Семь вопросов о работе UX-дизайнера: разбираемся в профессии. Разница между UI и UX: определение терминов

Термин UX возник в 1993 году в недрах корпорации Apple, расшифровка звучит как User eXperience. С ростом популярности мобильных устройств это понятие вошло в моду и стало использоваться повсеместно. Но даже сейчас не все могут ответить с уверенностью, что же такое UX-дизайн, чем он отличается от UI-дизайна и почему эти вещи часто упоминаются в связке. Мы поможем разобраться.

Что такое UX-дизайн

По-русски UX-дизайн - это дизайн пользовательского опыта. Он является одной из первых ступеней в создании продукта и служит для того, чтобы приложение было логичным, удобным и полезным. и сайтов определяет, какие впечатления получит человек от их использования, как именно он будет пользоваться данными продуктами.

Где лучше разместить вход в личный кабинет? Сколько шагов должен пройти пользователь, чтобы подписаться на рассылку или сделать заказ? Как он поймет, что операция прошла успешно? Именно такие вопросы решает UX-дизайнер.

UX-дизайн включает в себя разные компоненты:

  • информационную архитектуру;
  • интерактивный дизайн;
  • юзабилити (показатель простоты, удобства и эффективности продукта в глазах пользователей).

UX-дизайнер разбирается в психологии и эмоциях пользователей, анализирует их ожидания от продукта и ставит цель, которую нужно достичь. Далее он выбирает подходящие инструменты и придумывает структуру приложения или сайта, которая соответствует всем необходимым параметрам.

Сырая идея сайта или приложения похожа на разобранный пазл в нашем офисе. Волей UX-дизайнера из этих кусочков складывается понятная структура

У UX-дизайнера не бывает однообразных задач, поэтому для разных проектов нередко требуются люди с навыками из различных областей. Существуют целые лаборатории с мощным техническим оснащением, в которых над исследованиями работает команда из нескольких человек. В таких лабораториях есть приборы, фиксирующие психофизические реакции пользователей (например, движения взгляда и сердцебиение), там проводят опросы, наблюдают за юзерами при помощи включенного и невключенного метода и .

UX-дизайнерам важно уметь:

  • проводить исследования пользователей;
  • создавать вайрфреймы и прототипы сайтов и приложений. Это поможет оценить, в каком направлении развивать приложение или сайт. Причём умение рисовать совсем не обязательный навык для современного UX-дизайнера. Существует множество инструментов для прототипирования, где с помощью готовых элементов можно создать грамотную визуализацию интерфейса (например Axure, Balsamiq или UXPin);
  • проектировать взаимодействие, то есть представлять, как именно человек будет пользоваться продуктом. Для этого создаются карты маршрутов пользователей по экранам приложения, интерактивные каркасы сайтов и приложений с разными вариантами дизайна;
  • тестировать продукт;
  • заниматься аналитикой. Использование различных метрик (например Webvisor, Hotjar, Mixpanel, UXcam, или Appsee) поможет понять, насколько эффективно работает дизайн, и дорабатывать продукт, основываясь на реальных данных.

Подробнее о принципах и основах UX-дизайна интерфейсов можно почитать в .

Что такое UI-дизайн

Дизайн пользовательских интерфейсов или UI-дизайн - это визуальное воплощение UX-дизайна. Его задача — сделать приложение, сайт или другой продукт интуитивно понятным, привлекательным и максимально простым в использовании с помощью определенных графических решений.

UI-дизайнер отвечает за то, как будет выглядеть каждый отдельный экран или страница. Сфера его ответственности — графические элементы управления, такие как кнопки и чекбоксы, шрифты, цветовые схемы и различные визуальные образы.

Как должна выглядеть кнопка, чтобы на неё было удобно нажимать? Какой размер шрифта выбрать, чтобы текст хорошо читался? Как оформить сообщение об ошибке, чтобы оно привлекало внимание, но не раздражало? Ответы на эти вопросы помогает найти UI-дизайн интерфейсов.


UI-дизайнер использует в работе разные графические редакторы: Photoshop, Illustrator, Sketch, Fireworks, Adobe XD, Gravit Designer, Affinity Designer, Figma

Работая над тем, как приложение будет выглядеть на экране гаджета, UI-дизайнер ориентируется на гайдлайны мобильных платформ — наборы рекомендаций от Apple и Google, благодаря которым приложения сторонних разработчиков выглядят единообразно и органично встраиваются в общую концепцию.

