 модельного года (новинки) пополнят свои ряды ещё одним отечественным автомобилем. Как и его одноклассника ИксРэй Кросс, новый Патриот от УАЗ будет принадлежать к классу вседорожников.


Самые значительные улучшения коснутся дизайна интерьера салона, что позволяет надеяться на уход от УАЗовского излишнего аскетизма. Также модернизироваться будут и технические данные автомобиля, для повышения его конкурентоспособности в этой области.


Что же касается внешнего вида нового Патриота, то тут ничего особенно удивительного мы не встретим. Немного изменится радиаторная решётка и головное освещение. В остальном же – всё тот же УАЗ. Выход новинки на дилерские площадки запланирован на 2017 год без изменений в ценовой политике.


Chevrolet Niva


А вот новую «Шниву», которая пополнит кроссоверы и внедорожники 2017 года в России, с интересом ждут многие. Самым ярким достоинством модели является с нуля переработанный дизайн, получивший весьма агрессивные обводы и брутальную переднюю часть.


Смотрится аппарат весьма достойно даже на фоне конкурентов, не говоря уже о том «недоразумении», которым был его предшественник. К новому внешнему дизайну прилагается и переработанный интерьер. Производитель намекает, что тактико-технические характеристики нового внедорожника придутся по вкусу ценителям нивовских традиций.


Кроссоверы 2018 модельного года новинки предлагают весьма необычные. Так, к примеру, их ряды могут пополниться моделью Кодиак от Шкода. В принципе, он позиционируется именно как кроссовер, однако исходя из имеющейся информации по ходовых характеристикам, можно сделать вывод о неплохом внедорожном потенциале. Эта новинка от чешской компании смогла быстро завоевать внимание весьма серьёзным сочетанием характеристик. Пока что планируется прибытие этой модели на отечественные торговые площадки в 2018 году. О более точных датах говорить пока что не приходится.

Внедорожники 2017-2018 модельного года: новинки от Aston Martin и Bentley


В разделе внедорожники 2017 модельного года, новинки свои представили и эти два автогиганта. Подобное решение действительно способно заставить многих производителей изрядно понервничать, находясь в одном ряду с такими матёрыми конкурентами. Их разработки что вполне очевидно, будут изначально нацелены на премиумный сегмент рынка и борьба в нём обещает быть весьма и весьма увлекательной.


Да и просто посмотреть на работы их дизайнеров будет приятно. Камнем преткновения для потенциальных покупателей может стать разве что цена новинок, ведь эти производители никогда особой дешевизной своих машин не славились.

Mercedes-Benz G-класс


Ну как можно говорить про внедорожники 2017 года, не упомянув при этом метров немецкого автостроения? Этот невероятно популярный внедорожник, широко известный как, «кубик», «тумбочка» или же просто «Гелик» готов предстать в обновлённом виде. Классическая модель и без того была очень даже хороша, но дотошные немцы всё равно нашли где бы её улучшить.


Так, к примеру, салон нового Гелика будет ещё просторнее, а аэродинамика значительно улучшится, хотя «тумбочность» силуэта всё ещё легко читается в фотографиях новинки. Дополнительно планируется и усовершенствование двигателей, которые будут использованы.


Не обошли стороной внедорожную тему и британские мастера лакшери-каров. Ситуация в случае с их новинкой в целом схожа с той, что наблюдается вокруг творений Бентли и Астон Мартин, то есть аппарат будет объединять в себе роскошь с функциональностью.


На данный момент производитель планирует начать мелкосерийное производство ближе к концу 2018 года, выпуска небольшие партии автомобилей ежегодно. Что, впрочем, полностью соответствует политике Роллс Ройса.

Land Rover Defender

Одно только это название, попав в автоновости 2017 (внедорожники кроссоверы) заставило многих поклонников классики мечтательно прикрыть глаза. Пусть он и ушёл в небытие много лет назад, но этот вседорожник, как оказалось был готов вернуться в строй, да ещё и потягаться с молодёжью.


В соответствии с инсайдерскими данными, эта модель готовится к выходу в свет ближе к середине 2018 года. Что касается дизайна, то тут мнения изрядно разошлись. Некоторым оказалось не по душе полное отсутствие каких-либо намёков на внешний вид армейского Дефендера, другие посчитали его слишком походим на Рэйндж Ровер, третьи же остались довольны тем, что предложили дизайнеры. Так или иначе, производитель намерен запустить в серию широкий спектр комплектаций различного уровня.

