Музыкальные системы 5.1. Пассивная АС и ее недостатки

Акустика 5.1 активная

Активная акустика 5 1 занимает особое место в нише аудиосистем, предназначенных для установки в автомобиль. Сегодня конкурентом активной акустики выступает пассивная и в нашей статье мы узнаем разницу между ними.
Кроме того, мы проведем обзор, где тестируемой будет 5 1 активная акустика, выбор которой для многих является сложной задачей. Это неудивительно, ведь на современном рынке существуют десятки подобных продуктов.

В чем разница между активной и пассивной АС

Для начала узнаем, а в чем разница между активной и в общем и какие те и другие имеют преимущества и недостатки.

Усилитель

Этот элемент в любой акустической системе, будь она активной или пассивной, выполняет важную роль. Усилитель нередко называют ресивером, ведь именно через этот компонент идет звук непосредственно на динамики АС.
Усиление звука осуществляется следующими способами:

  • Усиливается звук самой АС. Такое усиление встречается часто в колонках компьютера или в дорогостоящей автомобильной АС.
  • Вначале звук проходит через усилитель, а уже потом идет на динамики.

Пассивная АС и ее недостатки

Тема усилителя была затронута не зря. Именно этот компонент и выделяет разницу между двумя АС.
Рассмотрим сейчас недостатки пассивной акустической системы:

  • В пассивной АС устанавливается в большинстве своем средний по мощности усилитель(см.). Звук на различных колонках излучается не хорошо и не плохо.
  • Второй вариант установки усилителя в пассивные системы подразумевает уже использование хорошего и мощного усилителя, но работающего только с некоторыми моделями.Объяснить это легко, ведь производители такой усилителя не могут заранее знать, под какую акустику тот будет работать.
  • Не секрет, что во время работы АС вся электроника греется, в том числе и кроссовер, так как именно на нем сосредотачивается выходная мощность. Усилитель нагружает электронику АС, из-за чего качество звука в пассивных колонках страдает.
  • Еще один недостаток пассивных АС подразумевает подбор мощного усилителя. Как известно, чтобы пассивные колонки могли справиться в критические моменты с поступающей мощностью усилителя, мощность второго должна быть меньше, чем мощность самих колонок.
    Обратной связи усилителя с колонками в пассивной АС нет. Вот и получается, что это большой недостаток, ведь усилитель, по сути, не может отслеживать нагрузку и когда это требуется посылать меньшую мощность.

Активная акустика

Выбирать желательно именно ее.
Сейчас узнаем почему:

  • Конструкция этой АС обеспечивает обратную связь между усилителем и колонками. Появляется уникальная возможность менять в нагрузку на динамики в моменты максимальной сосредоточенности всей системы. Благодаря этому предотвращается поломка динамиков, которые служат значительно дольше.

Примечание. Даже если активная АС небольших размеров, она будет иметь неплохой акустический выход. Это можно объяснить тем, что усилитель связан с динамиками напрямую, благодаря чему и достигается максимум КПД.

  • Кроссовер в активных АС, в отличие от пассивных, не греется. Этот компонент способен длительное время фильтровать сигнал, тем самым, устраняя проблему соотношения усилителя и динамиков. Усилитель в данном случае можно будет просто настроить так, как это потребуется.
  • Активная АС дает очень высокое качество звука.
  • На активную АС не влияют большие расстояния, ведь колонки можно расставить так, как вздумается.
  • Работать активная АС способна при больших нагрузках и очень длительное время.

Что собой представляет активная акустика 5 1

С разницей между активной и пассивной акустикой разобрались.
Теперь узнаем, а что это активная 5 1 акустика:

  • Колонки, имеющие встроенный усилитель, как было сказано выше, называются активной акустикой. Их достаточно бывает только подключить к источнику звука, включить питание и они начнут свою работу.
  • Набор 5 1 представляет собой готовый комплект из 5 сателлитов и сабвуфера(см.). Встроенными в данном случае в корпус сабвуфера априори выступают БУ и усилитель. Сабвуфер здесь главный элемент и в задней части его корпуса расположены разъемы коммутации.