Если провести совсем простую аналогию из жизни, то UX-дизайн — это планировка квартиры и коммуникаций, а UI — выбор обоев и напольного покрытия. Однако на практике UX- и UI-дизайн тесно взаимосвязаны, второй логически следует за первым, и нередко тем и другим занимается один и тот же человек. Поэтому грань между двумя понятиями размывается, и их указывают вместе.

UX-дизайн — что это? В настоящее время индустрия пользовательского интерфейса растет быстрыми темпами, но UX-дизайн по-прежнему представляет собой совершенно новый мир для большинства руководителей и менеджеров. Данная сфера ставит перед собой задачу повысить удовлетворенность пользователей продуктом, улучшить удобство использования, доступность и взаимодействие. Сочетает в себе традиционный дизайн взаимодействия человека и компьютера и рассматривает все аспекты пользовательского взаимодействия с продуктом или сервисом.

Дизайнеры UX играют ведущую роль в улучшении основных потребностей конечного пользователя и пытаются создать продукт, который делает аудиторию счастливой. Это, в свою очередь, приводит к здоровой инвестиционной отдаче и помогает поддерживать растущий бизнес или организацию.

Что делает UX Designer?

Дизайнеры UX изучают и оценивают, как пользователи относятся к системе, глядя на такие вещи, как простота использования, восприятие ценности системы, полезность, эффективность в выполнении задач.

Дизайнеры UX также рассматривают подсистемы и процессы внутри системы. Например, они могут изучить процесс оформления заказа на веб-сайте электронной коммерции, чтобы узнать, насколько легко и доступно совершать процесс покупки продуктов с сайта. Они могут углубиться в изучение компонентов подсистемы, например, увидеть, насколько эффективным и приятным является опыт пользователей, заполняющих поля ввода в веб-форме.

UX-дизайн — что это? Концепция технологии

Важной концепцией в дизайне UX является процесс, с помощью которого пользователи формируют опыт. Когда потребитель впервые сталкивается с продуктом, формируется мгновенное впечатление, которое меняется со временем. В этом процессе восприятие, действие, мотивация и познание объединяются, чтобы сформировать пользовательский опыт. Этот процесс вызывает эмоциональные реакции, которые в значительной степени определяют, будет ли опыт положительным или отрицательным.

Дизайнеры UX стремятся создать факторы, влияющие на процесс преднамеренно. Для этого разработчик UX рассматривает три категории вопросов: что, почему и как.

Почему — подразумевает мотивацию пользователей к принятию продукта и желанию им обладать.

Что — касается того, что люди могут делать с продуктом и его функциональностью.

Как — относится к дизайну функциональности доступным и эстетически приятным способом.

Дизайн UX начинается с категории «почему», затем определяет, «что» и, наконец, «как», чтобы создавать продукты, с которыми пользователи могут получать значимые впечатления.

Историческая ретроспектива

По сравнению со многими другими дисциплинами, особенно с веб-системами, UX-дизайн является относительно новым. Термин «пользовательский опыт» был введен доктором Дональдом Норманом, исследователем когнитивной науки, который также первым описал важность ориентированного на пользователя дизайна — понятия, согласно которому проектные решения должны основываться на потребностях потребителей. С публикации данного понятия началась история UX-дизайна.

В независимости от работы в стартапе или крупной корпорации UX-дизайнер непосредственно вовлечен в процесс, чтобы сделать продукт полезным и приятным в использовании для целевого рынка компании. Процесс создания продукта содержит несколько важных шагов:

    исследование потребителя;

    дизайн продукта;

    тестирование;

    реализация.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Исследование потребителя: с чего начать начинающему дизайнеру?

Анализ потребительской аудитории и выявление потребностей предполагает общение с реальными пользователями на целевом рынке. Если предмет исследования существует лишь гипотетически и пока не создан, предметом обсуждения становятся аналогичные продукты конкурирующих фирм, их достоинства и недостатки. Если продукт уже существует, потребителям предлагаются вопросы о том, как люди чувствуют себя при навигации по сайту с текущим дизайном, легко ли найти требуемую информацию, насколько структурированы страницы. Отдельно оценивается качество письменного и графического контента и общее визуальное впечатление от сайта. Для этой части процесса могут использоваться следующие методы:

    вопросники;

    обсуждения в фокус-группах;

    онлайн-опросы;

    анализ задач.