И ещё один долгожитель немецкого автопрома готовится порадовать ценителей внедорожников своим творением.


По имеющимся данным, уже во всю готовится к выпуску модель GLS от Мерседес, которая призвана стать эталоном качества для всех своих одноклассников. Автомобиль органично сочетает в себе высочайший комфорт в движении по любой поверхности, от автострады до пересечённой местности, отличную управляемость, и вполне достойную динамику при высоком показателе безопасности.


Расчётная дата появления новинки на отечественном рынке приходится на третий квартал половину 2018 года.

Японский красавец отлично дополнит новые внедорожники 2017 года ожидаемые в России.


Новинка порадует интересным внешним видом и накачанным силуэтом в лучших традициях Тойоты. Строгая решётка радиатора плавно вычерченными линиями переходит в основную оптику с LED-лампами. Над задней дверью сохранился стильного вида козырёк-спойлер, а пороги обзавелись практичными накладками из нержавейки.


В просторном салоне можно разместить с комфортом до семи человек, а внутреннее убранство выполнено в весьма привлекательном стиле. Планируется выпуск модификаций с полным и только передним приводом.

После участия в резонансном скандале, концерн Фольксваген стремится вернуть себе позиции на автомобильном рынке.


Немалые надежды в этом деле возлагаются на новый внедорожник Атлас, который, впрочем, изрядно напоминает своим дизайном ещё одно детище VAG – Ауди Ку7. Смотрится автомобиль в меру солидно и сдержанно, ну а внушительные габариты можно использовать в качестве орудия психологического давления на водителей легковушек.


Салон, что вполне ожидаемо, выполнен с оглядкой на комфорт и стиль, так что все органы управления расположены в пределах досягаемости, а внутреннее убранство не вызывает отторжения. В России, скорее всего, приобрести автомобиль можно будет только под заказ.

Данная модель пока что находится на стадии концепта, впрочем, производитель обещает запустить пробную ближе к окончанию 2018 года. Внешний вид автомобиля радует своим футуризмом, особенно на фоне предыдущих наработок Джипа. Прямоугольная решётка радиатора, отделанная хромом, отлично сочетается с «прищуренной» светодиодной оптикой, а колёсные арки позволяют с завода ставить на внедорожник стильные литые диски на двадцать дюймов.


Внутри салона планируется установка шести отдельных кресел. Приборная панель будет оснащаться аж тремя сенсорными экранами. Более подробной информации по техническому оснащению модели пока что найти не удаётся, однако есть информация о том, что производитель планирует пополнить линейку силовых установок новым гибридным двигателем. Кроме того, заявлено наличие адаптивной системы полного привода, которая позволит выбирать наиболее подходящий режим езды в зависимости от обстановки.

Porsche Cayenne

Новинки внедорожников в 2017 году которые появятся в России, к сожалению, не включат в себя обновлённую версию Кайена, так как его выпуск был перенесён аж на конец 2018 года, при том, что изначально она планировалась к выпуску в массы ещё в прошлом году.


Производитель обещает ярче подчеркнуть спортивные характеристики автомобиля, добавив ему динамичности и поработав над общим стилем. Несмотря на атмосферу секретности, журналисты смогли подсмотреть наличие широких воздухозаборников, рельефные бампера и совершенно новую заднюю оптику.


Что касается внутреннего убранства салона, то оно будет схоже с Панамерой, однако полной идентичности, конечно же, ждать не стоит.

Haval H9

Наши азиатские друзья не перестают подбрасывать на российский рынок всё новые интересные предложения.


Впрочем, если говорить о новом поколении Н9, то тут присутствует самый минимум изменений. Общий облик машины приобрёл больше сдержанной строгости, ну а многие элементы оформления вызывают стойкую аналогию с Тойота Прадо.


По салону изменилась панель приборов, а также была установлена переработанная консоль по центру, оснащённая сенсорным мультимедийным экраном. Кроме того, производители из поднебесной не поскупились на применение вставок из дерева, что многим придётся по вкусу.

Hover H3

И ещё один свежий , на этот раз от компании Great Wall. Рестайлинговая версия рамного внедорожника Ховер Н3 претерпела минимум изменений, которые коснулись в основном радиаторной решётки, да ещё нескольких мелочей.


