Как использовать баг на вечный засвет врага «Линия фронта» World of Tanks. Как работает маскировка в World of Tanks Засвет противника world of tanks

Окт 17, 2018 by in

Далеко не все игроки умеют правильно работать на команду, путём засвечивания врага, не подпадая самому под огонь. Поскольку игра World of Tanks основывается на командных действиях, то засвечивание врага для союзников – это одно из самых важных действий для победы.

В игре существует 5 классов техники:

  • Тяжёлые танки (ТТ);
  • Средние танки (СТ);
  • Лёгкие танки (ЛТ);
  • Противотанковые самоходные установки (ПТ-САУ);
  • Артиллеристские самоходные установки (АРТ-САУ).

Каждый класс техники предназначен для выполнения своих функций. Тяжёлые танки должны прорываться и или сдерживать массовый прорыв бронетехники, средние танки должны совершать шпионские прорывы по флангам и активно поддерживать союзников в перестрелках, ПТ-САУ со своими мощными орудиями должны осуществлять огневую поддержку, также как и артиллерия.

А вот ЛТ, будучи самыми быстрыми и незаметными танками, с самым большим обзором, обязаны засвечивать врага на протяжении всего боя. Не быть уничтоженным по итогу боя, играя на ЛТ, это довольно сложная цель, поскольку у этого класса техники практически отсутствует броня и установлено слабое вооружение, которое способно пробивать врага только в борта и корму.

Помимо ЛТ, в игре есть и другие танки, которые способны неплохо светить союзникам, но даже при оборудовании и умениях экипажа, предназначенных для засвета врага, лёгкий танк всегда будет лучше обнаруживать технику. Поэтому если союзный ЛТ был уничтожен в начале боя, то шансы на победу значительно падают.

Следует знать, что за хороший свет в бою, даже ни разу не выстрелив, игрок заработает достаточное количество опыта и серебра.

Как происходит засвет в бою

У каждого танка есть визуальные габаритные точки. Они есть на основании орудия, в центре танка, на корме и в центре бортов. Если их соединить между собой, то получится своеобразный прямоугольник. Если какая-либо часть танка выглядывает из кустов, тогда он будет обнаружен. Обзор лёгкого танка производится за счёт его башни.

Чтобы засветить противника, нужно лишь показать верхнюю часть башни из-за рельефа. У всей бронетехники есть личные технические характеристики, где можно увидеть максимальные показатели радиуса обзора. При обучении экипажа и установке оборудования, они значительно увеличатся.

Также большую роль играет расстояние в круге обзора.

2 одинаковых танка, стоящие в одном круге обзора лёгкого танка, но на разном расстоянии, будут по-разному светиться.

Танк, который расположен в 100 м, засветится намного раньше другого танка, который находится на расстоянии 300 м.

Большую роль в засветах играет и . Отличной маскировкой выделяются многие ПТ-САУ. Если у экипажа прокачано умение «маскировка» и установлено оборудование «маскировочная сеть», то засветить его будет намного сложнее. Однако хорошо «замаскироваться» могут только бронемашины с низким профилем. Например, тяжёлым танкам эти умения практически не помогают из-за больших габаритов.

Активный и пассивный свет

На ЛТ можно светить несколькими способами:


Чтобы эффективно светить в бою, необходимо определиться, каким будет «светляк» — пассивным или активным, поскольку для каждого ЛТ нужно устанавливать определённое оборудование.

Оборудование и умения экипажа

Каждому танку, в том числе ЛТ, первым делом нужно прокачивать умение «шестое чувство» , поскольку без него будет сложно быстро скрыться при обнаружении. Для увеличения дальности обзора нужно прокачать умение «радиоперехват» радисту, в дальнейшем, у капитана – «зоркий глаз».

Следует знать, что «боевое братство » будет действовать только при 100% обучении навыка всем экипажем.

Что касается оборудования, то здесь всё будет зависеть от вида техники и активном или пассивном свете.

Все лёгкие танки обладают разными техническими характеристиками. У всех разное вооружение, динамика и обзор.

Например, китайские ЛТ считаются самыми медленными по сравнению с другими нациями, но они обладают большим разовым уроном и пробитием. Это значит, что лёгкий танк может вполне войти в роль СТ, но при этом оставаться и «светляком». На такие танки ставится «стабилизатор наводки» , «просветлённая оптика», «улучшенная вентиляция» или «досылатель» . С таким оборудованием танк будет способен, как светить союзникам, так и выступать в роли огневой поддержки при продавливании фланга.

