Электронный портал государственных услуг. Использование единого портала государственных и муниципальных услуг для регистрации

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2013 года N 447-ПП

О Комплексной информационной системе "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде"


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 10.09.2014);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 30.04.2015);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 01.09.2015).
____________________________________________________________________

Трудности могут наблюдаться в Европе в сфере услуг, где разные органы власти выполняют разные функции. Кроме того, процессы, которые включают сложные процессы управления, такие как, Экологические одобрения, нелегко отображать или поддерживать в Интернете. С другой стороны, во многих европейских странах услуги более продвинутые, которые могут предлагаться централизованно и требуют лишь небольшого административного бремени.

В Германии сейчас на 46% больше, чем в первом опросе. Признано, что федеральное правительство, земли и муниципалитеты недавно предприняли значительные усилия для реализации стратегий электронного правительства. Однако очень похожие решения были разработаны независимо друг от друга, и синергии в планировании и реализации не использовались слишком сильно. Во-вторых, напряженная бюджетная ситуация на всех уровнях значительно ограничивает возможности для разработки и реализации проектов электронного правительства.

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Москвы

постановляет:

1. Создать Комплексную информационную систему "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде" (далее - КИС "ГУСОЭВ").

Только с помощью альтернативных источников финансирования и операционных моделей, в ближайшие несколько лет, интернет-потенциал администрации в Германии будет успешным. В-третьих, сложные процессы, связанные с предлагаемыми услугами, а также часто требуемое сотрудничество между различными департаментами и органами власти, усложнили реализацию сложных решений в области электронного правительства. Цифровая подпись и безопасная платежная платформа были бы слишком много на переднем плане, оставив слишком мало места для других инновационных событий.

2. Утвердить Положение о Комплексной информационной системе "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде" (приложение).

3. Установить, что Департамент информационных технологий города Москвы является оператором КИС "ГУСОЭВ", государственным заказчиком создания и эксплуатации КИС "ГУСОЭВ".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.
постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2015 года N 251-ПП .

Что касается модернизации администрации

Электронное правительство как стратегия модернизации государства и администрации приносит с собой много возможностей, но также и опасности. В настоящее время признано, что электронное правительство продолжает реорганизацию государственного управления, которое было начато с так называемой Новой модели контроля в условиях информационной эпохи.

Поддержка и поддержка электронного правительства для модернизации государства и администрации можно резюмировать следующим образом. Обеспечение эффективности и результативности государственного и административного управления. Улучшенные возможности использования и обработки информации облегчают стратегические и планировочные действия. Внедрение административных процессов, независимо от места и времени, ведет к сокращению издержек и расходов для администраций и граждан.

Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы
С.С.Собянин

Приложение. Положение о Комплексной информационной системе "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде"

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 10 июля 2013 года N 447-ПП

(с изменениями на 1 сентября 2015 года)

1. Настоящее Положение определяет назначение и правила функционирования Комплексной информационной системы "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде" (далее - КИС "ГУСОЭВ"), участников информационного взаимодействия с использованием КИС "ГУСОЭВ" и их полномочия при предоставлении государственных услуг в сфере образования и услуг в сфере образования, предоставляемых государственными образовательными организациями, подведомственными органам исполнительной власти города Москвы (далее - услуги в сфере образования), исполнение государственных функций в сфере образования в электронной форме, а также при ведении консолидированного электронного учета лиц, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, занимающихся досуговой деятельностью, а также спортсменов и занимающихся в учреждениях физической культуры и спорта.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2015 года N 251-ПП .

Электронное правительство ведет к увеличению подходов к модернизации. Например, сервисная ориентация администрации приобретает все большее значение. Доступ граждан к администрации облегчается, процессы и услуги определяются с их точки зрения и для их пользы. Комплексные предложения услуг от государственных и частных партнеров создают новые модели сотрудничества и синергизм в предоставлении услуг.

Электронное правительство приводит к расширению подхода к модернизации. Если бы новая модель управления все еще была ориентирована на результат, то в центре внимания модернизации теперь будет совершенствование процессов. Наконец, электронное правительство также включает пограничный переход внутренней и внешней модернизации в смысле комплексной модернизации.