По моторам альтернативы всё ещё нет, так что в любой комплектации под капотом будет жить двухлитровый бензиновый двигатель с турбиной, выдающий 150 лошадей. За ним компонуется шестиступенчатая «механика» и система полного привода с электроуправлением.

Ford Explorer

Рестайлингу подвергся и легендарный «проходимец» с американскими корнями, впрочем, появления его на мировом рынке можно ожидать не ранее 2018 года.


В Москве сейчас проходит выставка грузовиков и автобусов «Комтранс». Но Группа ГАЗ решила показать публике не только чисто коммерческие модели, но и перспективную линейку вездеходов! Между прочим, к созданию последних причастны и читатели «Авто Mail.Ru»: в частности, инженеры, работавшие над амфибией (на заглавном фото), внимательно изучали комментарии под нашими статьями и новостями. Итак, встречайте…

«Соболь»: микроавтобус, который умеет плавать

Недорогой внедорожник на портальных мостах? Это мечта джипера! Напомним, что портальным называется мост, который, помимо центрального редуктора, имеет колёсные (по одному на колесо). Такое решение серьёзно увеличивает клиренс, сохраняя геометрические параметры подвески и рулевого. Кроме того, понижающие передаточные числа колёсных редукторов улучшают тяговые возможности на бездорожье и снижают нагрузки на другие узлы трансмиссии.

Использование «порталов» на «Соболе» позволило увеличить клиренс до рекордных 53 сантиметров. С жёстко подключаемым полным приводом, понижающей передачей и блокировками обоих межосевых дифференциалов этот вездеход сможет штурмовать практически любое бездорожье! (При этом управление раздаточной коробкой - кнопочное). Более того, фургон прекрасно умеет плавать - понтоны позволяют машине держаться на плаву, даже когда на борту тонна груза.


Также вездеход оборудован системой централизованной подкачки колёс, гребным винтом, предпусковым подогревателем и дополнительным отопителем салона, электрической лебедкой, а также системой откачки воды и шинами низкого давления. Двигатель - 120-сильный (250 Нм) турбодизель Cummins. Количество пассажирских мест - 10, но, если снять часть сидений, в задней части салона при необходимости может быть организован грузовой отсек.

«Вепрь-Next»: тот самый (очень крутой) пикап

Опытный образец внедорожного грузовика «Вепрь-Next» Группа ГАЗ впервые засветила на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» несколько недель назад. И этот автомобиль буквально взорвал интернет, поскольку получился невероятно эффектным. Хотя секрет создания новинки довольно прост: взять кабинный модуль от «Газели-Next», навесить на него оригинальное оперение (узнали фары от новых «пазиков»?) и водрузить на проверенное шасси.


Семейство «Вепрь-Next» создано на агрегатах ГАЗ-33088 «Садко» - капотного вездехода, который на протяжении последних 20 лет выпускается вместо заслуженного ГАЗ-66. Из внедорожного «инструментария» водителю «Вепря» доступны жёстко подключаемый передний мост, самоблокирующиеся межколёсные дифференциалы, понижающая передача (1,9:1), пневмоподкачка колёс и мощная механическая лебедка. Клиренс - 315 мм, глубина преодолеваемого брода - 950 мм.


При этом на «Комтрансе» показали не только ранее рассекреченный пикап, но и микроавтобус, рассчитанный на шестерых пассажиров и водителя. Объем грузовой части кузова - 6 кубометров, притом свободная компоновка салона позволяет устанавливать дополнительные пассажирские сиденья или, убрав сиденья второго ряда, увеличить объём перевозимого груза.

«Соболь»: что здесь делает серийная машина?

О главном - сроках постановки обеих новинок на производство - газовцы говорят весьма осторожно. Дескать, сейчас важно изучить реакцию публики, и если потенциальные покупатели заинтересуются показанными на «Комтрансе» концептами, завод начнёт их выпуск. Разумеется, не на конвейере (надо понимать, что тираж таких моделей не будет большим), а на площадке, где строят коммунальную технику и другие мелкосерийные машины.


Кроме того, завод не забывает модернизировать существующие модели. Так, на выставке стоял, казалось бы, абсолютной серийный «Соболь». На самом деле, у этой машины подсоединение переднего моста и включение понижающей передачи осуществляется кнопками (вместо рычагов), а блокировку межколёсного дифференциала имеет не только задний, но и передний мост. Сейчас такая версия проходит испытания, чтобы вскоре получить статус серийной.