Немецкие ЛТ выделяются, прежде всего, наилучшей дальностью обзора. Также немцы обладают достаточно точными и пробивными орудиями. На такой класс техники ставится «просветлённая оптика, «стабилизатор наводки», «улучшенная вентиляция» или «маскировочная сеть» . Немецкие ЛТ способны наносить урон на большом расстоянии, при этом, из-за высокой маскировки, не быть замеченными.

Советские лёгкие танки выделяются неплохой бронёй и хорошей динамикой. При установленном оборудовании «орудийный досылатель», « стабилизатор горизонтальной наводки» и «просветлённая оптика» , они способны засвечивать врага и перестреливаться на средней дистанции.

Французские ЛТ имеют в вооружении барабанную систему заряжания. Это универсальные танки, которые могут стоять в кустах и светить вражескую бронетехнику, потом быстро рвануть на какой-нибудь отставший от команды тяжелый танк или ПТ-САУ, выпустить весь барабан за считанные секунды и скрыться из обзора при помощи своей высокой динамики. На танк рекомендуется устанавливать «просветлённую оптику», «стабилизатор вертикальной наводки» и «маскировочную сеть».

Если лёгкий танк предназначен только для пассивного света, то на нём в обязательном порядке должна быть установлена «маскировочная сеть» и «стереотруба» . В сочетании с умениями экипажа «маскировка», «орлиный глаз» и «радиоперехват» это создаст максимальный эффект для засвета противника.

Если учитывать технические характеристики танка, расположение команды на карте, а также знать самые лучшие места, то удачный бой практически гарантирован.

  1. Быстрое уничтожение. Не нужно сразу ехать к базе противника, с целью лишь, засвета вражеской техники. Следует заранее посмотреть расположение команды, куда поехала большая часть ТТ и СТ, есть ли в команде АРТ-САУ. На всех картах уже установлены стандартные разъезды техники по разным местам. Опытные игроки часто не дают тяжёлым танкам даже добраться до места перестрелок, поскольку их сразу же засвечивает вражеский ЛТ.
  2. Перестрелки. Лёгкие танки не обладают крепкой бронёй и мощным оружием. Нельзя перестреливаться с тяжёлыми или средними танками на средних и близких расстояниях. Необходимо использовать свои плюсы. Лучше сбить вражеской бронетехнике гусли, чтобы АРТ-САУ могла удачно по ней попасть. Не стоит забывать, что цель лёгкого танка – это засвет вражеской техники.
  3. Не быть уничтоженным. Самое сложное требование к лёгким танкам, это стараться выжить до конца боя. Часто конец боя решается при помощи 1 ЛТ и нескольких АРТ-САУ, противниками которых остаются 3 тяжёлых танка. Положительный результат боя происходит из-за правильных действий лёгкого танка, который засвечивает противника для артобстрела.

Лёгкий танк является ключом к победе над соперником. Главное знать выгодные места для засвета, уметь быстро исчезать из радиуса обзора соперника и мониторить вражескую технику на протяжении всего боя.

Маскировка танков входит в число ключевых механик игры World of tanks, кто-то успешно ее использует, почти все ее ругают, и лишь немногое понимают, как она работает. Мы решили восполнить этот пробел и рассказать всю правду о маскировке, особенностях ее работы, правильном применении и о некоторых интересных фактах.

Маскировка, ее роль и значение в игре

Маскировка – это свойство танка оставаться незаметным для техники команды противника. Однако маскировка существует не сама по себе, а является составной частью игровой механики «обзор-маскировка». Вечная борьба обзора и маскировки – одна из основ геймплея, которая оказывает наибольшее влияние на действия игрока и зачастую определяет исход боя. Знание и умелое применение маскировки и обзора – обязательное условие успешной игры и повышение своего процента побед.

Базовые понятия маскировки

Прежде, чем говорить о работе маскировки, следует разобраться в основных терминах.

Коэффициент маскировки (коэффициент незаметности) . Это величина, показывающая способность техники быть незаметной. Рассчитывается на основе базового коэффициента маскировки и других коэффициентов – от выстрела, при движении, при наличии камуфляжа и маскировочной сети, от наличия кустов/деревьев, от степени владения экипажем умения «Маскировка».

Базовый коэффициент маскировки (незаметности) . Степень незаметности танка без учета дополнительных факторов. Этот коэффициент является уникальным для каждого танка в игре, и его точная величина разработчиками не разглашается. Однако благодаря труду энтузиастов мы знаем более или менее точные базовые коэффициенты незаметности, что позволяет производить расчеты.