2. КИС "ГУСОЭВ" представляет собой государственную информационную систему города Москвы, предназначенную для предоставления услуг в сфере образования и исполнения государственных функций в сфере образования, в том числе в электронной форме, содержащую сведения, необходимые для предоставления услуг в сфере образования, а также для ведения в электронной форме единого учета указанных сведений и консолидированного электронного учета лиц, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, занимающихся досуговой деятельностью, спортсменов и занимающихся в учреждениях физической культуры и спорта.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2015 года N 251-ПП .

Электронное правительство также способствует «переосмыслению» транзакции управления. Новые организационные формы и формы предоставления государственных услуг, такие как единое правительство, развивают разделение фронт-офиса и бэк-офиса, что также может частично привести к централизации и удалению административной обработки или связыванию оффлайновых и онлайн-предложений в контексте многоканальной административной торговли. Расширенное информационное пространство позволяет более широкому кругу сотрудников, что приведет к новым навыкам, мотивации и подотчетности в государственном управлении.

3. КИС "ГУСОЭВ" является собственностью города Москвы.

4. Основными задачами КИС "ГУСОЭВ" являются:

4.1. Обеспечение приема и обработки запросов (заявлений) о предоставлении услуг в сфере образования, в том числе поступающих через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - ПГУ города Москвы).

Требуется новое обучение, самоопределение и самоорганизация с учетом конкретных рабочих процессов, а также новые формы лидерства и сотрудничества. В целом, электронное правительство может обеспечить новый импульс модернизации государства и администрации. В то же время введение электронного правительства также имеет различные барьеры, и его реализация связана с опасностями при принятии неправильного подхода. Разумеется, электронное правительство не должно пониматься и пониматься исключительно с технической точки зрения.

Юридические, политические, финансовые, организационные, человеческие и культурные факторы требуют рассмотрения. Если процессы моделируются исключительно с технической точки зрения, и они заставляют пользователя соблюдать строгие процедуры, они отвергаются как «техническое принуждение». Даже если это приемлемые технические средства, часто запрашиваются личные контакты. Поэтому требуется целостная концепция.

4.2. Ведение отраслевых реестров, классификаторов и справочников.

4.3. Обеспечение учета юридически значимых событий, результатов предоставления услуг в сфере образования, результатов отдельных административных процедур, связанных с предоставлением услуг в сфере образования.

4.4. Обеспечение возможности формирования статистической и аналитической отчетности по предоставлению услуг в сфере образования.

В дополнение к повторяющимся соображениям безопасности также часто отмечается, что граждане со средним числом в 2, 1 раза в год вряд ли мотивированы на приобретение сложных и новых технологий. С другой стороны, низкий спрос на определенные услуги компенсируется относительно высокими инвестициями со стороны администрации, которые не сопровождаются значительной экономией. Слишком много усилий и слишком мало эффективности или слишком мало выгоды не могут быть целью административной реформы. В соответствии с принципом пропорциональности необходимо определить, какая услуга должна быть предложена с приоритетом, для которого пользователи и в какой форме.

5. Основными функциями КИС "ГУСОЭВ" являются:

5.1. Прием, регистрация и обработка заявлений, в том числе поданных в электронной форме с использованием ПГУ города Москвы:

5.1.1. О постановке детей на учет и направлении на зачисление в государственные образовательные организации, подведомственные Департаменту образования города Москвы, реализующие образовательную программу дошкольного образования.
(Пункт 5.1.1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N 528-ПП .

Наконец, Германская ассоциация городов и городов также указывает, что важнейшей процедурной основой для внедрения электронного правительства для всех сторон должно быть максимально упрощение и гибкость электронных юридических и деловых операций. Электронное правительство не должно становиться «самостоятельным делом» администрации посредством ложного перфекционизма. Электронное правительство должно фактически прибыть к нашим гражданам!

Цели, области деятельности и стратегии электронного правительства

Датский проект «Ваша открытая коммуна», осуществляемый в Северо-Ютландском регионе, рассматривает этот более широкий круг задач и определяет следующие четыре цели: улучшение обслуживания граждан, повышение эффективности управления, содействие демократии на местном уровне и разработка дальнейших учебных программ для административного персонала. Это может стать целью будущих стратегий электронного правительства.