    Важно отметить, что если продукт является плодом дизайнерской мысли и никак не связан в своей разработке и реализации с пользовательским опытом и обратной связью, он не является результатом UX-дизайна.

    Дизайн

    Разработка дизайнерской гипотезы включает в себя представление о том, как новые продукт или услуга могут адаптироваться к тому, как клиент уже ведет себя (это выявляется исследованиями пользователей). Дизайн продукта ориентирован на функциональность и удобство использования, а не на то, как он выглядит. На этом этапе используются следующие :

      информационная архитектура;

    • прототипирование.

    Тестирование

    Тестирование предполагает проверку того, что изменения, выполненные на этапе проектирования, работают штатно и соответствуют своей задаче. Это отличный способ избавиться от проблем или трудностей пользователей, которые не были видны на этапе проектирования, прежде чем начинать работу на этапе реализации. Существуют различные :

      тестирование a/b;

      юзабилити;

      дистанционное тестирование пользователей.

    Реализация

    Реализация предполагает тесное взаимодействие с веб-разработчиками для достижения конечной цели. Специалисты веб-разработки работают над тем, чтобы превратить дизайнерские идеи в реальный сайт. Важно, чтобы разработчики работали в команде на протяжении всего процесса, чтобы сделать этот заключительный этап более эффективным и оптимальным.

    Что такое пользовательский опыт?

    Веб-сайты и приложения становятся все более сложными по мере продвижения технологий. То, что раньше было односторонней статической средой, сегодня превратилось в широкий интерактивный опыт.

    Но независимо от того, насколько изменился производственный процесс, успех веб-сайта по-прежнему зависит только от одного: как пользователи его воспринимают. «Этот сайт дает мне ценность? Легко ли его использовать? Приятно ли здесь находиться?» - это вопросы, которые задают себе пользователи, когда взаимодействуют с продуктами компании, и именно на основании этого опыта, как правило, они принимают решение о покупке.

    Пользовательский интерфейс (сокращенно UX) в дизайне — что то, как человек чувствует себя при взаимодействии с системой. Система может быть веб-сайтом, веб-приложением или настольным программным обеспечением. В современном контексте это часто обозначается как взаимодействие человека и компьютера.

    Понятие User experience охватывает все аспекты взаимодействия конечного потребителя с компанией, ее услугами и продуктами. Важно отличать общий дизайн проекта от пользовательского интерфейса, хотя User experience является чрезвычайно важной частью дизайна.

    Также необходимо различать UX и удобство использования: в соответствии с определением атрибут качества пользовательского интерфейса, который охватывает легкость обучения, эффективность использования, приятность, визуальную приемлемость, эстетику оформления.

    Профессиональные компетенции

    Дизайнер UX отвечает за все описанные выше этапы процесса и их выполнение. Существует ряд профессиональных компетенций, которым уделяется большое внимание при обучении дизайнера:

      лидерство;

    • управление проектами;

      эффективное взаимодействие с командой.

    Данные профессиональные характеристики очень важны для успешной работы.

    В чем разница между дизайном UX и UI?

    Дизайнеры пользовательского интерфейса (UI) фокусируются на макете и фактическом дизайне каждого элемента, с которым взаимодействует пользователь, тогда как дизайнеры User Experience (UX) сосредотачивают свое внимание на взаимодействиях пользователя с этим элементом, а также на комплексном впечатлении от продукта. Дизайнеры UI и UX часто работают вместе, а также в команде с веб-разработчиками, для создания продукта, который является визуально привлекательным и приятным в использовании.

    Что делает на самом деле дизайнер UX?

    Дизайнеры UX выполняют различный функционал в зависимости от проекта и этапа разработки. На ранних этапах проекта специалисты проводят предварительные исследования пользовательского опыта, а затем планируют взаимодействие посредством каркаса и прототипирования своих проектов, которые далее проверяются с помощью различных эвристических методик.

    Во время разработки продолжается тестирование и разработка пользовательского интерфейса с целью улучшения продукта и опыта взаимодействия с потребителем.

    После запуска проекта дизайнер UX может анализировать пользовательские показатели, чтобы отслеживать результаты своей работы, возвращаться назад и продолжать итерацию для улучшения слабых мест дизайнерского решения.