«Рентген» или минимальная дальность обнаружения. Постоянная величина, равная 50 метрам, на которой обязательно происходит обнаружение танка независимо от наличия препятствий и кустов.

Дальность обнаружения. Расстояние, на котором данный конкретный танк может обнаружить танк противника. Максимальная дальность обнаружения составляет 445 метров. Нельзя путать дальность обнаружения и обзор танка: обзор – это расстояние, на которое распространяются «лучи обзора» от танка; дальность обнаружения – это расстояние, на котором может произойти «засвет», для расчета этого расстояния используется обзор танка и коэффициент маскировки с учетом всех дополнительных факторов.

Дальность видимости - это максимальная дистанция, на которой могут быть видны танки, как союзников, так и врагов, обнаруженные ими. Механикой игры дальность видимости ограничена радиусом 564 метра вокруг танка.

Обзорные точки. Точки на танке, из которых исходят условные «лучи обзора». У каждого танка две обзорных точки: одна – у основания ствола (на маске орудия), вторая – над геометрическим центром танка, на плоскости, опирающейся на самую высокую точку танка. Первая обзорная точка – динамическая, она поворачивается вместе с башней (у безбашенных машин, естественно, она почти неподвижна), вторая точка всегда находится на своем месте.

Габаритные точки. Точки на танке, до которых рассчитывается расстояние от обзорных точек танков противника. Габаритные точки расположены в геометрических центрах плоскостей условного параллелепипеда, в который вписан танк без учета орудия. Еще одна дополнительная габаритная точка находится у основания ствола и совпадает с расположенной там обзорной точкой. Танки имеют сложную конфигурацию, поэтому габаритные точки чаще всего лежат не на самом танке, а как бы парят в воздухе. С одной стороны, это значительно упрощает расчеты (так как для программы все танки представляют собой просто параллелепипеды), а с другой – вносит некоторую неразбериху и путаницу, так как игроки под «габаритными точками» ошибочно принимают крайние точки на корпусе и орудии танка, что совершенно не соответствует действительности.

Теперь, вооружившись нужными знаниями, можно разобраться в работе маскировки.

Механика маскировки и обзора

Механика маскировки и обзора в общем случае сводится к следующему. У каждого танка из обзорных точек с определенной периодичностью выходят «лучи обзора», направленные во все стороны. Если «лучи обзора» достигают габаритных точек танка противника, запускается процесс обнаружения – программа на основе текущего коэффициента маскировки рассчитывает дальность обнаружения танка, и если она лежит в пределах обзора, то происходит «засвет». Если же дальность обнаружения меньше обзора, то танк противника остается невидимым.

Проверка на обнаружение производится с периодичностью, которая зависит от расстояния до предполагаемых целей:

  • «Рентген» до 50 метров – 10 раз в секунду
  • До 150 метров – 2 раза в секунду;
  • До 270 метров – раз в 1 секунду;
  • До 445 метров – раз в 2 секунды.

Причем «лучи обзора» при проверке посылаются не сразу двумя обзорными точками, а по очереди. «Лучи обзора» не проходят через препятствия (за исключением случаев «рентгена», также «прозрачны» и танки), поэтому для «засвета» следует выносить точку обзора из-за препятствия, то есть – кратковременно выезжать из-за него.

Сочетание этих факторов часто вносит неразбериху в игру, особенно для танков, у которых обзорные точки разнесены на значительное расстояние (обычно у ПТ-САУ). Выезжая из-за препятствия, можно обнаружить танк противника обзорной точкой на основании ствола, но при следующем выезде сработает точка над танком, и противник не будет обнаружен.

При однократном обнаружении танк остается видимым в течение 5 – 10 секунд, это время определяется случайным образом. Если у экипажа засветившего танка прокачаны навыки «Злопамятный» и «Из последних сил», то продолжительность засвета увеличивается на 2 секунды.

Так маскировка работает в общем случае, но в игровых условиях в эту механику вмешивается несколько дополнительных факторов, которые могут совершенно изменить всю картину. Но прежде, чем подробно рассматривать все факторы маскировки, следует разобраться, как происходит проверка на обнаружение.

Как рассчитывается маскировка и обнаружение

В основе всего лежит коэффициент незаметности, уникальный для каждого танка, он используется в формуле для расчета расстояния (дальности) обнаружения:

Здесь РО – расстояние обнаружения, «Обзор» - обзор танка-наблюдателя (50 – минимальное расстояние обнаружения), kn – итоговый коэффициент маскировки, в котором учтены все факторы и бонусы (камуфляж, умение экипажа, дополнительное оборудование и т.д.).