5.1.2. О направлении на зачисление в государственные образовательные организации, подведомственные органам исполнительной власти города Москвы, реализующие:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N 528-ПП постановлением Правительства Москвы от 1 сентября 2015 года N 555-ПП .

Даже сферы деятельности электронного правительства все еще слишком понятны с точки зрения обработки административных процессов и предоставления услуг. Уже упоминался план реализации федерального правительства, а также различные стратегии внедрения и внедрения электронного правительства. Федеральное ведомство по информационной безопасности в своем электронном руководстве запускает фазовый план внедрения электронного правительства, который включает в себя этапы инициализации, стратегии, анализа, проектирования, внедрения и тестирования, а также внедрения и ввода в эксплуатацию.

Образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;

Образовательные программы среднего профессионального образования;

Дополнительные общеобразовательные программы.

5.1.3. О переводе в другую государственную образовательную организацию города Москвы и изменении учетных данных в электронной форме.
(Пункт 5.1.3 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N 528-ПП .

Некоторое управление проектом и его оценка должны сопровождаться системой рулевого управления. Фонд Бертельсманна на основе своей концепции «Сбалансированное электронное правительство» представил дорожную карту для модернизации и укрепления гражданского общества в десятибалльном плане хорошего электронного правительства. Десять пунктов не представляют собой хронологический порядок и не имеют приоритетов. Фонд полагает, что различные подходы и приоритеты окажутся полезными в контексте реальных проектов электронного правительства.

5.1.4. О предоставлении информации о текущей успеваемости обучающегося.

5.2. Предоставление информации:

5.2.1. О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных города Москвы об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.

Этот план должен стать источником вдохновения, на основе которого лица, принимающие решения, могут разработать для них идеальный подход. Все стратегические рекомендации и рекомендации для действий учитывают аспекты классического управления изменениями. Кроме того, можно указать на обеспечение устойчивости стратегии электронного правительства. Важно, чтобы процесс внедрения и внедрения электронного правительства был не просто модной волной, которая с учетом изобилия существующих концепций и исследований могла быть критически подчинена, но способствовала устойчивой и прочной модернизации государства и администрации.

5.2.2. О результатах сданных экзаменов, тестирований и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональную образовательную организацию.
(Пункт 5.2.2 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N 528-ПП .

5.3. Направление результатов предоставления услуг в сфере образования на ПГУ города Москвы.

В дополнение к эффективному планированию процессов с регулярными балансами и функционирующему управлению проектами и реализацией, что сохраняет стимулы и полезность различных участников, это также связь с другими подходами к модернизации в рамках соответствующего органа, встраивание и взаимодействие различных муниципальных и государственных уровней, например, путем разработки общих стандартов, принятия решений по наилучшей практике и т.д. а также рассмотрения взаимодействия государственных, экономических и социальных мер.

Например, успешное распространение индивидуальных заявок имеет важное значение для пользы гражданина. С другой стороны, наличие подходящей инфраструктуры, а также компетенции СМИ является предпосылкой для использования приложений. Аналогичным образом, технические инновации в экономике требуют достаточного размера рынка, чтобы иметь возможность выгодно распространять продукцию. И наоборот, необходимо создать условия для государственной структуры, а также соответствующий маркетинг. Поэтому выравнивание социальных и экономических условий должно сопровождаться государственными и муниципальными стратегиями электронного правительства.

5.4. Формирование и направление межведомственных запросов в целях получения имеющихся в распоряжении органов исполнительной власти города Москвы и организаций документов и сведений, необходимых для предоставления услуг в сфере образования.

5.5. Информирование заявителей о ходе предоставления услуг в сфере образования и их результатах, в том числе с использованием электронной почты, SMS-уведомлений и систем передачи мгновенных сообщений с использованием государственной информационной системы "Единая мобильная платформа города Москвы", а также ПГУ города Москвы (информирование заявителя в подсистеме "Личный кабинет").