    Задачи и методы

    Дизайнеры UX выполняют различные задачи в разных точках процесса. Ниже представлен основной перечень:

      Оценка текущей системы. Если система уже существует, профессионал UX будет целостно оценивать ее текущее состояние. Выявляются проблемы и предлагаются исправления на основе анализа данных исследований.

      A/B TESTING. Специалист может разработать исследование для сравнения эффективности и качества опыта различных пользовательских интерфейсов. Это выполняется путем выдвижения гипотезы (например, «зеленая кнопка более привлекательна, чем красная»). Затем предлагается несколько версий дизайна и в порядке тестирования определяется «лучший опыт» (например, «зеленая кнопка лучше, потому что пользователи щелкали по ней чаще».).

      Опросы. Разработчик UX проводит опрос существующих и потенциальных пользователей системы, чтобы получить представление о том, что было самым эффективным дизайнерским решением. Поскольку опыт единичного пользователя является субъективным, лучший способ получить непосредственную информацию - это изучение и взаимодействие с групповым мнением.

      Каркасы и прототипы. Основываясь на своих выводах, специалисты UX могут разрабатывать каркасы различных макетов и прототипы более высокой точности.

      Пользовательские потоки. Проектирование того, как пользователи должны перемещаться по системе, является еще одним популярным инструментом.

    Шаблоны проектирования

    Шаблоны обеспечивают согласованность и способ нахождения наиболее эффективного «инструмента» для работы. Например, при разработке шаблонов пользовательского интерфейса выбор правильных элементов (например, вкладки модуля, слайд-шоу) для определенных задач, основанных на их эффективности, приводит к лучшему решению. Разработчики UX не только предлагают шаблоны проектирования, которые используются на других веб-сайтах, но и разрабатывают свои шаблоны для текущего проекта.

    Программы

    Существует несколько популярных и легко доступных программ для UX-дизайна для работы и обучения. Инструменты не предназначены только для UX-дизайнеров. Программисты и веб-мастера также используют их.

    Курсы UX-дизайна используют инструменты прототипирования — на начальном этапе их можно выполнить с помощью ручки и бумаги. Этот недорогой и доступный инструмент обучения дизайнера на практике позволяет быстро сформировать прототип и перейти к проектированию.

    Некоторые программные средства для создания каркаса и прототипов:


    При обучении основам UX-дизайна используется тестирование A/B, также известное как раздельное или многовариантное тестирование. Данный инструмент сравнивает разные версии страницы. Тестирование может быть выполнено с помощью любой из нескольких программ.

    В основном программное обеспечение для тестирования A/B разбивает трафик веб-сайта на два равных сегмента. Одна группа видит версию A, а другая — версию B. Статистика, такая как коэффициент конверсии и показатель отказов, отслеживается для каждой версии. Сплит-тестирование определяет, какая версия лучше, и данное решение основано на статистических данных. Одним из самых популярных приложений для тестирования A/B является Website Optimizer Google.

    Управление контентом

    При обучении UX-дизайну с нуля используется множество методов инвентаризации контента. Использование серверного приложения на месте (для которого вам потребуется доступ к веб-серверу) лучше всего подходит для производственных сайтов. Будучи ближе к источнику, чем программное обеспечение сторонних разработчиков, эти приложения являются более точными и эффективными. С этой целью может использоваться простой инструмент Excel для создания и управления инвентаризацией контента, например, шаблон GetUXIndex ()).

    Веб-сайты, созданные с такими системами управления контентом, как WordPress и Drupal, как правило, имеют встроенные инструменты, которые показывают карту существующего веб-сайта.

    Опросы и фидбек

    Опрос пользователей — еще одна популярная задача дизайна UX. Самый эффективный и экономичный способ сделать это — с помощью приложения для опроса и обратной связи или тестирования удаленного пользователя.

    Общие инструменты для проведения опросов, например, PollDaddy, представляют собой гибкие решения, которые также могут использоваться для других задач. Существуют инструменты обратной связи для удобства использования, такие как Usability и удаленные службы тестирования пользователей, такие как юзабилити-хаб, которые администрируют систему тестирования.

    Примеры

    Пример UX-дизайна — что это? Дизайн пользовательского интерфейса — это процесс создания продуктов, которые предоставляют осмысленный и экспериментальный опыт. Это предполагает тщательный дизайн и удобство использования продукта, эстетическое удовольствие от применения и обширную функциональность.