Примечание. В большинстве случаев на задней части сабвуфера активной акустики 5 1 имеются несколько стереовходов и многоканальный аналоговый вход для подключения DVD-плеера, автомагнитолы или другого устройства.

Какие модели акустики 5 1 наиболее популярны:

  • Наибольший интерес сегодня для покупателя представляют наборы акустики средней ценовой категории, цена на которые не превышает 250 долларов. Динамики этой системы имеют деревянный корпус.
    Что касается динамических головок динамиков, то они более-менее сделаны качественно. Касается это и резинового подвеса среднечастотника и купольной тканевой пищалки.
  • Существуют и более дешевые модели данной АС, которые имеют скорее декоративное значение и выбираются покупателями из-за красивого внешнего вида по фотографиям.

Примечание. Конечно же, существует и альтернатива готовым наборам акустики 5 1.
В этом случае комплект собирается из отдельных компонентов, таких как многоканальный AV-ресивер, колонки и активный сабвуфер. В этом случае затраты значительно увеличатся и придется рассчитывать на сумму уже не менее 400 долларов.

  • Стоит отметить, что преимущество 5 1 акустики, заключающееся в наборе миниатюрных головок, якобы дающих полноценный звук, ошибочно. Дело в том, что маленький размер диффузора никак не способен дать полноценный сильный звук.
    Полноценное звучание не может быть обеспечено декоративными колонками, ведь существуют ограничения, накладываемые законами физики. По этой причине лучше приобретать акустику 5 1 с большими динамиками.
  • Полночастотные акустические системы 5 1 с нормальным размером динамиков дадут возможность поставить головки более высокого качества и применить раздельные динамики для ВЧ и средних/низких диапазонов. Объем воздушной массы, кроме всего прочего, который собирается внутри корпуса, можно использовать для усиления низких частот, если при этом будет использовано фазоинверторное акустическое оформление.
  • Очевидно, что сами по себе габариты колонок обеспечить качество не способны. Сегодня на рынке можно встретить наборы недорогой полноразмерной акустики, которая по качеству недалеко ушла от декоративных маленьких динамиков.

Обзор самых популярных моделей активной акустики 5 1

Перейдем теперь к тесту самых популярных моделей этой акустики.

Genius SW-HF5.1 5000

Итак:

  • Genius SW-HF5.1 5000 имеет следующие габариты сателлитов: 14х21,5х15,5.
  • Диаметр диффузора – 9.
  • Высокочастотный динамик оснащен майларовым излучателем.
  • Сабвуфер оснащен резонансной камерой.
  • Эквалайзер отсутствует.
  • Примерная цена – 155 долларов.

Играет данная система в ярко выраженной окрашенности в среднечастотной области. Если этот факт считать недостатком, то выразим он в ощутимом тембральном изменении звучания различных музыкальных инструментов именно на средних частотах. Наблюдается также эффект компрессии, приводящий к быстрой утомляемости слуха.
Зато сабвуфер этой системы играет неплохо. Резонансная камера позволяет получить характерный гулообразный звук.

Edifier S 5.1

Итак:

  • Более дорогая модель с размерами сателлитов 15х23х16.
  • Диаметр диффузора такой же – 9.
  • ВЧ динамик уже в виде тканевого купола.
  • Схема сабвуфера – ФИ.
  • Наличие 6.1 усилителя.
  • Примерная цена 260 долларов.

У этой системы нехватка высоких частот. Что касается средних частот, то они имеют выраженный сильный окрас.

Microlab H-500

  • Размеры сателлитов – 13х22х18.
  • Размер диффузора – 8.
  • Полимерный материал подвески.
  • ВЧ-динамик – тканевый купол.
  • Наличие внешнего БУ.
  • Примерная цена 280 долларов.

Сегодня научу вас подключать аудиосистемы 5.1 к девайсам без поддержки многоканального звука. Любым.

Итак, представим ситуацию: у вас уже есть неплохая многоканальная аудиосистема. Подчеркнем - аналоговая, в качестве входов используются классические разъема RCA (тюльпан) . При этом в результате модернизации гаджетов устройств с подходящими интерфейсами систему нельзя задействовать.