С помощью этой формулы можно посчитать, что советский тяжелый танк ИС-3 с базовым обзором 330 метров сможет увидеть немецкую ПТ-САУ E 25 (коэффициент маскировки 25% без камуфляжа и иных бонусов) на расстоянии 260 метров, а Е 25 с базовым обзором 360 метров заметит ИС-3 (коэффициент маскировка чуть меньше 7%) на расстоянии 338 метров – это больше, чем базовый обзор тяжа! Теперь понятно, почему эти мелкие блохи так больно кусаются и не светятся.

Однако так дела обстоят в чистом поле, без кустов, камуфляжей и умений членов экипажа. В действительности все немного сложнее.

Постоянные и динамические изменения маскировки

К условно постоянным изменениям маскировки (бонусам) можно причислить те, которые никак не изменяются на протяжении одного боя. Среди них:

  • Наличие камуфляжа – прибавка к коэффициенту незаметности для ТТ и САУ – 2%, для ЛТ и СТ – 3%, для ПТ-САУ – 4%. Данный бонус работает и при движении танка;
  • Тип башни – у некоторых танков стоковые и топовые башни имеют неодинаковый коэффициент маскировки, однако таких машин не слишком много;
  • Наличие перка экипажа «Маскировка – в зависимости от количества членов экипажа, владеющих этим умением, и уровнем владения умения увеличивает общий коэффициент незаметности машины в 1,79 … 1,98 раз (то есть, действует, как множитель). Интересно, что данное умение остается даже при контузии владеющих им членов экипажа.

К динамическим изменениям можно отнести те, которые меняются в течение одного боя:

  • Движение – при движении коэффициент незаметности падает, причем у разных классов техники неодинаково: для ЛТ I и II уровней – до 75% от базового значения, для ЛТ III уровня и выше – не снижается. То есть, все легкие танки выше II уровня одинаково незаметны стоя и в движении. Для СТ – до 75% от базового значения, для ПТ-САУ – до 60%, для ТТ и САУ – до 50%. Кстати говоря, движением считаются не только изменение координат танка со временем, но и два особых случая – вращение гусениц, когда танк уперся в препятствие, и толчки неподвижного танка машинам союзников;
  • Момент выстрела – дает максимальное снижение коэффициента незаметности, падение незаметности индивидуально для каждого орудия и составляет в среднем 3 – 5 раз;
  • Растительность на луче зрения между танками – кусты и деревья дают прибавку к коэффициенту незаметности танка от 8% (некоторые деревья) до 50% (большие кусты). Причем поваленные и стоящие деревья дают одинаковый процент маскировки;
  • Наличие маскировочной сети – прибавка к коэффициенту для ТТ и САУ – 5%, для ЛТ и СТ – 10%, для ПТ-САУ – 15%. Данный бонус обнуляется при движении танка и начинает работать через 3 секунды после остановки.

О растительности нужно сказать подробнее, так как здесь есть несколько интересных моментов.

Во-первых, маскировку дают только те кусты и деревья, которые находятся на луче зрения между наблюдаемым танком и танком-наблюдателем (а точнее, здесь речь идет о луче зрения между обзорными и габаритными точками танка).

Во-вторых, при выстреле все кусты на расстоянии 15 метров, расположенные по лучу зрения к танку-наблюдателю, теряют маскировку в зависимости от коэффициента орудия. Причем демаскировка происходит только по отношению к выстрелившему танку, если рядом стоят другие машины и не стреляют, для них маскировка остается неизменной. Кусты, расположенные дальше 15 метров, сохраняют свои свойства – этим фактом пользуются опытные игроки.

Наконец, в-третьих, для успешной маскировки танка не нужно весь его прятать в кустах – достаточно сделать невидимыми габаритные точки. На маскировку нисколько не влияет торчащее орудие или каток одной гусеницы – здесь габаритных точек нет, и для наблюдателя этот танк остается невидимым.

Теперь мы можем более подробно разобрать пример со встречей ИС-3 и E 25. Пусть наша ПТшка имеет камуфляж и экипаж со 100%-ным перком «Маскировка», и стоит в большом кусте с маскировкой 50% - в этом случае противник на ИС-3 обнаружит ее с расстояния только 50 метров (фактически – тяж сможет только зарентгенить «блоху»!), при выстреле это расстояние увеличивается до 250 метров. А если E 25 встанет за 15 метров от куста, то она сможет безнаказанно стрелять с расстояния от 150 метров!