    Таким образом, продукты, обеспечивающие отличный пользовательский интерфейс (например, iPhone является наилучшим примером UX-дизайна), предназначены не только для потребления или использования продукта, но и для всего процесса приобретения, владения и даже устранения неполадок.

С интерфейсами любому современному человеку приходится сталкиваться постоянно. Иногда эти столкновения проходят совершенно безболезненно: несколько нажатий нужных кнопок - и вот вы уже общаетесь с друзьями в своей любимой социальной сети. Еще несколько кликов - и вы заказываете пиццу в офис, откладываете талончик к дантисту или ищете в Сети новый смартфон, потому что старый… достал своей «тупостью»! Да, иногда столкновения с интерфейсами напоминают попытки пробить стену головой. Найти нужные настройки в «мобильнике» - проблема! Заказать билет на самолет или поезд - слишком сложно (бум головой, бум-бум)! Заплатить по счетам, пользуясь интернет-банкингом - бум-бум-бум!

Кто и зачем заставляет нас продираться сквозь множество непонятных форм, задает кучу лишних вопросов и требует ненужных подтверждений?! Кто прячет от нас нужные кнопки и опции, мешает нам свободно реализовывать свои потребности и спокойно наслаждаться жизнью?!

Интерфейс - это всегда взаимодействие. Взаимодействие какой-то системы (это необязательно должна быть компьютерная система) и человека (пользователя). И если взаимодействие затруднено, начинаются проблемы. Можно ли их избежать?

Широкое распространение получил афоризм, авторство которого в первую очередь приписывают американскому программисту Алану Куперу: идеальный интерфейс - это отсутствие интерфейса. Воображение услужливо рисует устройства, которые считывает ваши мысли и сразу же их реализуют. Но, очевидно, даже такая идеальная схема потребует изобретения какого-то механизма, с помощью которого человеческая мысль должна воздействовать на «умную» машину. Вот и получается, что отказаться от интерфейсов просто невозможно.

Зато можно научиться создавать удобные интерфейсы, о существовании которых пользователю даже не придется задумываться! Именно этой проблематикой и занимается такое направление в ИТ, как UI/UX Design .

UI - это интерфейс пользователя, он же пользовательский интерфейс (от английского user interface). UX в переводе означает «опыт взаимодействия» (User eXperience) и включает в себя различные компоненты: информационную архитектуру, проектирование взаимодействия, графический дизайн и контент.

UX-дизайн - это комплексный подход к взаимодействию пользователя с интерфейсом, будь то веб-сайт, мобильное приложение или любая другая программа. Специалист, который выполняет такую работу, называется UX-дизайнером. Его задача - при разработке интерфейса по возможности максимально учесть все мелочи, начиная от среды пользователя и типа электронного устройства и заканчивая способами ввода и отображения информации.

Профессия проектировщика интерфейсов, безусловно, интересна, перспективна и многогранна, ведь она возникла на стыке дизайна, инженерных специальностей и психологии. Наверное, стать гуру UI/UX-дизайна под силу не каждому: здесь мало только любить сам дизайн - нужно разбираться в каких-то технических моментах и практических вещах, уметь заглядывать в будущее и анализировать человеческое поведение. Но если вы противник узких специализаций. Если вам нравится придумывать вещи, которых еще нет. Если вы постоянно замечаете несовершенство окружающего мира и задумываетесь о том, как это можно исправить, тогда UI/UX Design - это для вас!

«Хорошо, - воскликнете вы, - я хочу стать проектировщиком интерфейсов! Что дальше?»

Варианты, конечно, есть. Можно погрузиться в Интернет и проштудировать всю имеющуюся там информацию, включая книги, статьи, посты, советы и комментарии на форумах (кстати, лишним никогда не будет, но отнимет много времени, войдет не систематизировано и потенциально обременит букетом различных заблуждений). Можно продолжить самообразование, посещая различные мастер-классы и краткосрочные тренинги (с тем же эффектом).

Но есть более надежный и эффективный вариант - живое общение с Мастером своего дела и приобретение практического опыта под его руководством. Это как раз то, что предлагаем мы - добро пожаловать в Образовательный центр ПВТ на курс «Проектирование интерфейсов» (UI/UX Specialist) !

Материал подготовили: Вадим ЗЕЛЕНКОВ, Эрика ГРИЩЕНКО.

Дизайн — довольно широкий и расплывчатый термин. Когда кто-то говорит: «Я дизайнер», не сразу понятно, чем он занимается изо дня в день. Есть целый ряд различных отраслей, входящих в это понятие.