Как подключить такую 5.1-канальную акустику к устройствам с цифровым выходам HDMI/Toslink, популярному USB или использовать стереовыход? Или, как преобразовать многоканальный цифровой аудиосигнал в многоканальный аналоговый?

Настоящий и «виртуальный» многоканальный звук


Настоящая многоканальная аудиодорожка выводит голос в центральный канал, эффекты и музыка - в тыловые и фронтальные колонки. Либо - в соответствии с распределением при записи (в некоторых стандартах многоканального звука).

«Виртуальное» многоканальное аудио распределяется в соответствии с спектральной характеристикой воспроизводимого звука. Программные и аппаратные средства разбирают сигнал на компоненты по заранее определенным алгоритмам, и распределяют звуки вокруг точки прослушивания, создавая объемное звучание.

Способ 1. Не жалеем средств на качественный звук


Проще всего - купить многоканальный ресивер под свои предпочтения и нужды. Самый простой, самый эффективный. И самый всеядный.

Покупка даст разнообразные интерфейсы ввода-вывода для видео- и аудиосигнала, сможет самостоятельно декодировать файлы и станет центром домашней развлекательной системы. Всегда можно подобрать модель с необходимым количеством подходящих входов - и RCA в ресиверах живее всех живых.


Современные ресиверы поддерживают улучшенные алгоритмы распределения звука, в том числе Dolby Atmos, который умеет раскидывать любое число дорожек на любое число динамиков с учетом акустических свойств помещения.

Недостаток решения - стоимость. Она начинается от 10 тысяч рублей за б/у и от 30 тысяч за ресивер с поддержкой Dolby Atmos .

К тому же, ресиверы обладают внушительными габаритами. Хорошо, если место и интерьер позволяют. А если нет?

Способ 2. (Digital) Optical -> Multichannel Analog


Ради этого статья и затевалась. Мне часто задают вопросы вида: «Как подключить мой домашний кинотеатр к новому телевизору? У него нет аналоговых аудиовыходов!».

У моего есть только двухканальный мини-джек и оптический Toslink . На время до покупки новой акустики старый комплект 5.1 я подключил при помощи такого китайского конвертера.


Внутри устройства прячется довольно примитивный цифроаналоговый преобразователь и DSP-процессор - микросхема, отвечающая за микширование, эквалайзинг и эффекты.

Применение очень простое - подключаем в аналоговые RCA-выходы акустическую систему, с другой стороны подаем аудиосигнал через коаксикальный или оптический разъем и внешнее питание от комплектного блока питания.


Если сигнал соответствует числу подключенных каналов акустики - он проходит без микширования и обработки. Как есть.

То есть, если у фильма 5.1-канальная аудиодорожка , и мы используем соответствующую аудиосистему - качество звука будет таким же, как в оригинале.

Если на него подается двухканальная дорожка, то сигнал преобразовывается с помощью «виртуального» микширования в процессоре, и раскидывается на все колонки.

Конечно, это сильно отличается от настоящего 5.1-канального звука, но, все-таки - звучит приятнее, чем обычное стерео. Если, конечно, мы говорим о фильмах.

Так можно подключить акустику и к другим устройствам - например, через обычных выход для наушников ноутбука, планшета или плеера.


Но на выходе получится только виртуальный 5.1-канальный звук, даже если изначальная дорожка - многоканальная. Из стереоразъема иного получить не выйдет.

При необходимости, конвертер позволяет воспроизводить любой входящий аудиосигнал в двухканальный. Удобно для музыкальных систем стандарта систем 2.1 , а так же в тех случаях, когда DSP-конвертер воспроизводит дорожку некорректно.

Способ 3. HDMI -> Multichannel Analog


Вариант с использованием HDMI более перспективен, поскольку этот интерфейс используется в современных гаджетах намного чаще.

Для передачи многоканальной аудиодорожки разъем в источнике звука должен поддерживать протокол HDMI Arc . В противном случае, будет транслироваться обычное стереосигнал, который будет преобразовываться в «виртуальный» 5.1 программным путем.