Только в сотрудничестве они приводят к использованию и распространению решений. В дополнение к укреплению обслуживания и ориентации на клиента посредством электронного правительства, а также увязывание этой темы с современным управлением персоналом особенно важны два вопроса углубленного будущего рассмотрения: с одной стороны, разработка классического управления применением и управления приложениями к интеллектуальному, используя возможности современной обработки информации современного управления знаниями, а также развития и поддержки демократических и социальных инноваций посредством электронного правительства.

5.6. Прием, учет и обработка жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и работников органов исполнительной власти города Москвы и организаций, осуществляющих предоставление услуг в сфере образования, в рамках досудебного (внесудебного) обжалования.

5.7. Подготовка, настройка, формирование и размещение форм статистической и аналитической отчетности о предоставлении услуг в сфере образования.

Интеллектуальное управление знаниями

Электронное правительство, с другой стороны, ведет к стандартизации деятельности по маршрутизации, а также к процессам с большим количеством ловушек, а с другой - создает возможности для гибкости, дифференциации и индивидуализации транзакции управления. Если тезис правилен, то административная работа представляет собой почти исключительно информационную работу, использование и распространение знаний в смысле интерактивного управления знаниями играет все более важную роль. Использование современных средств массовой информации позволяет расширить возможности для действий и методов работы для интеллектуального управления.

5.8. Обеспечение контроля доступа в помещения государственной образовательной организации, подведомственной Департаменту образования города Москвы, в том числе с использованием электронной карты (материального носителя), содержащей зафиксированную на ней в визуальной и (или) электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе карты и удостоверяющей право пользователя карты на получение услуг в сфере образования (далее - электронная карта).
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N 528-ПП)

5.9. Автоматизация процессов планирования, учета и оплаты питания с использованием электронных карт.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N 528-ПП)

5.10. Обеспечение возможности использования электронных сервисов, доступ к которым предоставляется с использованием электронных карт.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N 528-ПП)

5.11. Сбор, обработка и хранение информации, связанной с предоставлением услуг в сфере образования с использованием электронных карт.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N 528-ПП)

5.12. Ведение консолидированного электронного учета лиц, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, занимающихся досуговой деятельностью, а также спортсменов и занимающихся в учреждениях физической культуры и спорта.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2015 года N 251-ПП)

6. Взаимодействие оператора КИС "ГУСОЭВ" с операторами иных информационных систем города Москвы осуществляется в установленном порядке с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия города Москвы, Автоматизированной системы государственных и муниципальных услуг и функций и Автоматизированной системы "Единая система ведения и управления реестрами, регистрами, справочниками и классификаторами".

7. Подключение информационных систем к КИС "ГУСОЭВ" и взаимодействие операторов информационных систем города Москвы осуществляются в соответствии с техническими требованиями, утверждаемыми Департаментом информационных технологий города Москвы.

8. Взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы и организаций с использованием КИС "ГУСОЭВ" осуществляется с соблюдением требований по обеспечению защиты информации с применением технологии электронного сервиса в форматах, установленных оператором КИС "ГУСОЭВ", и средств электронной подписи.

9. Обработка информации с использованием КИС "ГУСОЭВ" не влечет изменения установленной категории доступа к такой информации.

10. Электронные сообщения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат обработке в КИС "ГУСОЭВ".

11. Пользователями КИС "ГУСОЭВ" являются работники:

11.1. Государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и (или) участвующих в предоставлении услуг в сфере образования.

11.2. Государственных учреждений города Москвы, предоставляющих услуги по проведению занятий по физической культуре и спорту, услуги по спортивной подготовке по видам спорта на этапах спортивной подготовки.

11.3. Государственных учреждений города Москвы, осуществляющих организацию досуговой, социально-воспитательной, физкультурной и спортивной работы с населением по месту жительства.

11.4. Органов исполнительной власти города Москвы, выполняющих функции и полномочия учредителей организаций, указанных в пунктах 11.1-11.3 настоящего Положения.