Должностные обязанности, связанные с дизайном, существуют в различных областях начиная от промышленного дизайна (авто, мебель), печати (журналы и прочие издания), и заканчивая веб-дизайном (веб-сайты, мобильные приложения). С недавним притоком высокотехнологических компаний, ориентированных на создание интерфейсов для экранов, в дизайне появилось много новой работы. Должность UX или UI дизайнера может быть непонятна не только непосвященным, но даже и самим дизайнерам, которые приходят из других отраслей.

«У этого вопроса нет единственного правильного ответа.»

Давайте попытаемся разобраться что на самом деле это означает в ИТ-индустрии.

UX дизайнер

UX дизайнеры в первую очередь озабочены тем, как продукт взаимодействует с пользователем . У этого вопроса нет единственного правильного ответа. UX дизайнеры исследуют различные подходы к решению конкретной проблемы пользователя. Основная задача UX дизайнера заключается в том, чтобы убедиться, что продукт логически перетекает от одного шага к другому. Один из способов, которым UX дизайнер может это выяснить — провести пользовательские тесты лично и сделать выводы из своих ощущений. Выявляя вербальные и невербальные преткновения, он корректирует и итерирует, создавая тем самым «лучшее» восприятие для пользователя. В качестве примера — создание потрясающего онбординга для нового пользователя.

«Определять модели взаимодействия, поток задач пользователя и специфику интерфейса. Разрабатывать сценарии, end-to-end взаимодействия, модели взаимодействия, разработка графического интерфейса пользователя. Работа с нашим креативным директором и графическим дизайнером, чтобы оъединить визуальную сторону Twitter с его функциональными особенностями. Разрабатывать и поддерживать, вайрфреймы, мокапы и спецификации по мере необходимости».

Пример экрана приложения, разработанного UX дизайнером
Источник: Kitchenware Pro Kit Wireframe от Neway Lau на Dribbble.

Задача: Вайрфреймы экранов, раскадровки, план сайта

Инструменты: Photoshop, Sketch, Illustrator, Fireworks, InVision

Вы скорее всего слышали от него: « Страницу „Спасибо“ пользователь должен увидеть после окончания регистрации».

UI дизайнер

В отличие от UX дизайнеров, которые обеспокоены общим восприятием продукта, дизайнерам пользовательского интерфейса важно то, как продукт выглядит . Они отвечают за проектирование каждого экрана или страницы, с которой взаимодействует пользователь и обеспечивают визуальную часть пользовательского интерфейса, которую разработал UX дизайнер. Например, UI дизайнер, создавая аналитическую панель, может вывести наверх более важную информацию, или решает, слайдер или панель управления является наиболее интуитивно понятной для добавления в график. UI дизайнер еще обычно отвечает за создание полного руководства по оформлению, что обеспечивает целостный язык дизайна, охватывающий весь продукт. Поддержание согласованности визуальных элементов и определение того, в каком направлении следует работать. Например, как отображать ошибки или предупреждения, входят в сферу компетенций UI дизайнера.

«Концепция и реализация визуального языка Airbnb.com. Создание расширенного стайлгайда.»

Границы между UI и UX дизайнером довольно размыты, и очень часто компании предпочитают объединять эти роли.

UI дизайнер определяет общее восприятие и внешний вид приложения.
Источник: Metro Style Interface 4 работа Ionut Zamfir на Dribbble.

Инструменты: Photoshop, Sketch, Illustrator, Fireworks

«Поля „войти“ и „зарегистрироваться“ нужно переместить в правый верхний угол».

Графический дизайнер

«Графические дизайнеры корпят над мелкими деталями, на которые другие не обращают внимания».

Графический дизайнер это тот, кто занимается графикой — скорее всего ответит вам не-дизайнер, если вы спросите у него, чем занимается дизайнер. Графических дизайнеров не волнует то, как экраны ссылаются друг на друга, ни как кто-то взаимодействует с продуктом. Вместо этого их внимание сосредоточено на разработке красивых иконок, средств управления и визуальных элементов и создание подходящего оформления. Графические дизайнеры прорабатывают мелкие детали, которые другие не видят, и часто работают в Photoshop с 4-х кратным и 8-ми кратным увеличением.