Если HDMI поддерживает эту функцию, можно приобрести такой конвертер . Данная коробочка поддерживает и сквозную передачу составного сигнала: подключив источник по HDMI, можно отдельно вывести звук на аудиосистему через коаксикальный, оптический или аналоговый разъемы, при этом запустив видеоряд на проектор или телевизор.

Способ 4. USB -> Multichannel Analog


Большинство предлагаемых на просторах интернета китайских «многоканальных USB-аудиокарт» довольно примитивные обманки, выдающие обработанное стерео. Сэкономить не получится.

Другое дело - внешние аудиокарты. Некоторые из них способны выдавать многоканальный звук, и подходят для подключения к планшетам, ноутбукам, настольным компьютерам.


К сожалению, даже Smart TV, не говоря о большинстве устройств с пропиетарными прошивками (ресиверы, медиаплееры) не смогут распознать ее как аудиоустройство. Поэтому Creative Sound Blaster Omni Surround 5.1 , Creative X-Fi Surround 5.1 Pro или ST Lab M-330 USB подойдет только как компьютерные аксессуары, либо в случае раздельной трансляции звука и видеоряда с компьютера. А это уже совсем другая история.

«Китайская коробка» или полноценный ресивер?


На самом деле, выбор неоднозначен. При необходимости связывать несколько устройств в единую систему выбор очевиден.

Домашний кинотеатр покупают с расчетом на качественный объемный звук. Его может выдать универсальная система 5.1, которая передает все звуковые эффекты современных фильмов. Акустика для домашнего кинотеатра имеет несколько параметров, которые нужно учитывать при покупке.

Комплекс АС 5.1 состоит из пяти колонок и одного сабвуфера. Именно такая система наиболее распространена. Колонки нужно расставлять по периметру комнаты в соответствии с их назначением. Комплект включает:

  • центральный звуковой излучатель;
  • два фронтальных (передних);
  • два тыловых;
  • сабвуфер.

Также популярны системы 7.1, в которые входят дополнительные колонки. Существуют комплексы 9.1 и 9.2, однако, количество не всегда заменяет качество. Для качественного звучания вполне достаточно пяти стандартных акустических излучателей.

Критерии выбора

Перед покупкой нужно учитывать вариант установки, материал корпусов, мощность, частотный диапазон и чувствительность.

Конструкция

Колонки могут быть напольными или навесными , которые можно поставить на полках. При напольном варианте звучание получается более глубоким.

Материал

Коробка должна быть прочной и достаточно жесткой, чтобы звук воспроизводился без искажений. Материалом может служить дерево , металл и пластик .

У излучателей с деревянным корпусом наилучшие показатели. Металлические и пластиковые корпуса тоже прочные, но у них может возникать вибрация при проигрывании звука на высокой громкости.

Мощность

Чем выше этот показатель, тем меньше будет искажений при передаче звука. Более мощные колонки лучше воспроизводят периферийные и невыраженные звуки.

Номинальная мощность выражается в значении RMS, которое показывает суммарную мощность всех акустических излучателей. Это реальное значение, при котором система будет функционировать продолжительный период.

Существует также пиковый показатель мощности PMPO, при котором АС работает около одной секунды с использованием самой высокой громкости. Это максимальное значение, которое способны выдерживать колонки. Оно в несколько раз превосходит номинальную мощность и объективным показателем не считается.

Мощность АС нужно подбирать исходя из размера помещения. Чем больше площадь комнаты, тем выше должен быть данный показатель.

Для комнат площадью 20-30 квадратов потребуется акустика мощностью около 100 Вт. От 30 до 40 - примерно 150 Вт. В маленькое помещение на 15-17 квадратов хватит 70 Вт.

Частотный диапазон

Человек воспринимает и различает звуки, которые находятся в пределах от 20 до 20000 Гц. Именно в этом диапазоне должен быть показатель частоты обычных излучателей. А сабвуфер может воспроизводить низкочастотное звучание около 2-250 Гц .