Так что все факторы, которым большинство игроков не уделяют должного внимания, играют очень большую роль в игре и могут повлиять на исход боя. Но о мерах по повышению маскировки мы поговорим в другой статье.

Мифы и известные баги о маскировке

В заключении вспомним о нескольких багах и распространенных мифах, связанных с маскировкой и обнаружением.

Баг (хотя разработчики смотрят на это, как на фичу) с запозданием отрисовки обнаруженного танка. Зачастую танк прорисовывается с опозданием в 1 – 2 секунды после обнаружения, что может иметь плачевные результаты для танка-наблюдателя. Запаздывание связано со временем проверки обнаружения танка, а также с какими-то неизвестными проблемами. Разработчики обещали пофиксить этот баг, но дело пока не движется.

Баг (хотя это точно фича) с исчезновением танков в чистом поле. Так уж устроена механика маскировки и засвета, что некоторые танки могут исчезнуть в чистом поле, для этого им достаточно остановиться и не стрелять. Об этой проблеме говорят давно, разработчики обещают всё исправить, но пока все остается так, как есть.

Миф о разном коэффициенте маскировки поваленных и стоящих деревьев. В действительности каждое дерево имеет свой определенный коэффициент маскировки, и он не зависит от положения дерева. Обгорелые и голые деревья имеют нулевой коэффициент (то есть, не оказывают влияния на маскировку).

Миф (а точнее – незнание игроков механики маскировки) о демаскирующем стволе и гусеницах – мы уже разобрали этот вопрос в разговоре о габаритных точках.

Сейчас ведется большая работа по доработке механик игры, поэтому в будущем и маскировка будет (по крайней мере, мы надеемся на это) работать без проблем. А мифы вряд ли исчезнут – они, как и любые поверья, живут долго и бороться с ними почти бесполезно.

Воспроизвели вместе с нашими подписчиками баг на перманентный свет (пост ниже) в ЛФ, кратко описываем действия. Это даже сложно назвать багоюзом, действительно полноценная фича. А вот противодействия на это нет. Оказывается, всё это можно делать специально и преднамеренно.

И так, как каждый бой брать генерала (нет, арта Вам не нужна, xD) и иметь в ассисте 10-12-15k [баг с самолетом-разведчиком в Линии фронта, перманентный засвет танков противника на 1 линии].

Для начала нам понадобиться резерв ЛФ «самолёт-разведчик», желательно 4-5 уровня (30 сек его действие на 5 лвл). Далее нужна ПТ, берём прем (не имеет значение).

Всё завязано на правках, которые были внесены в ЛФ для 5-го эпизода, а баг базируется на резерве «самолёт-разведчик».
Необходимо самолёт использовать в определённый момент, дабы он продолжал светить противников даже после истечения времени своего действия (30 сек. макс). И да, действует это всё только на одной линии, в дефе. Таким образом будет капать весь урон по засвету, пока все, кто светился в той зоне линии, не будут убиты. Дабы такое сработало, необходимо очень грамотно использовать расходник «самолёт».

Можно использовать только в дефе:

База С (3 линия, самое лёгкое, но можно попробовать исп. и другие линии, самое норм: 2-3), стоим перед ней (базой), настреливаем урон, все как и всегда, главное, не сдохнуть и самолёт не юзать. Дальше ждать когда наконец начинают захватывать самую 1-ую базу на линии, ждём, захватили полностью(!), все толпой выезжают с нее на вас и светят, нам конец, перед смертью в кучу быстро самолёт кидаем. Всё.
Далее на другой ПТ встаём на той же линии в N куст опять (желательно, но засвет будет также капать с этой линии, если Вы уедете и на другой фланг и будете там играть), но уже перед 2-ой базой линии, и получаем (светим) ВЕСЬ ассист себе всех противников данной линии перманентно.

* Вроде как действует только на одной линии, где всё это изначально у вас произошло.

  • Пример также можно увидеть в реплеи (учтите, репки ЛФ не адаптированы и сами очень баганные), начало долгое: ссылка .
    Материал предоставлен исключительно в рамках ознакомления.

Каждый игрок WoT желает привести свою команду к победе. Однако, исходя из того, что это командная игра, победить всю команду соперника он один может лишь в исключительных случаях.