«Производить высококачественные визуальные проекты: от концепции до исполнения, в том числе для рабочего стола, Интернета и мобильных устройств с различным разрешением (иконки, графика, и маркетинговые материалы). Создание и итерация ресурсов, которые отражают бренд, делать продукт красивым и вдыхать в него жизнь».

UI дизайнерам тоже часто приходится заниматься не только своей работой, но и делать пиксель-пёрфект верстку. Некоторые компании предпочитают не иметь отдельного человека на роль графического дизайнера.

Графический дизайнер проектирует, направляет и регулирует каждый пиксель, чтобы обеспечить идеальный конечный результат.
Источник: IOS 7 Guide Freebie PSD от Seevi kargwal на Dribbble.

Инструменты: Photoshop, Sketch

Вы скорее всего слышали от него: «Уменьшить кернинг и перенести кнопку на 1 пиксель влево!»

Моушн дизайнер

Помните еле заметное движение, когда вы тянете экран, чтобы обновить почту на вашем iPhone? Это работа моушн дизайнера. В отличие от графических дизайнеров, которые, как правило, имеют дело со статическими объектами, моушн дизайнеры создают анимацию внутри приложения. Они имеют дело с тем, что интерфейс делает после того, как пользователь дотрагивается до него . Например, они решают, как меню должно скользить, какие эффекты использовать для переходов, и как кнопка будет нажиматься. Когда все сделано хорошо, движение становится неотъемлемой частью интерфейса, предоставляя визуальные подсказки о том, как пользоваться продуктом.

«Требуется знание графического дизайна, моушн дизайна, диджитал арт, чувство цвета и типографики, общая осведомленность материалов/текстур и практическое понимание анимации. Знание прошивок iOS, OS X, Photoshop и Illustrator, а также знакомство с Director (или эквивалент), Quartz Composer (или эквивалент), 3D компьютерное моделирование, моушн графика».


Инструменты: AfterEffects, Core Composer, Flash, Origami

Вы скорее всего слышали от него: «Меню должно всплывать слева через 800 мс.»

UX исследователь

UX исследователь знает все о потребностях пользователей.

UX исследователь знает все о потребностях пользователей. Цель исследователя — ответить на два главных вопроса: «Кто наши пользователи?» и «Чего наши пользователи хотят?». Как правило, это подразумевает под собой опрос пользователей, исследование рынка, и анализ данных. Дизайн это процесс постоянного итерирования. Исследователи могут помочь в этом процессе с помощью проведения тестов типа A/B, чтобы выяснить, какой вариант дизайна лучше удовлетворяет потребности пользователей. UX исследователи, как правило, главная опора крупных компаний, где доступ к большому количеству данных открывает им широкие возможности для статистически значимых выводов.

«Работа в тесном контакте с группами разработчиков для определения тем исследований. Дизайн исследования, относящиеся как к действиям пользователей, так и к их восприятию. Проведение исследований с использованием и применением разнообразных методов, таких, как опросы.»

Очень много недопонимания в среде дизайнеров и разработчиков. Также много глупых вопросов, связанных с UX и UI у новичков. Часто просто из-за того, что люди не знают сути понятия UX/UI и, не зная о чем говорят, называют вещи не своими именами.

Я хочу раз и навсегда поставить точку и простым понятным языком объяснить, что значит «UX/UI дизайн».

Разные типы интерфейсов для заточки лезвий.


Нажимаете ли вы кнопки на арифмометре, крутите рукоятку точильного камня или делаете свайп по экрану смартфона - все это интерфейсы, с помощью которых вы взаимодействуете с механизмами. При этом интерфейс совсем не обязательно должен быть цифровым. Просто само слово «интерфейс» было заимствовано из английского совсем недавно и докатилось до нас в только цифровую эпоху.

Цель UI/UX дизайнера - довести пользователя до какой-то логической точки в интерфейсе. Сделать так, чтобы пользователь достиг своей цели.

Что такое UX/UI, прямым текстом

(в этом разделе будут банальные фразы)

UX - это User Experience (дословно: «опыт пользователя»). То есть это то, какой опыт/впечатление получает пользователь от работы с вашим интерфейсом. Удается ли ему достичь цели и на сколько просто или сложно это сделать.

А UI - это User Interface (дословно «пользовательский интерфейс») - то, как выглядит интерфейс и то, какие физические характеристики приобретает. Определяет, какого цвета будет ваше «изделие», удобно ли будет человеку попадать пальцем в кнопочки, читабельным ли будет текст и тому подобное…

UX/UI дизайн - это проектирование любых пользовательских интерфейсов в которых удобство использования так же важно как и внешний вид.