Чувствительность

Этот показатель измеряется в децибелах. Большинство акустических комплексов имеет чувствительность 80-100 дБ . Это значение прямо пропорционально громкости звукового сигнала.

Расстановка АС

Акустическая система должна быть правильно расположена. Только в этом случае будет эффект объемного звука. При расстановке всех элементов нужно придерживаться общих правил, которые можно подкорректировать под свои предпочтения.

Центральный излучатель ставят напротив места, где будет сидеть зритель. Как правило, ее располагают под телевизором. Две фронтальные колонки должны находиться справа и слева от телевизора на небольшом расстоянии. Их поворачивают так, чтобы они располагались примерно под углом в 30 градусов.

Тыловые акустические элементы устанавливают в противоположной части комнаты с обеих сторон от пользователя. Они должны находиться немного сзади от него, если это возможно. Колонки разворачивают таким образом, чтобы динамики смотрели в центр комнаты.

Сабвуфер устанавливается в правой или левой части помещения на некотором удалении от центра. Он должен находиться примерно на одной линии с центральной колонкой или быть немного впереди нее.

Обзор моделей

Чтобы подобрать акустику для домашнего кинотеатра правильно, посмотрите обзор популярных комплексов 5.1. Это подбор напольных и навесных систем от известных производителей.


Мощная многофункциональная система, которая создает масштабный многоканальный звук. Показатель номинальной мощности - 275 Вт.

Компактные колонки можно расставить на полочках или повесить на стену. Крупные габариты только у сабвуфера с динамиком 130 мм. Все динамики встроены в прочный закрытый корпус.

  • система выдает чистый и глубокий звук;
  • мощные басы.
  • в отзывах покупатели указывают высокую цену около 60 тыс. рублей;
  • дорогие кронштейны для подвеса.


Акустический комплекс отличается хорошей мощностью и чистым объемным звучанием. Корпуса выполнены из дерева, окрашенного в черный цвет.

Две высокие фронтальные колонки устанавливаются на пол. Тыловые излучатели звука небольшие, их можно поставить на полочки. А сабвуфер имеет большие размеры и внушительный динамик. Стоит эта модель около 33 тыс. рублей.

Преимущества:

  • глубокое прозрачное звучание;
  • качественная сборка.

Из недостатков пользователи выделяют низкую чувствительность, но как раз за счет нее звук получается чистым.


Этот бренд делает бюджетную технику. Система хорошо подойдет в небольшую квартиру. Также ее можно подключать к компьютеру. Суммарная мощность - 80 Вт. Колонки выдают хорошее чистое звучание и ровный насыщенный бас. Корпуса излучателей сделаны из прочного дерева.

Еще одна недорогая система, рассчитанная на маленькую квартиру. Суммарная мощность 75 Вт, что вполне достаточно для комнаты в 20 квадратов.

Небольшие колонки имеют обтекаемую форму и надежные пластиковые корпуса. Тыловые и фронтальные звуковые излучатели одинакового размера, их удобно размещать на небольших полках. Купить можно в среднем за 7,5 тыс. рублей.

  • акустика дает приличный звук на средней громкости;
  • толстые длинные провода;
  • качественные материалы.
  • недостаточно глубокие басы;
  • из сабвуфера иногда слышны небольшие помехи.

Выбирайте АС исходя из размеров комнате, в которой будет установлен домашний кинотеатр. Если площадь небольшая, будет достаточно бюджетной системы со средней мощностью. В случае когда размер помещения больше 30 квадратов - стоит рассмотреть более дорогие напольные комплексы.

Разные акустические типы рекомендуют использовать в зависимости от назначения. Так, наиболее распространенным вариантом для просмотра фильмов являются колонки 5.1. Шестиканальная система позволяет обеспечить максимально качественным звуком, охватывающим весь диапазон частот. Именно на такой комплект рекомендуют ориентироваться при приобретении домашних кинотеатров и желании прослушивать чистую музыку из разных направлений. Правда, цена на такой комплект уже значительно выше, чем на упрощенные варианты.