11.5. Организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, организаций, предоставляющих услуги по проведению занятий по физической культуре и спорту, услуги по спортивной подготовке по видам спорта на этапах спортивной подготовки, организаций, осуществляющих организацию досуговой, социально-воспитательной, физкультурной и спортивной работы с населением по месту жительства, участвующих в осуществлении консолидированного электронного учета и не подведомственных органам исполнительной власти города Москвы.
(Пункт 11 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2015 года N 251-ПП .

12. Оператор КИС "ГУСОЭВ":

12.1. Обеспечивает функционирование КИС "ГУСОЭВ" в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, а также Правительством Российской Федерации и Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в круглосуточном режиме.

12.2. Обеспечивает регистрацию и доступ пользователей к КИС "ГУСОЭВ", разграничение прав пользователей КИС "ГУСОЭВ" по заявкам органов исполнительной власти города Москвы и организаций, указанных в пункте 11 настоящего Положения.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2015 года N 251-ПП .

12.3. Обеспечивает защиту информации, передаваемой с использованием КИС "ГУСОЭВ", от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в КИС "ГУСОЭВ" до момента передачи ее в иную информационную систему, несет ответственность за неизменность информации, передаваемой посредством КИС "ГУСОЭВ" от физических и юридических лиц, органов исполнительной власти города Москвы и организаций.

12.4. Утверждает порядок функционирования КИС "ГУСОЭВ", в котором в том числе определяется состав подсистем КИС "ГУСОЭВ", порядок предоставления доступа к КИС "ГУСОЭВ", внесения информации в КИС "ГУСОЭВ" и предоставления ее пользователям КИС "ГУСОЭВ".
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N 528-ПП ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2015 года N 251-ПП .

13. Отдельные функции оператора КИС "ГУСОЭВ" могут быть по его решению переданы иной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

14. Оператор КИС "ГУСОЭВ" не несет ответственность:

14.1. За достоверность информации, передаваемой с использованием КИС "ГУСОЭВ" от физических и юридических лиц, органов исполнительной власти города Москвы и организаций.

14.2. Качество и сроки предоставления с использованием КИС "ГУСОЭВ" услуг, если нарушение таких сроков или снижение качества услуг возникли по причинам, не зависящим от оператора КИС "ГУСОЭВ".

15. В целях предоставления услуг в сфере образования в электронной форме с использованием КИС "ГУСОЭВ" в городе Москве органы исполнительной власти города Москвы и организации:

15.1. Обеспечивают достоверность информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых с использованием КИС "ГУСОЭВ", и возможность проверки подлинности полученных электронных сообщений.

15.2. Обеспечивают соблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка ограниченного доступа к отдельным видам информации, получаемой и передаваемой с использованием КИС "ГУСОЭВ", в том числе к персональным данным граждан.

16. Департамент образования города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы, указанные в пункте 11.4 настоящего Положения, обеспечивают внесение в соответствующие отраслевые реестры, классификаторы и справочники, входящие в состав КИС "ГУСОЭВ", информации, относящейся к компетенции подведомственных им государственных учреждений города Москвы, а также организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, содержащихся в КИС "ГУСОЭВ", определяют цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке с использованием КИС "ГУСОЭВ", действия (операции), совершаемые с персональными данными, содержащимися в КИС "ГУСОЭВ".
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N 528-ПП ; в редакции, введенной в действие с 12 сентября 2015 года постановлением Правительства Москвы от 1 сентября 2015 года N 555-ПП .

17. Организации, указанные в пункте 11.5 настоящего Положения, обращаются к оператору КИС "ГУСОЭВ" с заявлением о подключении к КИС "ГУСОЭВ", в котором подтверждают принятие условий подключения и взаимодействия с использованием КИС "ГУСОЭВ", установленных Регламентом взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и иных организаций при осуществлении консолидированного электронного учета лиц, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, занимающихся досуговой деятельностью, а также спортсменов и занимающихся в учреждениях физической культуры и спорта, утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2014 года N 585-ПП "О консолидированном электронном учете лиц, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, занимающихся досуговой деятельностью, а также спортсменов и занимающихся в учреждениях физической культуры и спорта в городе Москве".
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2015 года N 251-ПП)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"