Что такое UX и UI дизайн, другими словами

Прямая обязанность UX/UI дизайнера - это, например, «продать» товар или услугу через интерфейс. Именно на основе работы UX/UI дизайнера пользователь принимает решение: «Быть или не быть?» Нравится или не нравится. Купить или не купить.
На самом деле цели дизайнера могут быть разными. Не обязательно что-то «продавать». Но я специально не хочу использовать слишком абстрактные фразы, чтобы этот текст был понятен новичкам; чтобы стиль изложения не превратился в хрестоматию по языку программирования образца 90х годов.

UX/UI дизайн не относится только к смартфонам и веб-сайтам. Более того, профессия UX/UI дизайнера существовала с незапамятных времен. Просто раньше она так не называлась. Точнее, раньше она вообще никак не называлась, а была частью других профессий.

Вот первый пример: когда Вильгельм Шиккард в 1623 году изобретал арифмометр, он уже был UX/UI дизайнером.

Потому что именно он придумывал, какие тумблеры и в какой последовательности должен крутить человек, чтобы получить результат вычислений. И он же придумывал, в каком логическом порядке они будут располагаться. Да и вообще придумывал, как все эти ручки будут выглядеть. Он создал интерфейс для взаимодействия с машиной.

Ещё один более древний и примитивный пример - точильный камень (колесо). Уже даже в раннем средневековье было много разновидностей и механизмов такого колеса:

  • его можно было крутить рукояткой вручную
  • колесо мог крутить другой человек
  • или его можно было раскручивать даже без рук, нажимая педаль ногой
  • и другие...
Всё это были разные типы интерфейсов.

Так вот, когда изобретатель очередного точильного камня думал:

  • будет ли он сидеть и сам нажимать педаль
  • или он упростит механизм, но приставит раба который будет раскручивать колесо рукой,
то в тот момент он был UX дизайнером .

А тот человек, который думал, какой величины будет камень, какого цвета выбрать дерево для подставки и чем скрепить деревянные жерди (гвоздями или кожаными жгутами?) и какой длины будет ручка, был UI дизайнером .

И тот способ, каким бы вы затачивали меч - назывался бы интерфейс .

Разница между UX и UI в том, что UX дизайнер планирует то, как вы будете взаимодействовать с интерфейсом и какие шаги вам нужно предпринять, чтобы сделать что-то. А UI дизайнер придумывает, как каждый из этих шагов будет выглядеть. Как видите из примеров выше, UX и UI так тесно связаны, что иногда грань между понятиями смывается. Поэтому и UX, и UI обычно занимается один дизайнер и его профессия пишется через /.

В последнее время популяризация профессии UX/UI дизайнера связана скорее с развитием цифровых технологий. А вот именно тот «бум» (когда мы стали видеть термин «UX/UI» в каждом втором объявлении о работе) связан с самим названием, которое кто-то придумал совсем недавно.

UI/UX дизайн - это сейчас одна из самых востребованных профессий в цифровой индустрии. Сколько времени она будет востребована зависит от развития этой отрасли. И, судя по всему, она только набирает обороты.

UX и UI - это не тренды. Технологи развиваются. Спрос на сайты растёт. Цифровые приложения появляются как грибы. А инструменты дизайна и разработки упрощаются настолько, что уже практически любой человек без знания программирования может «на коленке» сделать сайт-визитку. Вот только этот сайт должен как-то выглядеть. И не просто как абстрактный каркас из текста и кнопок. Тут программистам и нужна помощь UX/UI дизайнера.

Разделение на веб-дизайнеров и UX/UI дизайнеров появилось с развитием интернета. Со временем понадобились более узкие специалисты, которые делали бы интерфейсы именно для веб-сайтов.
Да, UI/UX дизайн - это более широкое и емкое понятие чем веб-дизайн.

P.S. Некоторые люди пишут UI/UX, но я предпочитаю писать UX/UI. И это только потому, что в рабочем процессе сначала делается UX, а потом UI. Но это не важно - пишите как хотите. Главное не путать этот порядок во время самого рабочего процесса. Потому что многие начинающие дизайнеры начинают сначала придумывать какие классные кнопки и фишки будут в их интерфейсе. Но не думают о том, как вообще пользователь будет переходить от одного шага к другому.