Компоненты системы 5.1

Комплектация системы 5.1 говорит о том, что в нее входит пять колонок и один сабвуфер. Колонки в комплекте одинаковые, но их используют для разных целей в зависимости от того, куда они будут установлены. Так, их подразделяют на:

  • фронтальные (включают две колонки, устанавливают спереди, чтобы звук шел на зрителя);
  • боковые (также включают две колонки, которые ставят по бокам для усиления объемности звучания);
  • центральная (оставшаяся колонка является голосовым каналом, распределяющим звуковые волны между остальными элементами системы).

Сабвуфер представляет собой устройство, преобразующее низкие частоты. Человеческое ухо не способно распознать направление, откуда исходит звук от сабвуфера, поэтому его можно установить в любом месте комнаты. При этом именно он добавляет окраса спецэффектам за счет басов и исходящей вибрации.

Примеры качественных систем 5.1

Для воспроизведения качественного звука следует отдать предпочтение проверенным производителям и их моделям. Примерами лучших акустических систем 5.1 могут служить:

  • Konoos KNS-CS200Fm;
  • SVEN HT-200;
  • Microlab M1910;
  • Edifier C6XD;
  • Logitech Z906.

Подключение систем 5.1

В состав системы 5.1 входит шесть колонок; как следствие, им потребуется большее количество разъемов, чем стереопаре или системе 2.1. Не получится объединить все колонки одним кабелем и подключить всю систему к одному линейному выходу на звуковой карте.

Подключение системы объемного звука к компьютеру

И дискретные, и современные интегрированные звуковые карты способны разделять звук на несколько каналов. Типичная аналоговая звуковая карта, рассчитанная на подключение колонок 5.1 будет иметь несколько выходов диаметром 3,5 мм:

  • для фронтальных колонок;
  • для центральной колонки и сабвуфера;
  • для тыловых колонок.

Парные колонки будут объединяться, подключаясь к общему гнезду. Всего, таким образом, понадобится 3 разъема, каждый из которых будет иметь соответствующую цветовую маркировку. Дополнительно на звуковой карте могут иметься выход для сателлитов, микрофонный разъем и линейный вход, но в данной ситуации они вам не понадобятся.

Чтобы соединить все компоненты в единую систему, понадобится набор кабелей RCA – mini-jack. Подключение осуществляется в следующем порядке:

  1. Все колонки подключаются к модулю регулировки звука – все разъемы на нем подписаны, так что запутаться практически невозможно. Единственный важный момент – подключать нужно к блоку гнезд, подписанному Audio Output.
  2. Кабеля от трех цветных гнезд идут к соответствующим разъемам на звуковой карте – фронтальные колонки к зеленому, тыловые к черному, сабвуфер/центр – к желтому.

С цифровым звуком все проще – после объединения колонок в регулировочном модуле к компьютеру идет только один кабель – коаксиальный или оптический S/PDIF.

Подключение колонок 5.1 к телевизору

Как правило, подключение такой системы к телевизору производится одним из трех способов:

  • кабелем HDMI, идущим к ресиверу, объединяющему колонки;
  • оптическим кабелем;
  • коаксиальным кабелем;
  • через один из аналоговых интерфейсов.

В любом случае перед соединением колонок с звуковой картой телевизора их необходимо объединить. Для этого используется либо AV-ресивер, либо усилитель звука. На его поверхности можно найти множество RCA-разъемов – таким образом, к колонкам идет всегда аналоговый сигнал, который преобразуется из цифрового при помощи встроенного в ресивер цифро-аналогового преобразователя.

Как и в случае с компьютером, потребуется много кабелей. Все они одним концом вставляются в разъемы на колонках, а другим – в соответствующие выходы на ресивере. Затем цифровой интерфейс на ресивере соединяется с соответствующим разъемом на корпусе телевизора.

Формат акустики 5.1 чаще всего используется для домашних кинотеатров. Все это прекрасно знают. Также всем известно, что системы 5.1 используют один большой сабвуфер и 5 сателлитов. Но, все-таки, что такое акустика 5.1? Далеко не каждый пользователь знает, как работает аудиоаппаратура этой категории.