А ещё нам удалось узнать, что ГАЗ строит поистине грандиозные планы по созданию обширной внедорожной линейки! В дальнейшем планируется появление новых автомобилей полной массой до 3 тонн, созданных на базе «Соболя», а также создание тяжёлых вездеходов на агрегатах «Урала-Next». В списке возможных клиентов - лесные и охотничьи хозяйства, нефтяная и газовая отрасль, а также любители экстремальных путешествий и активного отдыха.

В разгар кризиса 1990-х годов падение спроса на грузовики вынудило руководство Горьковского автозавода искать выход из создавшейся ситуации непривычными рыночными механизмами. Решить проблему компания попыталась с помощью серийного производства рамных джипов. Однако, что удалось в свое время концерну Mitsubishi, не покорилось отечественному автогиганту. Представляем 5 автомобилей, которые увидели свет, но так и не вышли в серию.


Сконструированный в 1995 году пятиметровый пикап ГАЗ-2308 «Атаман» позиционировался как автомобиль повышенной проходимости. В 1996-1999 годах для совершенствования конструкции было изготовлено несколько пробных партий. Джип должен был пойти в серию в 2000 году.
Но как раз в 2000 году автозавод купила компания «Базовый элемент» и новое руководство отказалось от идеи серийного выпуска модели. Один из опытных образцов немного поработал в качестве машины сопровождения в аэропорту Нижнего Новгорода.


На этапе разработки модели ГАЗ-2308 «Атаман» конструкторами было предложено около 20 модификаций, однако только две из них дошли до стадии изготовления опытных образцов. Первая из них ГАЗ-230810 носила название «Атаман-Ермак» и была представлена в виде пяти местного универсала. Всего было создано 3 экземпляра, а первый выход в свет модели случился в 1999 году.

Второй модификацией классического «Атамана» стала модель ГАЗ-230812 в виде пикапа с двухрядной кабиной, распашными боковыми дверьми и закрытым кузовом.


Следующая модификация модели «Атаман» была сконструирована в 2000 году к проходящему в то время московскому автосалону и имела номер и название ГАЗ-3106 «Атаман II». От предшественника достались ведущие мосты, тормозная система и пружинная подвеска. Кузов же был спроектирован в востребованном тогда стиле SUV.

Джип имел большие габариты, достаточные для установки трех рядов сидений для семи человек. Однако, создание прототипа показали, что машина будет слишком дорога для серийного выпуска и проект закрыли.


Разработка этой модели велась одновременно с разработкой «Атамана II». ГАЗ-2169 «Комбат» позиционировался в качестве приемника легендарного ГАЗ-69. Шасси было взято от прототипа «Атаман», в качестве двигателя было предложено использовать турбодизель объемом 2,1 литра, в качестве коробки передач – пятиступенчатую механику. Все особенности внедорожника, такие как постоянный полный привод, блокировка дифференциалов и понижающая передача тоже были в наличие.

Автомобиль не пошел в серию по тем же причинам, что и его собраться по несчастью. Прототипы побывали на нескольких выставках, где привлекли внимание внешней схожестью с ГАЗ-69.


Вторая попытка запуска модели «Атаман-II» была предпринята в 2004 году. Разработчики надеялись занять нишу между Шевроле Нива и УАЗ Патриот, учитывая, что эти модели были далеко не совершенны.


Был спроектирован рамный внедорожник с зависимыми пружинными подвесками наподобие уже проверенной модели «Атаман». В качестве силовых агрегатов планировалось использовать отечественную линейку ЗМЗ и австрийские Штайер. Полный привод предполагалось сделать постоянным. Планировалось также производство трехдверной версии внедорожника и пикапа.


Однако планам выпуска модели в серию опять не суждено было сбыться. Расчеты показали, что цена автомобиля будет слишком высока для потребителя и через год проект заморозили.

2004 год ознаменовался для ГАЗ выпуском нового внедорожника, который должен был занять промежуточное звено между Chevrolet Niva и UAZ Patriot.


ГАЗ-3106 – классический внедорожник. Кузов автомобиля крепится к раме, подвески полностью зависимы, но классические рессоры заменены на пружины. Конструкцию подвесок и рамы разработчики модели позаимствовали у экспериментальной модели «Атаман». Гамма двигателей для авто предлагалась самая разнообразная – от российских ЗМЗ до импортных Sreyr. Предполагалось выпускать автомобиль в версии пикап и с тремя дверями. Машина полноприводная.