Так получилось, что многие игроки избрали для себя «светлый» путь, говоря другими словами - светить для своей команды. Например, у вас в ангаре стоит ЛТ или СТ в нетоповой комплектации, который мало что может сделать в бою. Нанести много урона такая техника не в состоянии, однако при грамотном использовании даже она принесет вашим союзникам ощутимую пользу. В одном из последних патчей (0.8.0) компания Wargaming ввела дополнительную информацию в окно послебоевой статистики. С тех пор игрок, светивший для своей команды может своими глазами увидеть количество урона, нанесенного технике противника по его засвету. Согласитесь, такая информация приносит моральное удовлетворение и чувство значимости тому, кто в начале боя пишет в общий чат «что я вообще тут делаю?» Так что эта статья о том, как правильно светить на ЛТ и СТ.

Прежде всего вы должны четко представлять себе ТТХ (тактико-технические характеристики) техники, на которой входите в бой. То, какую скорость разовьет ваш танк, как он замедлится на кочках, подъемах и слабых грунтах напрямую повлияет на ваши действия. Немаловажным критерием поведения в бою является и сетап обоих команд, и карта, на которой начнется бой. Вы должны понимать, сможете ли добраться до стратегической точки незамеченным и раньше противника, а так же не помешаете ли при этом более маневренному союзнику.

Наиболее важные задачи:
1. Анализируйте карту. На любой карте, будь то город или открытое поле, есть такие места, которые идеально подходят для света. Любая растительность, будь то кусты или крона поваленного дерева могут полностью скрыть вас от команды противника, а если сражение происходит на городской карте, то почти всегда есть окна, бойницы и насыпи, скрывающие почти весь силуэт вашего танка, оставляя лишь башню с приборами наблюдения.
2. Анализируйте сетку команд. Порой может случиться так, что ЛТ или СТ команды противника доберется до хорошей точки засвета раньше вас. Тут есть два варианта: уничтожить вражеского светляка самому (или оставив его на растерзание команде), или найти такую точку на карте, с которой вы сможете светить вражескую команду, не боясь быть обнаруженным самому. Из этого пункта становится ясно, что техника, обладающая наилучшей динамикой и подвижностью наиболее предпочтительна для света.
3. Учитывайте обзор и маскировку вашей и вражеской техники. При этом помните, что ЛТ имеют классовый бонус маскировки (показатель маскировки одинаков в движении и покое). Если есть возможность, что вы сами окажетесь засвечены, лучше чуть откатитесь назад, используя дома, укрытия и складки местности, дайте вашей команде разобраться с той техникой, что может засветить вас.

Описанное ранее имеет термин «пассивный свет». Однако, если ваша техника обладает прекрасной динамикой и скоростью, не пренебрегайте «активным светом». Эта техника заключается в том, чтобы дать своей команде представление о разъезде техники противника по тактическим направлениям в первые минуты, а иногда и секунды боя. Только не повторяйте ошибок многих игроков, которые после фразы «свечу по центру!» сразу отправляются в ангар. Первоначальная задача не столько засветить всю команду соперника, сколько сохранить единицы прочности и жизненно важные узлы вашей техники: двигатель, гусеницы и приборы наблюдения. Маневрируйте, совершайте резкие неожиданные повороты и уходите после того, как сами засветились (понять это поможет перк «лампочка», о котором мы поговорим позднее).

По возможности держите танки противника в постоянном свете, не получайте урона и постоянно двигайтесь, появляйтесь там, где вас совершенно не ожидают танки соперника. Помните тот факт, что чем дольше светится танк противника, тем большее количество стволов вашей команды будет повернуто в его сторону. Катайтесь по склону холма со стороны ваших союзников, показывая соперникам только башню, так по вам тяжелей будет попасть. После хорошего засвета артиллерия может выразить вам большую благодарность за проделанную работу.

Стоит так же отметить, почему многие пассивные светляки долго не живут: они сами наносят урон технике соперника. Как известно, выстрелы демаскируют, так что желание выстрелить порой может сыграть с вами злую шутку. Однако, может случиться так, что противник приближается к кустам, с которых вы светите, и никто не наносит ему урон, а вы вполне сможете с ним справиться. Используйте сложившуюся ситуацию наиболее результативно для вас: откатитесь назад до того момента, как кусты, из которых вы светили, перестанут быть прозрачными и начинайте свое коварное дело, сбивайте гусеницы, напоминайте своей команде, что противник еще существует и надо с этим покончить!


Дело в том, что находясь в пятнадцати метрах от кустов, вы закрыты ими, как визуальной преградой. Противник находится в остаточном засвете, а вы невидимы, можете наносить ему урон безнаказанно. Так же не забывайте про «рентген» на городских картах: подъехав вплотную к дому, вы засветите противника, стоящего вплотную за ним, эта особенность игровой механики очень полезна на городских картах, но осторожно, противник тоже засветит вас.