Схема реализации таких акустических установок во многом схожа с популярными во всем мире системами формата 2.1. Разница заключается лишь в том, что они используют больше дополнительных колонок, каждая из которых оснащена динамиком средних частот и твиттером. Роль сателлитов могут выполнять небольшие колонки равной мощности. Также встречаются комбинированные варианты: основной звуковой поток, расположенный напротив зрителя, пара фронтальных колонок напольного типа, и три полочных громкоговорителя, выполняющие роль тыловых сателлитов.

Работает всё по тому же принципу: на нем лежит ответственность за воспроизведение низких частот в диапазоне до 300 Герц.

Схема правильной расстановки АС в домашнем кинотеатре 5.1

Итак, 5 колонок. Какие у них функции? Две из них называются фронтальными. Как понятно из названия, их располагают впереди, преимущественно перед экраном домашнего кинотеатра. Колонки тылового типа на равных дистанциях устанавливаются за спиной пользователя. Общая картина выглядит следующим образом: по углам помещения расставляются колонки, которые при запуске воспроизведения создают полноценный эффект присутствия. Важный момент в деле подключения формата 5.1 - не перепутать колонки. Каждая должна стоять на своем месте, иначе музыкальная картина будет нарушена. В этом, пожалуй, заключается одно из основных отличий от формата 2.1.

Акустика 5.1. Как выбрать?

Чтобы не совершить ошибку, будьте готовы изрядно потратиться. Нет, никто не говорит, что дешевых систем 5.1 не бывает, но, как показывает практика, большинство бюджетных моделей уступает по качеству воспроизведения звука среднестатистическим двуканальным колонкам.

Определившись с бюджетом, вы должны обратить внимание на мощность предлагаемых вариантов. Не потому, что этот параметр является главным, а потому, что вам необходимо соотнести возможности акустики с площадью помещения. Исходите из пропорции 100 Ватт на 10-12 м2.

Идеальное размещение акустики по схеме 5.1

Получив приблизительное значение требуемой мощности, вы сможете отбросить те модели, которые окажутся далеко за пределами допустимого интервала. Сузив круг вариантов, смотрите на показатель АЧХ чувствительность и, конечно, частотный диапазон. Амплитудно-частотная характеристика должна быть ровной, а диапазон частот - широким. Далеко не последнюю роль в этом вопросе играет имя производителя. В первую очередь рекомендуем обращать на продукцию ведущих брендов: , Monitor Audio и так далее. Ориентируясь на это, вы сможете принять верное решение.

Акустика 5.1 Как подключить?

В этом деле всего два важных момента:

* Первый - правильное подключение колонок. На тыльной стороне каждого громкоговорителя имеется надпись, указывающая на то, где его нужно расположить. Подключая провода, также будьте внимательны. Каждый шнур ведет к соответствующей колонке.

* Второй - расположение сабвуфера. Громкоговоритель, излучающий низкие частоты должен нужно установить там, где качество звучания будет оптимальным.

Чтобы выявить подходящую точку в помещении, громко включите музыку с мощными басами и переставляйте сабвуфер и прислушивайтесь к тембральности звучания. Методом проб и ошибок вы вскоре сможете определиться с оптимальным вариантом.

CINEMA 510

В последнее время потребитель обращает всё больше внимания на инновационную модель Cinema 510 от торговой марки JBL. Эта акустическая установка радует слух пользователей яркими музыкальными оттенками, мягкостью воспроизведения и разнообразием звучания. Общая мощность системы составляет 310 Ватт, чего вполне достаточно для помещения площадью 20 м2. Сабвуфер - 60 Ватт, и 5 колонок по 50 Ватт. Частотный диапазон системы простирается от 150 Гц, и до 20 кГц. На этом интервале раскрываются все краски и тона. Cinema 510 формирует в помещении отчетливый музыкальный образ, украшенный мягкими высокими и мощными низкими нотками.

С системой такого уровня просмотр фильмов превращается в сплошное удовольствие. Эффект присутствия полностью охватывает зрителя и переносит его в гущу событий киноленты.