Вот только цена этого отечественного внедорожника оказалась чересчур высокой, и в серийное производство автомобиль так и не вышел. В 2005 году проект заморозили.


Разработку ГАЗ-2169 «Комбат» специалисты Горьковском автозаводе вели параллельно с разработкой второго «Атамана». Планировалось, что «Комбат» станет продолжением легендарного ГАЗ-69. Это отразилось не только в нумерации модели, но и особом «ретро-стиле» этого автомобиля.


Этот внедорожник позаимствовал шасси у семейства «Атаман». Сердце машины — 2,1-литровый турбодизель мощностью 110 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой КПП. Автомобиль переднеприводной с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.

Но и этот проект в ходе реорганизации ГАЗа свернули, в серию автомобиль не вышел. Завод использовал его как шоу-стоппер на выставках, поскольку машины была весьма узнаваемой репликой ГАЗ-69.

Бонус: ГАЗ «Тигр», 2001 год

Изначально именно эта модификация автомобиля разрабатывалась для заказчиков из Иордании, однако по ряду причин серийного производства не случилось. Тем не менее, разработки не пропали даром и позднее были использованы как основа для российской версии Тигра, но это уже совсем другая история.


Новые экстремальные внедорожники «Группы ГАЗ» предназначены для эксплуатации в лесных и охотничьих хозяйствах, нефтяной и газовой отрасли, в пустынях и районах Крайнего Севера. В будущем новая линейка ГАЗа будет пополняться автомобилями на базе «Соболя» полной массой до 3 тонн и различными типами кузовных надстроек и внедорожного оборудования, а также на базе грузовиков «Урал Next».

Вездеход-амфибия «Соболь» способен перемещаться по бездорожью, снежной равнине, болотистой местности и преодолевать водоемы. Автомобиль получил подключаемый полный привод с понижающей передачей и блокировками переднего и заднего межколесных дифференциалов, а дорожный просвет автомобиля, благодаря использованию портальных мостов, составляет 53 см. Раздаточная коробка управляется электроникой.

Плавающий «Соболь» обладает следующими габаритами: длина – 5 117 мм, ширина – 2 500 мм, грузоподъемность – 1 000 кг, а полная масса составляет 3 500 кг. Автомобиль оснащается двигателем Cummins ISF объемом 2,8 литра с отдачей 120 л.с. и 250 Нм.


В передней и боковой части автомобиля установлены понтоны, удерживающие автомобиль на плаву даже при полной загрузке. Вездеход оснащается электронной системой регулировки давления в колесах, электронноуправляемым гребным винтом, предпусковым подогревателем и дополнительным отопителем салона, электролебедкой, системой откачки воды, шинами низкого давления с минимальной нагрузкой на грунт. Вездеход может принять на борт до 10 человек – 2 в кабине и 8 в салоне. Заднюю часть автомобиля можно трансформировать в грузовой отсек.

Экспедиционный «Вепрь Next» базируется на внедорожном грузовике ГАЗ-33088 «Садко» — на его шасси установлен цельнометаллический кузов фургона «ГАЗель NEXT». В кабине установлены два рядя сидений для 6 человек. Объем свободной части кузова составляет 6 кубических метров. При необходимости можно доставить пассажирские сиденья, или наоборот, демонтировать второй ряд для увеличения грузового отсека.


В пикапе «Вепрь Next» может разместиться до 7 пассажиров. Автомобиль оснащен металлической бортовой платформой с откидным бортом. В кабине установлено подрессоренное водительское кресло с анатомической поддержкой, поясничным подпором и регулировками в пяти направлениях.


Внедорожный грузовик оснащается жестко подключаемым передним мостом, самоблокирующимися дифференциалами в переднем и заднем мостах, понижающей передачей, системой слежения за давлением в шинах, 18-дюймовыми колесами с вездеходной резиной и мощной механической лебедкой. У автомобиля также большой дорожный просвет и углы въезда/съезда.

У «Вепрь Next» характеристики следующие: длина – 6 430/6 500 мм (пикап/автобус), ширина – 2 268 мм, клиренс – 315 мм. Полная масса машины составляет 6 850 кг, а грузоподъемность – 2,5/2,0 тонны (пикап/автобус). Модель оснащается дизелем ЯМЗ-534 с отдачей 149 л.с. и 490 Нм.