Помогать в нелегком «светлом» деле вам будут перки экипажа танка. Вкачайте командиру «лампочку», «орлиный глаз», радисту «радиоперехват». Полезными так же окажутся перки «из последних сил», «злопамятный», «король бездорожья», «виртуоз», да и в целом всему экипажу стоит овладеть «маскировкой» и «боевым братством».

Умение правильно танковать на своем танке безусловно очень важно и полезно. Но чтобы не получать урон на поле боя гораздо выгоднее просто не попадать в засвет и в прицел танков противника. Для этого необходимо знать и понимать как работает маскировка. Тема это очень большая.

Рассмотрим основные принципы работы маскировки в поле

Первое, что должен знать каждый игрок в мире танков - это то, что танк видит во все стороны одинаково. Не имеет значения, куда повернута башня, куда вы смотрите. Засвет происходит по окружности с радиусом вашего обзора.

Второе, для того чтобы вы засветились в засвет должны попасть габаритные точки, которые располагаются на корпусе вашего танка и его башне. Именно этим объясняется то, что иногда из-за куста торчат вражеские гусеницы или вы смотрите на противника из-под вагона и видите только его гусеницы, и вдруг он пропадает из засвета. Почему же это? Да потому, что вы не можете в этот момент засветить его габаритные точки.

Третье, касательно маскировки. В World of Tanks существует всего 2 состояния танка: либо он движется, либо стоит на месте. Не считается движением вращение башни или ствола для пт-сау. А вот поворот корпуса даже на сантиметр, либо движетесь на первой передаче - сервер считает это за движение, коэффициент маскировки снижается. Единственное исключение из этого правила это все легкие танки. Для них такого штрафа не предусмотрено. Что в движении, что стоя они имеют одинаковый коэффициент обнаружения (засвета).

Четвертое. Незаметность танка на прямую зависит от его высоты. Считается это от земли и до самой крайней точки башни. Чем выше ваш танк, тем меньше у него способность маскироваться, тем с большего расстояния он будет обнаружен противником. У высоких танков нет особой разницы, движутся они или стоят. Были проведены исследования с разными танками немецкой ветки, все они светились примерно с одного и того же расстояния равного 430-440 м. А вот для танков с низким профилем (Т-54, Т-62А, леопард прототип) дела обстоят немного иначе. Они засвечивались в чистом поле намного позже - на дистанции 220-230 метров. А в движении засвет происходил на 20-25 метров раньше. Из этого можно сделать вывод, что на танках с низким профилем гораздо выгоднее стоять на своей позиции до последнего.

Работа маскировочной сети. В среднем дистанция засвета при её активации сокращается на 40 метров. Очень полезный и не малый бонус.

Кусты - лучшие место для маскировки World of Tanks

Самый лучший способ не получать урон, если вы светляк и не только - не попадать в засвет. Сейчас мы более детально поговорим о самом наиболее интересном и самом доступном маскирующим элементом на любой карте - кустах.

Кусты не являются полностью не прозрачными для лучей засвета, а просто ослабляют их действие, снижают дистанцию засвета. При чем чем ниже у танка профиль, тем лучше его скрывают кусты.

Есть разница между тем, стоите ли вы за кустом или двигаетесь, причем очень интересная закономерность. Тест был проведен на Т-54. При движении за кустами танк был обнаружен с 150 метров, а в статическом положении с 120 м. Стоя же просто в поле без кустов, двигаясь туда-сюда, танк был обнаружен с 350 метров, а в статическом положении с 320 м. Получается, что и там и там разница составила 30 метров.

Для игры не существует особой разницы, с какой скоростью вы носитесь за кустом, просто вращаетесь или чуть-чуть повернулись - в этом случае вы двигаетесь и снижаете свою маскировку.

Как влияет маскировочная сеть на стоящего в кустах танка. С маскировочной сетью Т-54, стоящая в кустах была засвечена с расстояния в 80 метров. А без маск сети расстояние составило 120м. То есть выигрыш примерно равен 40 метров. Стоя в чистом поле с сетью засвет был на 280 м, без сети 320 м. Высокие танки типа Е-100 из кустов светились на расстоянии около 210-220 метров, то есть в 2 раза больше, чем низкопрофильные. При чем имеет значение какой это класс техники - тт, ст, арта или пт-сау, если у вас высокий танк, то вам его будет тяжело спрятать даже за кустами. Так же для высоких машин нет существенной разницы, стоят они спокойно за кустом либо двигаются, разброс в расстоянии засвета составит всего 10-20 м.

Стрельба через кусты. Что удалось выяснить после тестов.

1. Уровень засвета от стрельбы совершенно не зависит от того, какой тип снарядов вы используете: бронебойные, кумулятивные, фугасы. Засвет будет происходить одинаково.

2. Существует правило 15 метров - когда вы отъезжаете от куста на расстояние около 15 метров, он опять становится непрозрачным, и вы пропадаете из засвета. Вам нужно отъехать на пару метров от куста, потому что видимость в вашем прицеле идет от башни, а на корпусе есть габаритные точки на корпусе, которые расположены гораздо дальше башни и выпирают. Данное правило работает только на больших расстояниях. На примере Т-54 и Е-50 расстояние, на котором действует данное правило, составило 220 метров. Что же дает нам это знание. Во первых нет необходимости отъезжать от куста больше чем на 15 метров, самое главное вы должны следить за расстоянием между вами и противником. Учитывайте при этом уровень заметности своей техники и уровень обзора противника. Применяя это правило с умом, вы сможете меньше попадать в засвет и правильно оценивать ситуацию.

Если вы любите играть на светляках, чтобы засветить противника достаточно просто сближать дистанцию и пытаться развести его на выстрел.

3. Не имеет значения, на каком расстоянии танки находятся от кустов, при засвете важно только расстояние между противниками. Это очень полезное знание. Даже если вы стоите в кустах, обложенный кругом деревьями, а противник проезжает мимо вас, расстояние становится критическим - кусты вас не спасут.

4. Маскирующий эффект от двух кустов на одной линии складывается.

5. Один куст и одно упавшее дерево - эффект маскировки не суммируется.

6. Два упавших дерева считаются как один маскирующий объект. Последние три пункта с инфой от разработчиков WoT.

7. Для повышения маскировки используйте камуфляж от разработчиков.

Хвойные и лиственные деревья. Что же лучше для маскировки

Раньше, когда-то давно деревья в World of Tanks обладали маскирующим свойством, только пока они были целы. Стоило только повалить дерево, как оно переставало маскировать. Можете считать, что как будто бы и не было. Но недавно и поваленные деревья сервер стал определять как маскирующие. Однако, следует отметить, что при расчете видимости учитывается только одно поваленное дерево. Так что создать очень сильно маскирующее препятствие из кучи деревьев не получится.

Но и с одним деревом у игроков возникало очень много спорных ситуаций. Многие просто не понимали, почему они засвечиваются, вроде бы и дерево повалил и спрятался хорошо, ничего не выпирало, а все равно светишься на пол карты. Как такое может быть, что произошло - разработчиков просто завалили вопросами по этой теме.

На официальном форуме у них спросили, есть ли разница между хвойными и лиственными деревьями, одинаково ли они маскируют? Разработчики сказали, что разницы нет. Единственное, что надо учитывать - это размер кроны, чтобы танк не выпирал из-за листвы. Если крона маленькая, танк под определенными углами может попасть в засвет, и оказаться обнаруженным врагом.

Сравнение свойства хвойных и лиственных деревьев.

При тестировании хвойного дерева получилось, что танк был обнаружен с того же самого расстояния что и танк находившийся за кустами. То есть, можно сказать, что разницы между хвойными деревьями и кустами нет. Затем были протестированы лиственные деревья, и тут уже нас ждал маленький сюрприз. Были проверены несколько лиственных деревьев под разными углами, и получилось, что лиственные деревья скрывают хуже, чем кусты и хвойные деревья. Стоя на Т-54 с активированной маскировочной сетью за кустом или хвойным деревом дистанция обнаружения составляла 80 метров. Двигаясь, и там и там дистанция обнаружения составила 150 метров. Чтобы быть уверенными в результатах, тест провели на втором танке. Для Е-50 данные были получены такие же. За лиственным деревом для неподвижной Т-54 дальность обнаружения составила 130 метров. Это на 50 метров больше, чем за кустом или хвойным деревом. Во время движения за лиственным деревом дистанция обнаружения составила 200-210 метров, то есть опять на 50-60 метров хуже.

Из этого можно сделать вывод, что кусты и хвойные деревья маскируют одинаково, а вот лиственные деревья обладают намного худшим маскировочным эффектом. Поэтому если у вас будет выбор, за каким деревом спрятаться, за хвойным или лиственным - без размышлений выбирайте хвойное!